Перейти к содержимому


Из-за наплыва спамеров, теперь вся регистрация, через согласие администрации. Запросы пишите на почту. Приносим свои извинение за неудобства.
Фотография

Архив новостей за 2010 год.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 329

#21 OFFLINE   Jooxer

Jooxer

    Пилот "Формулы Рено"

  • 999 сообщений
  • 225 спасибо

Отправлено 29 April 2010 - 21:40

Физикелла разглядел в Петрове талант

Ветеран «королевских гонок», резервный пилот «Феррари» Джанкарло Физикелла поделился мнением о выступлении российского гонщика «Рено» Виталия Петрова на первых этапах сезона.
— В последней гонке — на «Гран-при Китая» — Петров выступил отлично, — приводит слова Физико «Спорт-Экспресс». — Какие к нему могут быть вопросы? Что касается сходов, то отнюдь не всегда пилот покидает гонку из-за собственных ошибок — часто это происходит по техническим причинам. Думаю, именно последний Гран-при был для Виталия очень важен. Он получил хороший результат и явно был очень быстр, а ведь гонка проходила в весьма непростых погодных условиях. У российского пилота определенно есть талант.
Напомним, что после четырех гонок Петров занимает 12-е место в общем зачете, имея на своем счету шесть очков.


sportbox.ru



#22 OFFLINE   Jooxer

Jooxer

    Пилот "Формулы Рено"

  • 999 сообщений
  • 225 спасибо

Отправлено 30 April 2010 - 15:35

Вот поподробнее:

Интервью "СЭ" дал третий пилот знаменитой "Феррари", побывавший с визитом в Москве.



- У России теперь есть свой пилот в "Формуле", знаете?

- Конечно.

- Что для новичка самое главное, а что самое сложное?

- В начале, когда ты молод, кажется, что самое главное - быть быстрым, показать скорость. На самом деле поначалу гораздо важнее быть стабильным, стараться сохранить резину, сберечь мотор. Короче, важно остаться на трассе, а не оказаться на обочине. Все это нужно для того, чтобы проехать как можно больше кругов, что необходимо для улучшения гонщицких качеств, для получения знаний об автомобиле, для повышения уверенности в своих силах, наконец.

- Виталий Петров в первых трех гонках, увы, не завершал дистанцию. Может это привести к каким-либо проблемам с командой?

- Простите, но в последней гонке - на "Гран-при Китая" - он выступил отлично. Какие к нему могут быть вопросы? Что касается сходов, то отнюдь не всегда гонщик покидает гонку из-за собственных ошибок - часто это происходит по техническим причинам. Думаю, именно последний "Гран-при" был для Виталия очень важен. Он получил хороший результат и явно был очень быстр, а ведь гонка проходила в весьма непростых погодных условиях. У вашего пилота определенно есть талант. (Лина ХОЛИНА)

Полная версия интервью

#23 OFFLINE   Khushi

Khushi

    ДомоХозяйка

  • 1277 сообщений
  • 1142 спасибо
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 01 May 2010 - 14:16

Мы это уже слышали в интервью Оксаны Косаченко , но хочется еще раз это отметить!!! На мой взгляд это новость очень важна!!! Мы помним, мы гордимся!!!!!

Виталий Петров будет выступать в Испании с Георгиевской ленточкой

Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко рассказала, как именно отметит День Победы российский гонщик Renault.

На Гран-при Испании, который пройдет 9 мая, россиянин будет выступать в шлеме с особым праздничным рисунком — Георгиевской ленточкой. Настоящую ленточку он также повяжет на комбинезон.

«Мы меняем дизайн шлема именно только на одну эту гонку. 9 мая он будет с Георгиевской ленточкой, на комбинезоне у него будет Георгиевская ленточка, — рассказала Косаченко. — Собственно, это все, что мы можем сделать. Знаете, невозможно ехать с микрофоном и петь песни Победы. Но как бы это такой день достаточно торжественный для Виталия и очень ответственный. Я сейчас не знаю семьи, у кого не было бы кого-то, кто бы воевал или, вообще, имел какое-то отношение к этой светлой дате. Виталий очень серьезно и трогательно относится к ней, несмотря на то, что он очень молодой. Молодому поколению это, кстати, это очень несвойственно».


http://www.automobili.ru

#24 OFFLINE   LoDin

LoDin

    SC driver

  • 967 сообщений
  • 0 спасибо
  • ГородМосква

Отправлено 04 May 2010 - 17:09

Накануне пятого Гран При сезона российский пилот Renault F1 ответил на вопросы пресс-службы команды

Вопрос: Виталий, позади четыре гонки. Как вы оцениваете старт своей карьеры в Формуле 1?
Виталий Петров: Сезон начался для меня весьма непросто, в первых трех гонках я упускал свои шансы. В силу разных причин все шло совсем не так, как надо: в Австралии я сам допустил ошибку, а в Бахрейне и Малайзии подвела техника. Потому было особенно приятно финишировать в Китае и набрать первые очки - это позволило уйти от разочарований первых Гран При. Но я никогда не останавливаюсь на достигнутом, и если смог занять седьмое место, то теперь хочу подняться ещё выше.

Вопрос: Вы впервые преодолели всю дистанцию гонки – это был полезный опыт?
Виталий Петров: В Шанхае я узнал очень много нового, ведь гонка проходила под дождем, состояние трассы постоянно менялось. На старте было сложно предсказать погоду – по радио я обсудил с командой вопрос смены шин и определился со стратегией. Также я понял, как важноследить за состоянием резины – благодаря этому ближе к финишу мне удавалось ехать очень быстро и навязать борьбу Шумахеру и Уэбберу, у которых шины находились не в лучшей форме. Последние круги доставили мне огромное удовольствие – даже было жаль, что гонка закончилась.

Вопрос: Недавно вы сказали, что ощущаете себя в Renault, как в своей семье. Расскажите поподробнее об отношениях с командой...
Виталий Петров: Это верно, команда похожа на большую семью, и мне нравится быть ее частью. Мы отлично работаем вместе, и все стараются мне помогать. Я уже говорил, что больше всего меня потрясла целеустремленность команды, а также тот факт, что столько людей работают изо всех сил, чтобы улучшить машину к каждой следующей гонке. У нас в боксах царит отличная атмосфера, здесь чувствуется, что каждый выкладывается по максимуму.

Вопрос: Формула 1 возвращается в Европу – впереди этап в Барселоне, где вы уже не раз выступали. Чего вы ждете от предстоящей гонки?
Виталий Петров: Я действительно провел в Барселоне множество гонок GP2, а зимой мы участвовали там в тестах. К этой трассе все команды хорошо готовы, потому я ожидаю, что борьба будет очень плотной. В феврале на тестах у нас не все прошло успешно, но, надеюсь, в этот раз погода и состояние трассы будут совсем другими, что даст нам возможность добиться большего. Если говорить о конфигурации, то она очень сложна технически, а обгоны здесь практически невозможны – потому квалификация имеет очень большое значение.

текст: Александр Кабановский



#25 OFFLINE   min

min

    Пилот "Кубка Лады"

  • 448 сообщений
  • 29 спасибо
  • ГородНовокузнецк

Отправлено 06 May 2010 - 13:27

новости на тему гран-при в России, не очень свежие, но все же... :)

Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко предлагает провести Гран-при России Формулы-1 в Санкт-Петербурге. Об этом она заявила в интервью австрийской газете WirtschaftsBlatt.

ссылка на полную статью: http://www.icar.com....rus/108375.html

Nekto_Edd, твой прожект, похоже, нашел отклик :) эх, скатался бы я в родной город да на Гран-При... ))

#26 OFFLINE   Khushi

Khushi

    ДомоХозяйка

  • 1277 сообщений
  • 1142 спасибо
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 06 May 2010 - 19:58

Свежее интервью Виталия Петрова Виталий Петров: «Если надо – я отвечу»

#27 OFFLINE   Jooxer

Jooxer

    Пилот "Формулы Рено"

  • 999 сообщений
  • 225 спасибо

Отправлено 08 May 2010 - 07:16

Виталий Петров: Свободные заезды важны для всех гонщиков

Россиянин Виталий Петров в интервью «Спорт-Экспрессу» подвел итоги пятничных свободных заездов перед «Гран-при Испании», сказав, что ждал от своего выступления чего-то большего. Напомним, что пилот «Рено» показал в пятницу 9-й и 16-й результаты соответственно.

— Для вас вообще имеют значение результаты свободных заездов?

— Безусловно, как и для всех. Хочется всегда быть первым. Напрямую они не влияют на итоги квалификации и гонки. Но все равно все гонщики смотрят, какими закончили тренировки. Важно понять, где ты есть на фоне остальных.

— Февральские тесты на трассе в Барселоне, которые сложились для «Рено» не слишком удачно, как-то отразились на пятничных заездах?

— Только с точки зрения здравого смысла. То есть настройки, которые не сработали в феврале, сегодня в принципе не применялись. А так, конечно, сложно сравнивать. Машина-то принципиально изменилась за это время.

— Вы чем-то остались недовольны?

— Я немного большего ожидал от сегодняшних тренировочных заездов, но что именно меня не устраивает, пока сказать не могу. Надо идти, смотреть, анализировать.

— Квалификация действительно будет такой важной, какой все считают?

— Она всегда важная. А здесь важнее, чем обычно. В Барселоне, и это мнение всех пилотов, очень тяжело обгонять. Хотя «Макларен» и «Феррари» будут иметь в этом смысле определенное преимущество из-за своих задних антикрыльев.

— Шумахер сегодня дважды был третьим. О чем это говорит?

— Понятия не имею. Нет, правда! Я же не знаю, что там у них и как. Видно, что машина по сравнению с Китаем здорово изменилась. Вероятно, это дало какой-то эффект. А вообще предлагаю дождаться квалификации. Она даст ответы на все вопросы.

#28 OFFLINE   Jooxer

Jooxer

    Пилот "Формулы Рено"

  • 999 сообщений
  • 225 спасибо

Отправлено 08 May 2010 - 08:35

В интервью официальному сайту чемпионата российский пилот Renault рассказывает о своих взглядах на гонки и на жизнь, о ситуации в команде и планах на сезон...

Вопрос: Насколько первые четыре гонки совпали с вашими ожиданиями? Вы добились своих целей?
Виталий Петров: Не совсем, потому что я мог закончить больше гонок, чем получилось, причем финишировав на хороших позициях. Я не сделал этого. Да, некоторые из прошедших гонок вышли достаточно сумбурными, и можно говорить, что такова Формула 1, но я всё равно мог бы иметь в активе больше очков, чем у меня есть сейчас. Ты никогда не можешь быть счастлив, если не занимаешь первое место.

Вопрос: Есть впечатление, что среди новичков вы добились наилучших результатов. Что ощущаете в связи с этим? Ведь вы знаете остальных дебютантов по гонкам GP2…
Виталий Петров: Я стараюсь не думать об этом, а просто выполнять свою работу. Позади только четыре гонки, и звание «лучшего среди новичков» может перейти к кому-то другому уже на следующем этапе. Конечно, мне хочется остаться впереди остальных дебютантов – это позитивно для меня и моей карьеры – но я бы сказал, что пока мы только в предварительной части сезона.

Вопрос: Формула 1 сильно отличается от тех чемпионатов, где вам доводилось выступать прежде? Что вы чувствуете, оказавшись здесь далеко от лидеров, после успехов в GP2?
Виталий Петров: Стартовать из задних рядов даже интереснее, у вас больше возможностей бороться и обогнать соперников. Да, это опаснее – можно стать участником аварии. Когда я думаю об этом, то порой прихожу к выводу, что стартовать последним едва ли не лучше, чем, скажем, 15-м – поскольку во втором случае риск случайного контакта куда выше. Конечно, надо стремиться стартовать первым – ведь тогда ты хозяин положения!

Вопрос: Руководитель команды Renault Эрик Буйе сказал, что при заключении контракта с вами одним из важных факторов было то, что вы из России. У вас дома что-то поменялось после начала выступлений за Renault?
Виталий Петров: Конечно, количество публикаций в прессе выросло – это всегда происходит, когда ты оказываешься где-то первым. Но я стараюсь не обращать особого внимания на все эти журналистские истории. Я концентрируюсь на собственной работе. Я здесь, чтобы выступать в гонках. Конечно, интерес к Формуле 1 в России сейчас больше, чем прежде. Россиянам свойственен патриотизм.

Вопрос: То есть в России вы уже звезда?
Виталий Петров: Даже не знаю! Я все время в разъездах.

Вопрос: Ваш напарник Роберт Кубица – гонщик до мозга костей. Как вы находите с ним общий язык?
Виталий Петров: Я думаю, мы все здесь гонщики, разве нет!? Роберт отличный человек, очень приятный – мы работаем сообща, чтобы адаптировать машину под наши нужды. Вот такие дела.

Вопрос: Renault внесла в конструкцию машины множество изменений в сжатые сроки. И теперь, похоже, команда оставила позади все сложности 2009-го. Но хватает ли у неё за всеми этими хлопотами времени, чтобы работать с пилотом-дебютантом?
Виталий Петров: Думаю, что хватит. В команде я чувствую себя очень комфортно. Не знаю, что было там раньше, но у меня с самого начала возникли позитивные ощущения – здесь настоящий командный дух. Если говорить обо мне, они по-настоящему помогают и поддерживают, стараются улучшить мой стиль пилотирования. Меня постоянно спрашивают – как они могут помочь, что мне нужно, чтобы адаптироваться ещё быстрее. Я ощущаю настоящую заботу – и это мне очень помогает.

Вопрос: Похоже, что Формула 1 вам очень по душе…
Виталий Петров: Да, разумеется. На двух первых этапах мне было непросто поверить, что я выступаю в Формуле 1, что это реальность, а не сон. Теперь я все больше и больше вхожу в нормальный рабочий ритм – хотя по-прежнему каждый раз не могу дождаться того дня, когда снова смогу сесть за руль.

Вопрос: Ваш менеджер – женщина, что необычно для Формулы 1…
Виталий Петров: Ох уж эти женщины, с ними вообще сложно… но будем говорить серьезно. Думаю, что в плане общения и переговоров женщины гораздо успешнее. Смотрите сами – большую часть постов в сфере прессы и PR занимают представительницы слабого пола. Мужчина, когда ведет переговоры с женщиной-менеджером, более любезен. Думаю, это может иметь позитивные результаты.

Вопрос: Какова ваша цель в этом сезоне – и на этом этапе?
Виталий Петров: По поводу этапа сказать сложно. Надо посмотреть, как наши доработки выглядят на фоне прогресса других команд. А в сезоне я попробую как можно меньше отстать от Роберта. Очки очень важны, но первостепенная задача – проехать как можно большую дистанцию.

Лучше доехать до финиша и быть последним, чем ехать первым – и не финишировать. У нас было не так много тестов, потому для новичков очень важно проезжать как можно большую дистанцию, получать максимум информации и затем, после пары гонок, ехать уже в полную силу. Именно так я поступал в GP2 – и этот метод отлично работал.

текст: Александр Кабановский

#29 OFFLINE   Khushi

Khushi

    ДомоХозяйка

  • 1277 сообщений
  • 1142 спасибо
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 08 May 2010 - 12:59

Виталий Петров: гонка в Барселоне будет сложной и непредсказуемой

#30 OFFLINE   Khushi

Khushi

    ДомоХозяйка

  • 1277 сообщений
  • 1142 спасибо
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 11 May 2010 - 15:12

Виталий Петров: "В Монако поедем с друзьями на машине"



Виталий Петров все больше осваивается в Формуле 1. После трех осечек на первых этапах он второй раз добрался до финиша, заняв в Гран При Испании 11-е место. Впереди – гонка в Монако. О подготовке к ней россиянин рассказал в интервью для читателей F1News.Ru.

Вопрос: Виталий, какую погоду вам бы хотелось видеть в Монако?
Виталий Петров: В четверг и субботу – точно сухую. К гонке нужно хорошо подготовиться. А в гонке погода, мне кажется, не так важна: дождь в Монако не сильно влияет на твои действия – там все равно есть единственная траектория, по которой надо ехать довольно аккуратно. Если трасса мокрая – тогда еще аккуратнее. Это не Барселона, не Шанхай: любая ошибка – и ты вне игры.

Вопрос: Медленные машины в Монако – это будет очень опасно?
Виталий Петров: Очень. Сейчас число машин вообще выросло. В Монако трасса короткая, новички будут отставать на два-три круга. Они и в Барселоне-то очень сильно мешали, а здесь все будет еще хуже.

Вопрос: Как вы поедете из Испании в Монако? Самолеты же отменяют…
Виталий Петров: Поедем на машине с друзьями. Дорога длинная, но мне не привыкать ездить через пол-Европы.

Вопрос: В Монако очень важна аэродинамика. В этом отношении у Renault пока не все в порядке. Но насколько лучше машина стала в сравнении с началом сезона?
Виталий Петров: Все трассы разные, сравнивать сложно. Но ощущается, что у нас с каждой новой гонкой все больше прижимной силы, что машина лучше управляется. Если сравнивать R30, какой она была на последней гонке, и машины, на которых мы ездили в Барселоне на февральских тестах – отличие очень значительное.

Вопрос: Вашим фирменным приемом в Формуле 1 стал стартовый прорыв. В Монако осуществить его будет довольно сложно. А что не вышло на старте в Испании?
Виталий Петров: Я стартовал хорошо, но прямо передо мной выскочил Трулли и выпихнул меня в сторону. Чтобы не врезаться, пришлось приподнимать ногу с педали «газа» и даже чуть тормозить. Темп был потерян...

текст: Александр Кабановский

#31 OFFLINE   Jooxer

Jooxer

    Пилот "Формулы Рено"

  • 999 сообщений
  • 225 спасибо

Отправлено 12 May 2010 - 05:01

Эрик Буйе: Петров уже превзошел наши ожидания

Руководитель команды «Рено» Эрик Буйе в интервью «Советскому спорту» отметил, что у россиянина Виталия Петрова есть все для того, чтобы стать классным пилотом «королевских гонок».

— После «Гран-при Китая» Виталий Петров привлек к себе большое внимание…

— Думаю, интерес к себе он вызвал уже в тот момент, когда стал призовым гонщиком нашей команды. А успешное выступление Виталия в Шанхае, где он попал в очковую зону, этот интерес только обострило.

— Виталий добрался до финиша только два раза в пяти гонках…

— Зато как добрался! Его сходы — проблемы не пилота, а команды. Можете смело написать: наши ожидания он уже превзошел. А в чем надо прибавить? Единственное, чего пока не хватает Виталию, — это опыта, наезда часов. У тех, кто пришел в «Формулу» одновременно с Петровым, у тех же Кобаяши с Хюлькенбергом, был такой наезд часов на тестах, какого нет даже у Кубицы. А Виталий впервые сел в кокпит формулического болида только в феврале в Валенсии… О чем тут говорить? Но ничего, опыт — дело наживное. Надо только набраться терпения и немного подождать.

— Опыт опытом, но до сих пор не утихают разговоры о том, что Петров получил место в «Рено» только благодаря деньгам.

— Все эти журналистские разговоры о деньгах — полная ерунда.

— Легко ли вам руководить такими разными пилотами, как Петров и Кубица? И легко ли Виталию работать рядом с таким мастером, как Роберт?

— У вас два совершенно разных вопроса. Но ответы на них будут похожими. У меня никаких проблем в связи с этим не возникает. Думаю, у Петрова тоже в этом плане нет никаких сложностей. Наоборот, Кубица постоянно мотивирует его — и очень хорошо, что у Виталия есть рядом такой ориентир. Я уже говорил: единственное, чего не хватает Виталию, — опыта. А рядом с Робертом приобретать этот опыт легче, чем в одиночку.

— Но отношения Кубицы и Петрова явно далеки от дружеских.

— А кто вам сказал, что два пилота одной команды обязательно должны дружить? Да, Роберт и Виталий — не близкие друзья. Но они относятся друг к другу с уважением. И это способствует созданию в команде отличной рабочей атмосферы. А работать нам еще придется о-го-го сколько!




#32 OFFLINE   Khushi

Khushi

    ДомоХозяйка

  • 1277 сообщений
  • 1142 спасибо
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 12 May 2010 - 13:14

Renault в "Формуле-1": команда приобрела Петрова не из-за денег

Интервью специальному корреспонденту "СЭ" во время "Гран-при Испании" дал шеф команды "Рено" 37-летний француз Эрик Буйе

- На самом деле, мало кто в России в деталях знает историю появления Петрова в "Рено". А ведь вы один из немногих людей, кому она хороша известна. Как вы нашли этого парня?

- Знаю Виталия уже четыре года. Дело в том, что я пришел в "Формулу-1" из GP2, где был свидетелем его эволюции как гонщика. В прошлом году Петров занял второе место в чемпионате GP2, но я не сомневался в том, что ему по силам было и выиграть, не случись с ним по ходу сезона несколько сходов из-за проблем с техникой.

Когда я возглавил "Рено", мне было поручено подыскать второго пилота. Дескать, ты эксперт, вот и ищи. Передо мною встала дилемма: брать опытного гонщика или новичка. Ни один из действующих пилотов "Формулы-1" не попадал под разработанные мною критерии - либо им нужна была слишком большая зарплата, либо они не подходили по человеческим качествам. Личностный фактор учитывается не меньше, чем мастерство пилотирования, во всяком случае, в "Рено".

Так вот, я остановился на варианте с новичком. В моем шорт-листе было два-три имени, в том числе и Петрова. Потом мы обсуждали эту ситуацию с владельцами "Рено", и когда те спросили мое мнение, я ответил, что по спортивным, политическим и экономическим соображениям команде нужен новичок. Владельцы изучили мой список и задали только один вопрос: "Лучшая кандидатура с точки зрения гонок?". Я назвал Виталия.

- Этого оказалось достаточно, чтобы Россия получила первого в своей истории пилота "Формулы-1"?

- Разумеется, в случае с Виталием мы просчитывали немало факторов. Удачно сошлось то, что "Рено" начала собирать машины на территории России. Кроме того, мы понимали, что ваша страна еще не слишком погружена в мир "Больших призов" и представляет определенный интерес в качестве неизученного еще спонсорского рынка.

- Разве вас это не настораживало?


- Не сказать, чтобы очень. В конце концов, у нас перед глазами был опыт Испании, которая до появления Фернандо Алонсо была исключительно мотогоночной, если позволите так выразиться, страной. За эти 10 лет Испания вышла совершенно на новый уровень не только понимания автогонок, но и спонсорства, инфраструктуры и многого другого.

- Итак, подведем итог. Вы выбрали Петрова потому, что он, во-первых, новичок. Во-вторых, быстрый гонщик. В-третьих, чтобы удовлетворить пожелания спонсоров. В-четвертых, чтобы развивать новый рынок "Формулы-1".

- Да.

- Один британский репортер здесь, в Барселоне, прямым текстом сказал Виталию, что после Китая в мире "Формулы-1" значительно поубавилось людей, считающих, что он попал сюда из-за денег, пришедших с ним в команду, а не из-за гонщицкого таланта. Как вы вообще относитесь к таким разговорам?

- Обычные для "Формулы" разговоры. Я уже устал всем повторять, что мы взяли Петрова не из-за денег. Можно я вам на бытовом уровне объясню? Даже если предположить, что Петров принес в команду пять, нет, десять миллионов евро - все равно это совсем небольшая часть командного бюджета. "Рено" не живет на деньги Петрова! Проблема в том, что в мире "Формулы" люди порой мыслят примитивно. Ага, Петров - русский, значит, им понадобились русские деньги. Когда наконец Виталий доказал всем, что чего-то стоит как пилот, многие так удивились: "Ух, какой он быстрый, оказывается!" Но я знал это и раньше (улыбается).

- Мы наблюдаем Петрова лишь в гоночные уик-энды, а вы - за ежедневной работой. Удовлетворены его прогрессом и отношением к делу в целом?

- Полностью. Для любого молодого гонщика, да и человека просто, так естественно поддаться эйфории, когда добился в жизни чего-то серьезного. Поднять руки над головой, сказать себе: "Да, я это сделал!" Но Виталий прекрасно понимает, что главная работа только началась. Уровень здесь невероятно высок. У Виталия были определенные амбиции, которые после первых гонок, скажем так, претерпели изменения, и мне это нравится. Он погружен в жизнь команды, меня устраивает его отношение к делу, стиль его жизни.

- В Китае Петров взял первые очки, и в России, как мне кажется, его стали несколько переоценивать. Ждать от него пьедесталов, шампанского. Это после четвертой-то гонки в карьере!

- Понимаю. У Виталия есть талант и масса других конкурентных преимуществ. Единственное, чего ему не хватает, так это опыта. Правда, это едва ли не главное условие для того, чтобы быть по-настоящему быстрым в "Формуле-1". Петрову нужно время, а еще набраться терпения, как, например, это сделали мы в "Рено". Он хорошо действует в тренировках, квалификации (пускай сейчас в Испании у него возникли проблемы), а также в гонках. Ровно в тот момент, когда у Виталия получится "идеальный уик-энд", он будет в состоянии заехать в первую тройку. Так что Россия вполне может мечтать о пьедестале уже сейчас.

- Как бы вы охарактеризовали Петрова как личность? Он спокойный, терпеливый?

- Спокойный - да. Терпеливый - нет, не очень. (Улыбается.) Впрочем, как и все мы здесь. Он полностью отдается делу, которым занимается, и крайне в нем заинтересован. Вообще Виталий очень приятный парень.

- Достаточно ли он coachable (этот английский термин можно перевести на русский только примерно - обучаем. - Прим. С.Б.) для того, чтобы стать пилотом первой шестерки?

- Уверен, что да. Для него в "Рено" созданы все условия для профессионального роста. Поймите меня правильно, я не гарантирую, что Петров станет топ-пилотом, это слишком абстрактные рассуждения, но я могу заверить, что у него есть способности для этого. Все зависит только от него. Виталию нужно проделать массу работы. Массу! Так что пусть пока не думает ни о шампанском, ни о разных там podium girls - только учится и работает!

- Петров бегло говорит по-английски, практически все понимает с первого раза в разговоре с носителями языка. Этого достаточно для полноценной коммуникации с инженерами и механиками команды?

- Все о’кей. Тем более что его английский улучшается.

- Во всей "Формуле" всего два пилота, Петров и поляк Роберт Кубица, родом из Восточной Европы, и оба выступают в "Рено". Почему?

- Просто совпадение.

- Петров сказал в интервью "СЭ", что ему не хватает общения с Кубицей, скажем так, на профессиональные темы. Это обычная для "Формулы" ситу-ация?

- Нормальная. Давайте не будет забывать о том, что во время "Гран-при" они конкуренты. Кроме того, Виталий, возможно, ожидал, что Роберт на правах более опытного коллеги станет его как-то опекать. Но, видимо, этого не произошло. При этом подчеркну, что Роберт достаточно дружелюбен по отношению к Виталию, чтобы отвечать на все вопросы, если у того они возникают.

- Вновь и вновь мы слышим, что Кубица вот-вот покинет "Рено" ради контракта с "Феррари". Последняя новость, что он даже подписал предварительный контракт со Скудерией. Понимаю, что вы устали говорить и на эту тему, тем не менее она российских болельщиков интересует, так сказать, напрямую.

- Это чистой воды слух. Роберт счастлив в "Рено". Скажу больше - мы с ним ведем переговоры о контракте на следующий сезон. Штука в том, что, если он будет чувствовать себя в команде нехорошо, я первым скажу: "Роберт, уходи, если хочешь". Есть масса гонщиков, которые мечтают попасть в нашу команду. Мечтают! И они будут счастливы и безмерно благодарны, если я скажу им "да". Повторяю, у нас с Робертом все в порядке.

- Теоретически в случае ухода Кубицы вы готовы доверить Петрову роль первого номера команды или скорее подыщите другого опытного пилота?

- У меня нет желания теоретизировать, извините. Виталий провел всего пять гонок, и он просто не готов стать первым пилотом. И это абсолютно нормально. Давайте дадим ему провести полный сезон, прежде чем я отвечу на этот вопрос.

- В "СЭ" проходила информация о том, что Петров должен набрать 40 процентов очков от результата Кубицы по итогам чемпионата мира для того, чтобы подписать контракт на следующий сезон. Что скажете?

- Неправда.

- И все?

- В контракте есть пункт, согласно которому в случае недовольства команды гонщиком она может не продлевать договор. Во всяком случае, это всегда открыто обсуждается. Так принято. Я не хочу быть под одной крышей с теми, кто, как мне кажется, делает свою работу плохо, и не вижу здесь ничего экстраординарного. Но если я хочу сохранить гонщика, и тот не против, мы садимся за стол и договариваемся.

Сергей БУТОВ
Барселона - Москва

http://formula.sport-express.ru

#33 OFFLINE   Jooxer

Jooxer

    Пилот "Формулы Рено"

  • 999 сообщений
  • 225 спасибо

Отправлено 13 May 2010 - 16:23

Гонщики Renault довольны итогами четверга

В четверг на тренировках Гран При Монако Роберт Кубица если и уступал лидерам, то самую малость, да и его напарник Виталий Петров демонстрировал неплохую скорость. Неудивительно, что по итогам дня оба были настроены весьма позитивно.



Роберт Кубица (3-й/6-й): «Мне нравятся городские трассы, я получил немало удовольствия от сегодняшнего выступления в Монако – и в обеих сессиях для меня всё сложилось весьма успешно. Нам надо устранить пару проблем с балансом, потому очень здорово, что завтра по расписанию свободный день, и мы сможем проанализировать данные. Надеюсь, к квалификации мы сможем сделать машину ещё немного лучше».

Виталий Петров (14-й/11-й): «Мне понравилось управлять в Монако машиной Формулы 1. Сегодняшний день мы посвятили работе над настройками, между первой и второй сессиями внесли немало изменений – после чего машина поехала гораздо лучше.

На этой трассе приходится постоянно атаковать, что весьма непросто, ведь стены очень близко, и нужно постоянно поддерживать максимальную концентрацию, чтобы не допустить ошибок. Сейчас баланс достаточно неплох, но мы должны еще поработать, чтобы сделать его ещё лучше к субботней квалификации».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: "Четверг сложился для нас очень позитивно – оба гонщика смогли пройти большую дистанцию. Роберт проехал быстрее всех на более жестких шинах (состав Medium), и хотя на мягких (Super Soft) все было не столь здорово, у нас нет никаких опасений. Виталий впервые выступает в Монако на машине Ф1 – и сегодня он отработал очень здорово в обеих сессиях и закончил день очень близко от Роберта.

Сегодня все было типично для Монако: грязно, пыльно, вдобавок условия постоянно менялись по ходу сессий. Ближе к концу тренировок пролился небольшой дождь, но прогноз на субботу и воскресенье обещает ясную погоду.

Машина работает очень хорошо, но пока не на 100%, и нам еще предстоит избавиться от небольшой избыточной поворачиваемости. К счастью, завтра у нас свободный день – мы изучим данные и попробуем разобраться с этим".

текст: Александр Кабановский

#34 OFFLINE   Jooxer

Jooxer

    Пилот "Формулы Рено"

  • 999 сообщений
  • 225 спасибо

Отправлено 14 May 2010 - 15:54

Вчера после завершения первого дня "Гран-при Монако" российский гонщик "Рено" ответил на вопросы специального корреспондента "СЭ".

Виталий ПЕТРОВ: "В КАЗИНО ПОЙДУ, КОГДА ДЕНЕГ ЗАРАБОТАЮ"
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Монте-Карло


Едва закончилась вторая сессия вчерашних свободных тенировок, в Монако полил дождь. Ждать гонщиков под открытым небом стало неуютно, и на выручку журналистам пришел аккуратный моторхоум "Рено". Девушки в черно-желтой командной униформе не только усадили меня за столик с табличкой Vitaly Petrov, но и принесли кофе. Сначала - крошечный "эспрессо", затем, поняв, что мероприятие цели не достигло, гигантский "американо". А вдогонку еще и тарелочку с печеньем, которую мы с Петровым в процессе беседы по-братски и уговорили.

- Утром во время первой сессии вы заняли 14-е место, по итогам послеобеденной - 11-е. Довольны?

- В целом да. Как говорится, сложно, но можно.

- Стоит ли делать выводы на основе показанных вами секунд или главное во время свободной практики - настройки машины?

- Все немного не так. Сегодня трасса с каждым кругом становилась все лучше и лучше, мы ее "укатывали". Но впереди целая пятница без наших заездов - и ситуация опять станет непредсказуемой.

- Здешние высокие поребрики доставляют неудобство?

- Приходится их учитывать. На тех трассах, где бордюры ниже, можно атаковать агрессивнее.

- В одном из эпизодов техники подметали трассу возле вашей машины. Что случилось?

- Ничего страшного - рассыпался сухой лед, которым охлаждают двигатель в боксах.

- То, что в пятницу заездов не будет, - плюс для вас или минус?

- Если и плюс, то скорее для инженеров. Свободный день можно использовать для технической доводки машины.

- У трассы в Монте-Карло репутация крайне неудобной для обгонов.

- Здесь вообще невозможно обгонять. Я три раза гонялся в Монако, когда выступал в GP-2, и не помню, чтобы совершил хоть один обгон в привычном понимании этого слова.

- Какой машиной легче управлять в Монако - той, что была у вас в GP-2, или нынешней?

- Конечно, в GP-2 все проще. Скорость ниже, времени подумать больше.

- Перед "Гран-при Монако" велись дебаты насчет изменения формата квалификации, с тем чтобы гонщики на узкой трассе не помешали друг другу показать максимум. Стоило, по-вашему, действительно развести болиды по времени заездов?

- Это покажет только сама квалификация. Но сегодня у меня не было никаких проблем с "круговыми".

- Процесс настройки вашей машины не прекращается с начала сезона. Есть ли ощущение, что когда-нибудь команда все-таки приблизится к идеалу?

- Это, как и ремонт, нельзя закончить. Мелкие проблемы всегда были, есть и будут. А команда продолжит с ними бороться. Вообще настроек у моей нынешней машины значительно больше, чем в GP-2. Более того, их нельзя менять после квалификации. Получается, настраивать болид нужно сразу и на субботний, и на воскресный старты.

- Если бы на одной трассе проходило пять гонок подряд, можно было бы отладить машину идеально?

- Нет, конечно. Температура изменится на 5-7 градусов - и все придется менять.

- В "Формуле-1" общение с журналистами стало для вас частой обязанностью. Какой вопрос надоел больше остальных? Или все сразу?

- Нет, реагирую на прессу нормально. Главное - что все четко регламентировано и лимитировано. Отговорил свое минут сорок - и можно больше время не тратить.

- Родители приехали в Монако?

- Остались дома. В Барселоне были, Монте-Карло решили пропустить. Зато приехало много российских болельщиков.

- Мы с вами беседуем, а на улице дождь. В субботу и воскресенье хотели бы такую погоду?

- В Монако, мне кажется, лучше обойтись без дождя. Здесь и посуху-то все непредсказуемо.

- На значительно части здешней трассы установлены не резиновые, а жутковатые железные отбойники. Это заставляет вас быть более острожным?

- Все равно приходится рисковать и выжимать из машины максимум. Выбора нет - разобью, так разобью.

- Чем будете заниматься в пятницу?

- Интервью давать, в бассейне плавать.

- В казино не заглянете?

- Оставлю на потом. Сначала денег заработаю.

- Что вам подсказывает интуиция перед квалификацией и гонкой?

- Ничего не подсказывает. А когда подсказывает, все обычно складывается наоборот.

#35 OFFLINE   Jooxer

Jooxer

    Пилот "Формулы Рено"

  • 999 сообщений
  • 225 спасибо

Отправлено 14 May 2010 - 20:57

Петров: "Ехать быстрее сложно из-за барьеров"

После трех осечек на старте сезона россиянин Виталий Петров постепенно обретает почву под ногами в Формуле 1. Журналисты уже пришли к выводу, что новичок команды Renault F1 немногословен, а болельщики запомнили его отличные старты, неуступчивость и умение быстро ехать по сырой трассе.



Сам гонщик пока в целом доволен развитием событий, но всё же не видит особых поводов для радости. «У меня было слишком много технических проблем, - сказал россиянин в Монако. – Если бы я финишировал во всех пяти гонках, то имел бы сейчас гораздо лучшую подготовку. Впрочем, уик-энд складывается для меня неплохо, хотя и сложнее, чем в прошлом году, когда я выступал здесь в GP2. Но это Формула 1, и к ней нужно привыкать.

Я спокоен, и не ощущаю никакого давления, хотя четко представляю свою цель – дойти до финальной части квалификации, а затем закончить гонку в первой десятке».

Говоря от отличиях Формулы 1 от молодежной серии GP2, где он провел три с половиной сезона и завоевал в 2009 году вице-чемпионское звание, Петров отметил: «Здесь нужно больше работать. Формула 1 отличается во всем – в стиле пилотирования, точках торможения, траекториях. Она сложнее, быстрее, требует более быстрых решений, большей концентрации. Цена ошибки здесь тоже гораздо выше».

Год назад Виталий поднялся в Монако на подиум, но теперь уровень соревнований, в которых он участвует, несоизмеримо выше. Но выборгский пилот хорошо знает хитрости трассы в княжестве и потому имеет собственные приорететы: "Можно попробовать проехать ещ1 быстрее, но это сложно из-за барьеров. Потому ты должен показывать 95 или 99% своих возможностей. Ты не в состоянии постоянно атаковать на 100%.

Посмотрим, что будет завтра, но всем известно, насколько здесь важна квалификация. В первой тренировке не всё прошло гладко, а во второй дела пошли лучше, но все же не фантастически. Нам нужно ещё немало поработать. Здесь важно верить в свои силы и возможности, а также доверять своим инженерам».

текст: Александр Кабановский



#36 OFFLINE   Jooxer

Jooxer

    Пилот "Формулы Рено"

  • 999 сообщений
  • 225 спасибо

Отправлено 15 May 2010 - 07:15

Пилот «Рено» Виталий Петров: Все решится в субботу (интервью "советскому  спорту")

Российский пилот «Рено» считает, что исход борьбы на «Гран-при Монако» решится в квалификации. А потому очень хочет на стартовой решетке попасть в десятку.



Несмотря на мрачноватые прогнозы синоптиков, небо над княжеством Монако в пятницу ярко-синее, солнышко сияет вовсю, уже к полудню нагрев воздух едва ли не вдвое больше обещанных 15 градусов. Соответственно и народ по набережной Монте-Карло гуляет одетый весьма фривольно, что невольно сказывается на настроении в расположенном тут же, метрах в трех от вод Средиземного моря, паддоке «Формулы-1».

В моторхоуме «Рено» улыбаются все – от шефа команды Эрика Булье до мотористов и сотрудников пресс-службы. В добром настроении и Виталий Петров. Появившись из служебного отсека, он здоровается и просит пару минут подождать: надо решить вопрос с авиабилетами.

– Пожалуйста, не забудь, Оксана, – в Стамбул мне надо пораньше попасть, – говорит Виталий своему менеджеру Оксане Косаченко. – А то не успею на футбол.

«ЗАПИСАЛ ПЕРВУЮ ПОБЕДУ В МОНАКО» 

– Виталий, знаю, что матчи команды пилотов вы стараетесь не пропускать. Вот и здесь, в Монако, вы тоже в футбол играли. Выиграли? 



– А как же! 4:2 – в нашу пользу. Ну куда этим «Звездам Монако» с пилотами «Формулы-1» тягаться!

– Неужели ваша команда полностью состояла из гонщиков «Формулы-1»?

– Не совсем. Но Алонсо, Росберг, Масса, Трулли, Лиуцци, Феттель играли. Ну и я, конечно.

– Судя по счету, вы играли в нападении?

– Да нет. На этот раз пришлось, как самому высокому, центр защиты цементировать. Что ж, раз надо – значит надо.

– Вперед-то, наверное, все равно тянуло?

– Тянуло. В один из моментов побежал вперед забивать, вышел один на один с вратарем. А справа рядом со мной Масса бежал. И я подумал: «Если сейчас промахнусь, не забью – опозорюсь перед всеми» – и отдал пас.

– Пас голевым получился?

– Конечно, Массе оставалось только ногу подставить.

– Ну что ж, первую победу в Монако вы в свой актив уже записали.

– Ну, можно и так сказать. Только на трассе все футбольные победители будут сражаться уже каждый за себя – против всех остальных

«МНЕ СКАЗАЛИ: НЕ РИСКУЙ, ГНАТЬ НЕ НАДО» 


– Что ж тут удивительного: вы все сюда все-таки приехали не в футбол играть, а за «Большой приз» сражаться. Хотя «сражаться» в атмосфере всеобщего праздника, царящего в Монако вокруг гонки, наверное, нелегко? Не возникает ли – хоть на секунду – желания бросить все и поваляться немножко на пляже? 

– Нет, конечно. Море, яхты, праздник – это здорово. Но я прекрасно знаю: мое время отдыхать еще придет, вволю поваляться на пляже еще успею. А сейчас концентрируюсь на том, что будет происходить на превращенных в трассу монакских улицах.

– В нынешней «Формуле-1» всего две «уличные» гонки – в Монако и в Валенсии. Чем они, по-вашему, отличаются от остальных «Гран-при», от гонок на треках?

– На треках больше обгоняешь, больше линий используешь во время гонки. Здесь же... Даже в Барселоне с обгонами гораздо лучше. В Монако же с ними просто труба. Ладно, в практике так и едешь друг за другом, но тут ведь и в гонке будет то же самое.

– Вторую свободную практику в четверг вы завершили одиннадцатым – то есть точно с таким же результатом, как гонку в Барселоне. Второй раз подряд остановились на грани первой десятки. Это напрягает? Или, наоборот, мотивирует?

– Что не напрягает – это точно. Чего ж напрягаться, если результат совсем не плох?

– Ждали такого?

– Как сказать. Вообще-то особых задач на четверговую практику мы перед собой не ставили. Мне сказали: «Не рискуй. Мы никуда не торопимся, время есть, гнать не надо». Начинали потихонечку, планово прибавляя от заезда к заезду. Словом, в рабочем порядке проверяли настройки.

– А что настраивали, если не секрет? Те новинки, которые вы рассадили об отбойник во время практики в Барселоне?

– Да, здесь они уже установлены на машине. В Барселоне я еще не знал, успеют ли их изготовить заново за такой короткий срок, – но вот молодцы, успели.

– И как, прибавка в скорости от них заметна?

– Заметна. Хотя трасса здесь и медленнее, чем в Барселоне. Эх, как бы они там пригодились! Но и здесь, прямо скажу, не помешают. Их еще, конечно, надо донастроить, но, я думаю, к квалификации все будет готово.

ВСЕ РЕШИТСЯ В КВАЛИФИКАЦИИ 


– Вопрос, ставший уже традиционным: о погоде, о дожде. В четверг с неба полило уже после практики. А вот на время субботней квалификации и воскресной гонки синоптики дождя совсем не исключают. Нужен ли он вам? 

– Не уверен, что нужен. Дождь хорош тогда, когда можно обгонять, использовать разные линии. А здесь дождь не дождь – все равно пилоты поедут караваном, никаких особых вариантов на изменение установившегося со старта «порядка номеров» дождь не добавит.

– А в квалификации? Михаэль Шумахер вовсю ругает ФИА за то, что не разделила квалификацию на две части. А вы как считаете: нужно было это сделать?

– Я здесь первый раз на болиде «Формулы-1» еду, пока мне об этом судить трудно. Но, могу сказать, в тренировках у меня никаких проблем с трафиком не было. Надеюсь, не будет и в квалификации – и ничего не помешает мне в субботу показать нормальный результат.

– Нормальный – это какой?

– Как какой? Попытаться пройти в третий сегмент.

– В десятку?

– Ну да. Это первая – и главная – наша задача. Хочется, конечно, быть в десятке. А там... Посмотрим, что получится.

– Это задача на квалификацию. А на гонку? И что, по-вашему, в этой гонке будет самым трудным?

– Да все будет трудным. Один пит-стоп – очень важно его не потерять. А еще... Конечно, очень хорошо стартовать в числе первых. Но даже если ты четвертый, а третий поедет медленней, чем ты можешь, – вот это здесь будет проблема! А задача на гонку у меня одна – финишировать.

– Только финишировать? Не пора ли замахиваться на что-то большее?

– В команде считают: у меня первый сезон, надо набираться опыта, все должно идти своим чередом. Так что главной моей задачей остается финишировать. А замахнуться на большее... Это будет очень во многом зависеть от результатов квалификации. Получится замахнуться – замахнемся.




Интервью Оксаны Косаченко СЭ

Пятница для гонщиков была днем относительно свободным. То есть от нервотрепки за рулем они отсрочку получили, а от журналистов - нет. Некоторым представителям прессы, однако, свойственна природная тактичность: они не захотели теребить пилотов вопросами в свободный от событий период. А может, не они, а он, поскольку речь сейчас идет о корреспонденте "СЭ".

В общем, вместо разговора с Виталием Петровым я предпочел разговор о Виталии Петрове. Для чего договорился о встрече в гостеприимном мотор-хоуме "Рено" с менеджером российского гонщика Оксаной Косаченко.

- Обычно мы спрашиваем Петрова о поведении машины, о поворотах и обгонах, о соперниках и причинах сходов. А какой он по характеру, Петров? Холерик или сангвиник, вспыльчивый или покладистый?

- Давайте уйдем от психологических терминов. Я вам могу сказать, какой Петров: он закрытый. Чтобы достучаться до его души, нужно сильно постараться. Но при этом Виталий очень предан своим друзьям. Они вместе еще со школы, сейчас выросли, занимаются бизнесом, деньги зарабатывают. Приехали на первую гонку в Бахрейн, взяли в аренду машины "Рено", облепили их русскими наклейками и носились по всему острову, размахивая флагами. Так приятно было!

- От каких жизненных соблазнов вам, как менеджеру, приходится Виталия оберегать? Вот сейчас на столе лежат две маленькие шоколадки, например. У него отняли?

- (Накрывая шоколадки мобильным телефоном.) Почти все уже разрешаю. На 99 процентов он в состоянии себя контролировать. Знает, что после гонки можно выпить колы и съесть шоколадку. Но это будет единственный раз за две недели. А поначалу была борьба, конечно, с этой колой. Я приносила ему страшные фотографии - что происходит в желудке от химии с пузырьками. И монетки туда кидали, смотрели, как окисляются. Да-да! "Макдональдсы" эти ужасные...

- Петров любит играть в футбол. А футбол - это травмы. Вот ушибет Виталий ногу. Что скажет шеф команды "Рено" Эрик Буйе?

- Для начала спросите, что скажу я! Причем сделаю это на понятном Виталию языке, Буйе такого произнести не сможет. Петров не имеет права подвергать себя риску. Все пилоты это понимают, поэтому не заходят в игре дальше какого-то допустимого уровня. Но травмы бывают, разумеется, причем необязательно футбольные. На этот случай есть физиотерапевт, намажет вольтареном - и все пройдет. Если что-то более серьезное, это приведет к потере тестового времени и денег. У нас такое было: мы оплатили тесты, а Виталик сломал палец на руке.

- У Петрова существует такое понятие, как "зарплата"?

- В команде "Формулы-1"?

- Вообще.

- Пока нет. Пилот учится, он сейчас как студент.

- А на что Петров живет?

- Есть папа, семья. Остальное берет на себя команда: питание, перелеты, гостиницы... На Виталия ложатся только личные расходы и телефонные переговоры.

- Вы следите за тем, какую литературу Петров читает? Или сами ему что-то "подсовываете"?

- Можно и так сказать. У Виталия не оксфордское, но высшее образование - выборгский филиал Академии управления при президенте России. То есть потенциально он менеджер. А книжки... Вот недавно Довлатова читала. Он через плечо заглянул, полстранички прочитал и говорит: "Оставь мне эту книжку". Я люблю Ремарка, и все, что прочитаю, ему отдаю. "Трех товарищей" Виталий точно прочитал, остальное - не знаю. А сейчас знаете какая книга у него в сумке лежит? "Три мушкетера", красный томик. Папа привез.

- Виталий ее впервые читает или перечитывает?

- Так я ведь все-таки только с 16 лет его знаю. При мне он "Трех мушкетеров" не читал, а что было раньше - извините.

- Можно сказать, что к шестой гонке вы стали своими в "Больших призах"?

- Пока мы просто работаем. В "Формуле-1" есть множество вещей, которых мы еще не знаем. Но сделаем все, чтобы узнать.

- Вы уверены, что у Петрова и Кубицы одинаковые машины?

- На 300 процентов. Даже говорить не хочу на эту тему. Полностью доверяю Эрику Буйе. Так, как ему, я вообще никому не верю. 



#37 OFFLINE   Островитянин

Островитянин

    Пилот "Safety car"

  • 10396 сообщений
  • 6239 спасибо
  • ГородЖелезногорск Красноярского края.

Отправлено 15 May 2010 - 08:53

"Похоже, Петрову интересны только гонки"
Интересная статья Тут

#38 OFFLINE   Khushi

Khushi

    ДомоХозяйка

  • 1277 сообщений
  • 1142 спасибо
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 15 May 2010 - 15:42

Кубица: "Мы сберегли шины к финалу квалификации"


Грамотная стратегия в сочетании с первоклассным пилотажем позволили Руборту Кубице завоевать в Монако вторую стартовую позицию. Его напарник по Renault F1 Виталий Петров тоже был быстр, но оказался не столь удачлив...

Роберт Кубица (2-й): «Второе место в Монако – отличный результат. Машина на протяжении всего уик-энда в отличной форме и, думаю, сегодня я смог максимально использовать её возможности. Мы сберегли к финальной части квалификации два комплекта мягких шин, и я смог дважды выехать на трассу на новой резине. На заключительном круге во второй попытке мне удалось очень быстро пройти первый сектор, но затем состояние шин стали ухудшаться, сцепление – падать, и я не смог улучшить результат.

Когда ты так близко от поула, всегда немного жаль, что не удалось возглавить протокол, но, думаю, мы можем быть довольны – у меня есть отличная стартовая позиция, позволяющая надеяться на хороший результат в завтрашней гонке».

Виталий Петров (14-й): «Баланс машины весьма неплох, а перед квалификацией мы внесли в настройки серьезные изменения – потому, полагаю, сегодня мне было по силам дойти до финала. Но, к сожалению, во второй части сессии ухудшился баланс тормозов, и передние колеса постоянно блокировались.

Я сместил баланс в сторону задней оси, но слишком сильно – потому на первом же быстром круге заблокировались задние колеса, машину закрутило и она задела ограждение.

Завтра мне нужно финишировать в гонке. Очень сложно что-то отыграть на старте, но случиться может всякое – будем надеяться, что я смогу заработать очки".

Эрик Буйе, руководитель команды:
«Второе место Роберта – это превосходный результат для всей команды в этой выдающейся квалификации. Во всех сессиях машина ехала быстро, подтверждая прогресс, которого мы добились в последнее время. Приятно видеть, что все три первых позиции на старте сегодня были завоеваны на моторах Renault.

Мы немного расстроены за Виталия, весь уик-энд он отлично справлялся со своей работой и мог побороться за попадание в первую десятку. Но это еще одно напоминание о том, насколько сложна трасса в Монако. Мы ждём интересную гонку и надеемся на хороший результат».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Завоевать здесь право стартовать с первого ряда – отличный итог для команды. Машина отлично работала весь уик-энд, а Роберт показал выдающиеся качества. В Монако важно стартовать с первых позиций, поэтому сегодняшний вариант особенно важен. Здорово, что на лидирующих позициях мы видим сразу три машины с моторами Renault – противостояние с Red Bull в завтрашней гонке обещает быть очень интересным.

Виталий будет стартовать 14-м – обидно, что он задел ограждение в первом повороте по ходу второй части квалификации. До этого он смотрелся здорово и был очень близок к попаданию в десятку лучших. Уверен, он полностью выложится в завтрашней гонке и, надеюсь, поборется за очки».

текст: Александр Кабановский

#39 OFFLINE   Jooxer

Jooxer

    Пилот "Формулы Рено"

  • 999 сообщений
  • 225 спасибо

Отправлено 17 May 2010 - 15:36

Эрик Буйе о выступлении Виталия Петрова в Монако

На фоне третьего места Роберта Кубицы выступление его российского напарника Виталий Петрова в Монако вышло не слишком удачным. Однако руководитель Renault F1 Эрик Буйе призывает не спешить с выводами.



Вопрос: Эрик, Виталий выбыл из гонки, когда занимал 13-е место. Расскажите о его выступлении…
Эрик Буйе: Мы знали, что Виталия ждет непростой день. 14-я стартовая позиция – не самая лучшая, особенно в Монако, где обгонять практически невозможно. Он хорошо показал себя в гонке, но из-за прокола потерял много времени и отстал от лидеров на круг. Затем на трассе появилась машина безопасности, и ему пришлось пропустить на круг еще нескольких соперников. А в конце дистанции Виталий сообщил о проблемах в задней части машины, и мы зазвали его в боксы, так как он все равно не имел возможности набрать очки – потому стоило подстраховаться. Что сказать: это гонки.

Вопрос: Какие позитивные выводы вы можете сделать из прошедшего Гран При?
Эрик Буйе: Надо оценивать картину в целом. Он отлично работал с самого начала этапа и по ходу всех тренировок держался довольно близко от Роберта, не допустив ни единой ошибки. Монако – непростая трасса для любого пилота, особенно для новичка, но в квалификации Виталий выглядел очень сильно. У нас было ощущение, что он точно сможет пробиться в десятку сильнейших – впервые в карьере. Но россиянин попал в аварию, и она дорого ему стоила. Впрочем, Петров все равно показал, что прогрессирует, и уступил Роберту лишь полсекунды. Это обнадеживает.

Вопрос: Все больше возникает ощущение, что Виталию очень нужно провести весь уик-энд без сбоев – и тогда результат придет. Вы согласны с этим?
Эрик Буйе: Разумеется. Ему нужно избавиться от ошибок, что позволит проводить на трассе больше времени – Виталий сможет попадать в десятку лучших и в квалификациях, и в гонках. Это чем-то похоже на прохождение быстрого круга: нужно удачно преодолеть каждый сектор – и тогда ты покажешь хорошее время. Именно это будет для Виталия главной задачей на предстоящий Гран При Турции: провести весь уик-энд ровно и обратить свой прогресс в конкретные результаты.

Вопрос: На трех этапах подряд Виталий попадал в аварии. Что по этому поводу думает команда?
Эрик Буйе: Мы готовы дать ему время на обучение. Зимой у него почти не было тестов, а каждый уик-энд для гонщика – это необходимость работать в условиях прессинга. Важно, чтобы мы не увеличивали давление, которое он испытывает. Виталий знает стамбульскую трассу, где пройдет следующий этап, и мы верим, что на ней он сможет продемонстрировать свои умения.

текст: Александр Кабановский

#40 OFFLINE   Khushi

Khushi

    ДомоХозяйка

  • 1277 сообщений
  • 1142 спасибо
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 18 May 2010 - 08:23

Пилот «Рено» Виталий Петров: Пит-стоп надо было делать раньше!

Сразу после финиша и в без того тесном, узеньком паддоке не протолкнуться. Фотографы и телевизионщики наперебой снимают звезд: и формулических, и кинематографических – гостей с проходящего неподалеку Каннского кинофестиваля. И, пожалуй, появление Дженнифер Лопес вызывает ажиотажа побольше, чем главных героев «Гран-при Монако» – Уэббера, Кубицы, Феттеля, Шумахера.

Виталий Петров этот бушующий праздник обходит стороной – не то настроение у российского пилота, чтобы присоединяться к всеобщему ликованию. Но в автографе гонщик «Рено» не отказывает никому, как и в просьбе российских журналистов прокомментировать гонку.

– Виталий, что случилось на 31-м круге? Прокол?

– Прокол. Правое заднее.

– На обломки болида Барикелло наехали?

– Нет, вроде ни на что не наезжал. Хотя кто знает? Может, и наехал. А может, колесо было бракованным – теперь уже не проверить.

– К поведению машины претензий нет?

– К машине всегда есть претензии. Она не может быть идеальной, всегда можно что-то добрать, какие-то доли секунды. Но сегодня дело было не в машине.

– А в чем? В какой-то командной неувязке?

– Вообще-то в первую очередь это связано с ошибкой механиков – они долго не могли открутить колесо. Но и с тактикой, думаю, тоже. Я просил сделать пит-стоп раньше, как это сделал Алонсо, – чтобы отыграть побольше позиций. Но команда посчитала нужным оставить меня на трассе. Почему – пока не знаю. Разбор полетов еще предстоит.

– А по первоначальному плану после какого круга должны были менять резину?

– По ситуации. Лучше всего – в тот момент, когда, заехав на пит-стоп, можно выехать на трассу впереди медленных машин. Чтобы не затыкаться в них.

– Это понятно. Возможностей для обгона-то у вас, кажется, вообще не было.

– Не было. Разве что на старте. Но я не стал рисковать – смысла не было.

– Потому что задача стояла – доехать до финиша?

– Я выходил на трассу с задачей финишировать в десятке. И это сегодня было вполне реально, если бы сделали правильный пит-стоп. Алонсо же финишировал шестым – а чем мы хуже?

Источник