Перейти к содержимому


Из-за наплыва спамеров, теперь вся регистрация, через согласие администрации. Запросы пишите на почту. Приносим свои извинение за неудобства.
Фотография

Противостояние великих - Сенна VS Шумахер 1992


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 OFFLINE   Островитянин

Островитянин

    Пилот "Safety car"

  • 10396 сообщений
  • 6239 спасибо
  • ГородЖелезногорск Красноярского края.

Отправлено 12 August 2011 - 12:54

Fisico историк, и основным родом его деятельности является творчество на исторические темы (впрочем, не только), поэтому в своем блоге он будет выкладывать соответствующие материалы.
Поехали... ;)

Поблагодарили 1 Пользователь:
GEORGGII

#2 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 12 August 2011 - 13:35

*
Популярное сообщение!

ЮАР 1992, этап первый:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение



Поблагодарили 4 Пользователи:
unclekeninheart , Integrale , SfanVP , GEORGGII

#3 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 13 August 2011 - 11:57

*
Популярное сообщение!

Мексика 1992, этап второй:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение


Сообщение отредактировал Fisico: 13 August 2011 - 11:57


Поблагодарили 4 Пользователи:
unclekeninheart , Integrale , SfanVP , GEORGGII

#4 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 14 August 2011 - 14:34

*
Популярное сообщение!

Бразилия 1992, этап третий:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение



Поблагодарили 4 Пользователи:
unclekeninheart , Integrale , SfanVP , GEORGGII

#5 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 14 August 2011 - 21:55

*
Популярное сообщение!

Испания 1992, этап четвертый:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение



Поблагодарили 3 Пользователи:
unclekeninheart , SfanVP , GEORGGII

#6 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 15 August 2011 - 07:44

*
Популярное сообщение!

Сан-Марино 1992, этап пятый:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение


Сообщение отредактировал Fisico: 15 August 2011 - 07:45


Поблагодарили 3 Пользователи:
unclekeninheart , SfanVP , GEORGGII

#7 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 18 August 2011 - 10:35

Монако 1992, этап шестой:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение



Поблагодарили 3 Пользователи:
unclekeninheart , SfanVP , GEORGGII

#8 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 30 August 2011 - 08:30

*
Популярное сообщение!

Канада 1992, этап седьмой:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение



Поблагодарили 3 Пользователи:
unclekeninheart , SfanVP , GEORGGII

#9 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 06 September 2011 - 07:22

Франция 1992, этап восьмой:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение



Поблагодарили 3 Пользователи:
unclekeninheart , SfanVP , GEORGGII

#10 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 07 September 2011 - 09:21

Великобритания 1992, этап девятый:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение



Поблагодарили 3 Пользователи:
unclekeninheart , SfanVP , GEORGGII

#11 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 08 September 2011 - 08:26

Германия 1992, этап десятый:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение



Поблагодарили 3 Пользователи:
unclekeninheart , SfanVP , GEORGGII

#12 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 23 September 2011 - 23:59

Венгрия 1992, этап одиннадцатый:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение



Поблагодарили 3 Пользователи:
unclekeninheart , SfanVP , GEORGGII

#13 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 27 September 2011 - 06:48

*
Популярное сообщение!

Бельгия 1992, этап двенадцатый:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение



Поблагодарили 3 Пользователи:
unclekeninheart , SfanVP , GEORGGII

#14 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 30 September 2011 - 20:43

Италия 1992, этап тринадцатый:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение



Поблагодарили 3 Пользователи:
unclekeninheart , SfanVP , GEORGGII

#15 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 05 October 2011 - 19:12

Португалия 1992, этап четырнадцатый:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение


Сообщение отредактировал Fisico: 05 October 2011 - 19:12


Поблагодарили 4 Пользователи:
unclekeninheart , Островитянин , GEORGGII , SfanVP

#16 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 13 October 2011 - 19:56

Япония 1992, этап пятнадцатый:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение



Поблагодарили 4 Пользователи:
SfanVP , unclekeninheart , Островитянин , GEORGGII

#17 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 29 October 2011 - 20:55

Австралия 1992, этап шестнадцатый:

PDF-журнал - обзор гонки

Изображение



Поблагодарили 4 Пользователи:
SfanVP , unclekeninheart , GEORGGII , Rin_abz

#18 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 11 November 2011 - 18:36

Эпилог:


Изображение

Ну а теперь, как обычно, немного обобщающих статистических данных вкупе с моими выводами об общем положении дел. Квалификация по чистым показателям осталась за Сенной, что и было ожидаемо:

Изображение

В четырнадцати случаях из шестнадцати Сенна добивался лучшей стартовой позиции. Впрочем, в гоночной форме Benetton был лучше, чем в квалификационной - и в результате Шумахер записал себе на счет два лучших круга против всего лишь одного у Сенны (Бельгия, Австралия; Португалия). Но еще любопытнее то, что второму пилоту McLaren, Бергеру, Михаэль уступил в среднем всего лишь 0,017 секунды в квалификациях:

Изображение

А это означает, что и своего партнера, Бергера, Сенна опережал в среднем на три четверти секунды. Но Шумахер Брандла опережал еще сильнее - более чем на секунду с круга в среднем.

Изображение

Михаэль выиграл у напарника все шестнадцать квалификации, хотя Бергеру один раз все же удалось опередить Сенну:

Изображение

Посему рассудить, кто лучше выступал в квалификациях, трудно - и Сенна, и Шумахер намного опережали своих напарников, хотя Михаэль все же чуть больше (но разницу в четверть секунды можно списать на разницу в классе Бергера и Брандла - на мой взгляд ее, разницы этой, нету, но... сколько людей, столько и мнений). Очевидно, что на одном быстром круге McLaren явно имел преимущество - и Сенна, мастер квалификаций, раз за разом уверенно воплощал его в лучшую стартовую позицию. Но объективно Шумахер обладал не столь грозным квалификационным оружием в руках, как его оппонент.

А вот как выглядела бы таблица по различным системам подсчета очков:

Изображение

По этой таблице одно можно сказать явно - любая система, поощряющая стабильность, на руку Михаэлю, так как он, безусловно, провел чемпионат ровнее. Но даже система "одиннадцать лучших результатов в зачет", действовавшая вплоть до 1990-го года, не помогла бы Айртону одержать четкую победу - у него было бы очков наравне с Михаэлем. А ведь именно эта система позволила Сенне стать в первый раз чемпионом, в 1988-м, когда он одолел в упорнейшей борьбе Проста, проиграв ему на самом деле по очкам. Так что списать турнирную неудачу Сенны лишь на сходы не получится - Шумахер и в таком случае не уступает ему по очкам (хотя в таблице с одной победой против трех у Сенны он все же оказался бы позади). Ну и счет в противостоянии Бергер-Брандл, ненавязчиво подсказывает, у какой машины было хоть и небольшое, но все же преимущество в скорости. Резюмируя, можно сказать, что Михаэль из своего B192 извлек буквально все, что можно было, а вот Сенна недоработал - как всегда, отлично выступая в квалификациях, он не всегда толком распоряжался своими шансами в гонках. Иногда подводила машина, но как минимум в трех случаях причина была вовсе не в ней... Шумахер же покинул гонку по своей вине лишь один раз (плюс случай во Франции, однозначную оценку которому дать сложно, посему я не учитываю его ни Сенне, ни Шумахеру).

Изображение

Сообщение отредактировал Fisico: 11 November 2011 - 18:36


Поблагодарили 3 Пользователи:
GEORGGII , SfanVP , Rin_abz