Перейти к содержимому


Из-за наплыва спамеров, теперь вся регистрация, через согласие администрации. Запросы пишите на почту. Приносим свои извинение за неудобства.
Фотография

Хронограф


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 88

#1 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 26 November 2011 - 19:41

*
Популярное сообщение!

Друзья!

Многие из Вас уже знакомы с моей деятельностью, частично тут, частично на небезызвестном форуме. Но так как на этом "небезызвестном форуме" все никак не могут успокоиться политиканы, я устал бороться с меднолобием и ересью, и решил уделять больше внимания местам, где я нахожу спокойствие и благодать для своей души. В этот раз я открою рубрику, с которой многие действительно знакомы, но все же наверняка есть и те, кто еще не знает ее, и им будет интересно. Вообще, я думаю, для сообщества болельщиков из России было бы неплохо почаще узнавать любопытную информацию, которую, смею Вас заверить, эта тема будет предоставлять ежедневно.

Самые свежие выпуски ежедневника Хронограф Вы можете прочитать здесь - это проект, в котором с некоторых пор я принимаю самое деятельное участие, проект, который может конкурировать с ньюзом по качеству предоставляемой информации, но не по засилью рекламы, которая и "кормит" небезывестный сайт с таким же форумом, проект, которому Вы можете доверять, как доверяете мне. Гегемония и засилье одного сайта мне надоело, и я хочу, чтобы у него была альтернатива. В Ваших силах этому помочь. Спасибо!

Журнал Хронограф стартует с небольшим опозданием, но вскоре мы наверстаем упущенное.

Изображение

Сообщение отредактировал Fisico: 26 November 2011 - 19:44


Поблагодарили 9 Пользователи:

#2 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 26 November 2011 - 19:48

*
Популярное сообщение!

В этот день, 7-го ноября, в истории Ф1:

1993:

Айртон Сенна закончил свое шестилетнее сотрудничество с McLaren, принесшее ему три титула. Последней гонкой бразильца стала Австралия, принесшая ему пятую победу в сезоне, 41-ю (последнюю) в карьере. А его вечный визави Ален Прост в тот же день вообще заканчивал карьеру.

"Это трудно", - признался француз. "В последний раз вы надеваете шлем, перчатки, садитесь в машину, в последний раз стартуете..."

Сенна наконец-то попытался продемонстрировать желание к примирению со своим принципиальным соперником, но Проста это не впечатлило:

"Сейчас не время говорить о мире. Я думаю, мирными должны быть не слова, а действия на трассе. После того, как мы с ним в последний раз договаривались о мире, спустя месяц он вынес меня с трассы на скорости в 250 км/час".

Изображение

1968:

В Лондоне от полученных травм в возврасте 46 лет скончался Ян Раби, еще летом угодивший в серьезную аварию в Зандвоорте. Раби сначала лечился в Нидерландах, затем был переведен в Лондон, и когда врачи уже считали, что самое страшное осталось позади, его состояние неожиданно ухудшилось и он скончался.
Раби был суеверным человеком, который любил красные машины с белыми колесами, постоянно носил с собой талисман в виде кроличьей лапки и категорически отказывался гоняться под 13-м номером. Он трижды стартовал в гонках Ф1.

1956:

В этот день в британском Льюисоме родился Джонатан Палмер - будущий пилот Ф1, выступавший за RAM, Zakspeed, Williams, Tyrrell, где его карьера и закончилась в 1989-м после появления в команде Жана Алези, сразу же заткнувшего за пояс Палмера. Джонатан трезво взглянул на свои возможности и прекратил карьеру в Ф1 и сконцентрировался на бизнес-карьере, где немало преуспел, запустив в том числе и свою юниорскую моносерию - Formula Palmer Audi. Сегодня мультимиллионер Джонатан Палмер владеет несколькими гоночными трассами.

Изображение

1948:

В бразильском Белу-Оризонти на свет появился Алекс Рибейро - не самый успешный бразильский гонщик середины 70-х. Однако он заработал известность другим путем - Рибейро уже много лет работает водителем машины "скорой помощи", дежурящей на автодромах во время соревнований на случай "нехороших ситуаций".

Изображение

Поблагодарили 9 Пользователи:

#3 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 26 November 2011 - 20:00

*
Популярное сообщение!

В этот день, 8-го ноября, в истории Ф1:

2005:

Red Bull объявила о контракте с Эдрианом Ньюи, уведя гениального аэродинамика от Рона Денниса. В 1996-м Ньюи перешел в McLaren, где получил оклад в 6 миллионов долларов, но в 2005-м Деннис отказался увеличивать его зарплату до 10 миллионов, и этим обстоятельством с удовольствием воспользовалась Red Bull, заручившаяся основным инструментом, позволяющим ей сегодня доминировать в Ф1.

"Если бы мне пришлось выбирать между Михаэлем Шумахером и Ньюи, я бы выбрал только Ньюи", - заявил тогда Кристиан Хорнер.

В 2001-м Ньюи едва не перешел в предшественницу Red Bull, Jaguar - он уже дал было согласие на переход, но спустя несколько дней под нажимом Рона Денниса пошел на попятную.

Изображение

1992:

Найджел Мэнселл провел свою последнюю, как предполагалось, гонку в Ф1 (впоследствии он еще выступил в шести Гран При в 1994-1995). В Австралии англичанин вновь, как и в большинстве остальных гонок чемпионата, боролся за победу, однако был вынужден сойти, получив "пинка под зад" от Айртона Сенны. Мэнселл не захотел обсуждать с Сенной обстоятельства столкновения, и покинул трассу по другой стороне.

"Мне надоело уже это. Он въехал в меня со скоростью на 60 км/час больше, чем ехал я. Я специально перебежал трассу после столкновения, чтобы не общаться с ним, иначе мы бы не избежали драки, а я не хотел бы покидать Ф1 таким образом".

Сенна, чья вина в столкновении была бесспорна, естественно, отреагировал спокойнее:

"Я не чувствую себя плохо. Найджел жалуется, но это его обычное состояние".

Изображение

1933:

В Илфорде, графство Эссекс, родился Петер Арунделл, стартовавший в 13 гонках за Lotus в 1964-1966 годах. Он оставался в тени Джима Кларка, но, тем не менее, считалось что Петер обладает большим талантом, карьеру которого подорвала тяжелая травма с переломом обеих ног, полученная им в 1964-м во время гонки Ф2 в Реймсе. Петер пропустил оставшуюся часть 1964-го и весь следуюший сезон, попробовал вернуться в 1966-м, но добившись лишь одного шестого места в предпоследней гонке сезона, решил завязать с Ф1 и перебраться в Флориду, где он основал IT-компанию.

Изображение

Поблагодарили 10 Пользователи:

#4 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 26 November 2011 - 20:11

В этот день, 9-го ноября, в истории Ф1:

2007:

Команда Renault была вынуждена официально признать, что использовала информацию McLaren, которую получила "в придачу" вместе с одним из инженеров, перебравшихся из британской команды в Renault. Примечательно, что FIA, в том же году жестко оштрафовавшая McLaren за шпионский скандал с участием Майкла Куглана, не стала применять каких-либо санкций к Renault, заявив, что "команда не использовала чужие технологии для постройки своих машин".
"Это честно?" - спросили тогда журналисты у Берни Экклстоуна. "Мы всегда честны", - невозмутимо ответил "серый кардинал Ф1".

Изображение

2002:

Эдди Ирвайн, месяцем ранее завершивший свою карьеру в Ф1, отказался от идеи перехода в ралли, после тестов с командой Ford:

"Этот опыт показал мне, что сесть в раллийную машину и поехать быстро у меня не получится".

1994:

Дэмон Хилл прилетел в Аделаиду, где 13-го ноября должна была состояться решающая гонка за чемпионский титул, и дал несколько резких комментариев в адрес команды Williams - претенденту на титул не понравилось возвращение в состав Найджела Мэнселла, а точнее - гонорары, уплаченные "британскому льву". Если сам Хилл в 1994-м был вынужден довольствоваться более чем скромным гонораром в 300 тысяч фунтов за сезон, то за каждую из своих четырех гонок в составе Williams Мэнселл (к слову, смотревшийся заметно хуже Дэмона) получал фантастические 950 тысяч фунтов стерлингов.

"Я чувствую себя разочарованным. У меня есть ощущение, что команда не поддерживает меня в борьбе за титул. Команда воспользовалась опцией на следующий год и я буду выступать в Williams, но я считаю себя куда лучше, чем оценивает меня нынешний контракт. Мне бы хотелось получить условия получше. Я выиграл 9 гонок в Ф1, в этом сезоне выполняю функции гонщика номер 1 и реально претендую на титул", - пояснил свою позицию Хилл.

Изображение

Поблагодарили 9 Пользователи:

#5 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 26 November 2011 - 20:27

В этот день, 10-го ноября, в истории Ф1:

1995:

В пятничной квалификации Гран При Австралии в тяжелую аварию, грозившую ему самыми печальными последствиями, попал Мика Хаккинен. Его болид сорвало с трассы на первом же быстром круге квалификации, и с силой бросило в бетонное ограждение, к которому Мика "приложился" и головой. Гонщик McLaren получил перелом основания черепа, и чтобы сохранить ему возможность дышать, на первых порах врачи даже подавали воздух напрямую в трахею через специальную трубочку.
Мало кто верил, что Хаккинен вернется в гонки, но менее чем через три месяца, 5-го февраля 1996-го, он впервые появился на тестах команды. Спустя два года в Ф1 началась короткая "эра Хаккинена" - окрепший Мика получил в руки великолепный MP4/13, и стал чемпионом мира.

Изображение

1965:

В Ньютаунардсе (Северная Ирландия) родился один из самых сложных и противоречивых характеров за всю историю Ф1 - Эдди Ирвайн. Обстоятельства его дебюта в Ф1 давно стали легендой - Эдди дебютировал на Сузуке в 1993-м, обыграл напарника в квалификации, завоевал очко, и... попал под тяжелый кулак Айртона Сенны. Следующий, 1994-й, для Эдди начался с впечатляющей аварии в Бразилии, после которой он был дисквалифицирован на три Гран При и прочно заработал славу "забияки Ф1".
Пик карьеры Ирвайна пришелся на 1999-й, ставший его последним сезоном в Ferrari. Эдди начал год с первой в карьере победы в Австралии, а летом, после аварии Шумахера и двух подряд побед в Австрии и Германии, Ирвайн неожиданно стал претендентом на титул. Но осенью он проиграл титул, недобрав всего лишь два очка, и покинул Ferrari, отправившись в Jaguar, где наконец-то стал безусловным "первым номером". Впрочем, три года там обернулись разочарованиями - два подиума за третьи места в Монако 2001 и Монце 2002 не могли скрасить тусклую форму зеленых машин, порой едва соперничавших с Minardi. А после того, как в конце 2002-го в команде в очередной раз сменилось руководство, Ирвайна вежливо "попросили вон" - новые управленцы Тони парнелл и Дэйв Питчфорд взяли курс на "омоложение команды".
Вне Ф1 Эдди проявил себя исключительно удачным игроком на бирже и финансистом - операции с недвижимостью принесли ему не меньше денег, чем гонки.

Изображение

1934:

В Милане родился Люсьен Бьянки. Свое мастерство будущий пилот Ф1 оттачивал в гонках кузовных автомобилей и в ралли, но в 1959-м он попробовал пройти квалификацию в Монако за рулем Cooper T51 - ему не хватило около двух третей секунды, чтобы попасть на стартовое поле. Впрочем, годом позже он не только уже проходил квалификацию, но и добыл свое первое очко в карьере в Спа. В последующие годы он выходил на старт лишь эпизодически, предпочитая гонки спорткаров, но в 1968-м вернулся в Ф1 на постоянной основе, и в первой же своей гонке сезона в Монако приехал третьим. Впрочем, дальнейшие гонки сложились менее успешно (зато его ждал успех в Ле-Мане, где вместе с мексиканцем Педро Родригесом они выиграли знаменитый марафон), и в 1969-м Бьянки снова решил вернуться в гонки спорткаров. Они-то и отняли у него жизнь 30-го марта 1969-го года - причем тоже на трассе в Ле-Мане.

Изображение

1855:

Александр Даррак, родившийся в том году в Бордо, был крупным автомобильным промышленником на заре "автомобилизации". Его компания начинала с производства швейных машинок и велосипедов, до тех пор, пока он в 1896-м не расстался с этим бизнесом, переключившись на только-только появившиеся автомобили. К 1904-му году Даррак продавал около 10 процентов всех автомобилей в Франции, и его компания была задействована в первых гонках Гран При (с 1906-го года). Ему удалось лицензировать свои товары для продаж в других европейских странах, и в 1912-м он выгодно продал свою компанию, после чего некоторое время владел казино, а затем стал собственником отеля Negresco в Ницце. Умер Даррак в 1931-м году.
Любопытная деталь - один из первых автомобильных промышленников, Даррак не любил езду на автомобиле - ни в качестве шофера, ни даже в качестве пассажира.

Поблагодарили 9 Пользователи:

#6 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 26 November 2011 - 22:28

В этот день, 11-го ноября, в истории Ф1:

2008:

Двухкратный чемпион мира Мика Хаккинен объявил о том, что собирается заняться работой менеджера, и вместе со своим давним другом и партнером Дидье Котоном из Aces Management Group они будут искать (и находить) "новые таланты":

"Я понимаю, как сложно попасть на вершину Ф1, и как важно для начинающего спортcмена иметь рядом команду высококлассных профессионалов, которые помогут ему выстроить карьеру. Мне не терпится поделиться своим опытом, принесшим мне два титула, с молодыми амбициозными пилотами".

Изображение

1997:

Всемирный Совет FIA собрался для обсуждения судьбы Михаэля Шумахера, спровоцировавшего столкновение с Жаком Вильневым в Хересе двумя неделями ранее. Огромный штраф или дисквалификация на несколько гонок 1998-го выглядели вполне реальными наказаниями, но в итоге FIA просто вычеркнула его фамилию из списка участников чемпионата 1997, и обязала участвовать в кампании по продвижению безопасности на дорогах общего пользования. Даже немецкий таблоид Bild назвал такое наказание "сумасшедшим".

Изображение

1996:

Михаэль Шумахер поставил подпись под обновленным контрактом с Ferrari, продлив свое нахождение в Ferrari до конца 1999-го сезона (первоначально он подписал двухлетний контракт). Хотя сумма соглашения осталась прежней (25 миллионов долларов ежегодно), Михаэль и Вилли Вебер получили куда больше свободы и права на торговлю атрибутикой Ferrari/Шумахера, что приносило Михаэлю ежегодный доход, соизмеримый с гонораром от Ferrari и Philip Morris.

1980:

Перспектива проведения альтернативного чемпионата Ф1 канула в лету после того как шесть ведущих команд, включая Ferrari, Alfa Romeo и Renault объявили о своем решении выступать в официальном чемпионате FISA в 1981-м году. Это случилось лишь за четыре дня до предельного срока, объявленного FISA. Раскол между "официальной" FISA и FOCA (предшественница нынешней FOTA) привел в неразберихе и падению интереса со стороны спонсоров - под угрозой оказался уже не просто официальный чемпионат, а вообще существование Ф1 как таковой.

1937:

В Монце родился Витторио Брамбилла, любовно прозванный "Горилла из Монцы". В юности он гонялся на мотоциклах, картах, но в 1968-м присоединился к своему брату Тино, выступавшему в Ф3. Спустя год Витторио перешел в Ф2, а до Ф1 добрался в 1974-м вместе с March, и завоевал свое первое очко в том же году. Второй сезон начался "за здравие" - с поула в Швеции - но затем на итальянца обрушились технические проблемы, и только в Австрии все сошлось воедино - в тяжелых дождевых условиях он первенствовал, но разбил свою машину сразу после победного финиша - ликующе вскинув кулак, он потерял контроль над болидом.

Изображение

1926:

В Неаполе родилась Мария Тереза де Филиппс - в конце 50-х она станет первой женщиной, которая попробует свои силы в Ф1 - в Монако 1958 она попробовала пройти квалификацию, но показала лишь 21-й результат, хотя опередила не кого-нибудь, а самого молодого Берни Экклстоуна! В 1958-м у Марии все же получится трижды пробиться на старт, но до финиша удастся добраться только в Бельгии.
Мария Тереза де Филиппс жива и по сей день.

Изображение

Поблагодарили 10 Пользователи:

#7 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 26 November 2011 - 23:57

В этот день, 12-го ноября, в истории Ф1:

2007:

Honda Racing объявила о том, что Росс Брон присоединится к команде в качестве ответственного за конструирование и изготовление гоночных болидов. Спустя чуть более год Росс станет настоящей "мессией" для команды и примет ее в руководство после того как Honda откажется от Ф1.
В тот же день Ferrari объявила о том, что с 1-го января 2008-го года Стефано Доменикали заменит Жана Тодта на посту директора Ferrari GSa.

2001:

Рубенс Баррикелло, Тони Канаан и Марио Хаберфельд приняли участие в картинговом соревновании Granja Viana в Сан-Паулу. Событие, продлившиеся более шести часов, привлекло более 100 участников, в том числе и других действовавших пилотов Ф1 из Бразилии - Энрике Бернольди и Рикардо Зонту.

1995:

Дэмон Хилл одержал свою "несчастливую", 13-ю победу в чемпионате мира в австралийской Аделаиде, подсластив слегка горечь от неудачного сезона, в котором он уступил по всем статьям Шумахеру и Benetton. "Несчастливая победа" оказалась самой уверенной в карьере Хилла - он "привез" финишировавшему вторым Оливье Панису более двух кругов, повторив рекорд Ф1, державшийся с 1969-го года, когда Джеки Стюарт в такой же доминирующей манере выиграл Гран При Испании, опередив Брюса Макларена на два круга.
Такой расклад стал возможным благодаря сразу нескольким факторам - Култхард допустил глупую ошибку и врезался в стену пит-лейн, заезжая на дозаправку, Шумахер с Алези столкнулись (француз явно держал обиду на немца за то, что покидал Ferrari), выбыли и Джонни Херберт с Герхардом Бергером, а Ligier Оливье Паниса, хоть и финишировала второй, активно теряла масло на последних кругах - а вместе с ним, естественно, и темп. Третьим на подиуме финишировал Джанни Морбиделли на Arrows, которая в остальных гонках сезона набрала лишь одно очко.

Изображение

1945:

В Торонто родился Джордж Итон - первый канадский пилот, попытавшийся на регулярной основе закрепиться в чемпионате мира. В 1970-м он провел 10 гонок за рулем BRM P153, но удача не сопутствовала ему - дважды он не прошел квалификацию, и лишь на своем домашнем Гран При в Мон-Треблане показал девятый результат в квалификации, но неудачно стартовал и выбыл из числа претендентов на очки.

Изображение

Поблагодарили 10 Пользователи:

#8 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 27 November 2011 - 12:06

В этот день, 13-го ноября, в истории Ф1:

2005:

Ровно одиннадцать лет спустя после своей последней победы в Ф1 найджел Мэнселл выиграл в Кьялами, в присутствии 70 тысяч зрителей гонку Altech Grand Prix Masters.
"Я стартовал с поула, и это стало самым важным фактором для победы, так как Эмерсон Фиттипальди был быстрее меня и все время давил, не давая расслабиться", - поведал Мэнселл. Его бывший напарник по Williams Риккардо Патрезе закончил гонку третьим.

Изображение

1994:

Михаэль Шумахер впервые стал чемпионом мира, но вряд ли немец с большим удовольствием вспоминает тот день, ведь обстоятельства его победы весьма противоречивы. Дэмон Хилл, нуждавшийся в финише впереди Шумахера, давил на лидировавшего гонщика Benetton и добился своего - на 36-м круге гонки Шумахер ошибся, широко зашел в поворот и чиркнул по стене, повредив себе подвеску. Все это осталось вне поле зрения Хилла из-за слепых поворотов Аделаиды, а потому он увидел лишь развязку момента и не догадался, что Benetton фатально поврежден. Решив, что это его "золотой шанс", Дэмон неосторожно бросился в атаку, Шумахер блокировал ее, погнув Williams рычаги подвески. Хилл добрался до боксов, но там выяснилось, что ремонт займет 15 минут, а следовательно, лишен всякого смысла. Шумахер стал чемпионом, но дал очень много пищи для критики. А победу в гонке одержал Найджел Мэнселл - в последний раз в своей карьере.

Изображение

1988:

Ален Прост одержал 35-ую победу в карьере в Аделаиде, хотя путь его к ней вовсе не был усыпан розами - у француза были серьезные проблемы с управляемостью вследствие наезда на обломки, но и Сенна испытывал сложности с переключением передач, поэтому остался вторым. Тем не менее, эта гонка еще раз стала демонстрацией подавляющего преимущества McLaren в чемпионате - даже с такими проблемами оба уверенно обеспечили очередной "дубль" команде. Вызов им попытался было бросить развивший ураганный темп Бергер, но австриец не сумел разъехаться с отстававшим на круг Рене Арну и выбыл. Позже выяснилось, впрочем, что топлива до финиша ему бы все равно не хватило, так как во время своей погони он сжег его гораздо больше дозволенного.

Изображение

1945:

В Токио родился Масахиро Хасеми - единственный пилот в Ф1, поставивший быстрейший круг в единственной гонке, в которой он участвовал. На залитом водой Фуджи в 1976-м Масахиро за рулем диковинной Kojima провалил старт и первую половину гонки, но когда дождь прекратился, прибавил в скорости и даже записал на свой счет уникальное достижение - так как больше на старт гонок Ф1 не выходил, зато стал настоящим гоночным "гуру" в Японии.

Изображение

Поблагодарили 10 Пользователи:

#9 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 27 November 2011 - 12:20

В этот день, 14-го ноября, в истории Ф1:

2003:

Команда BMW Williams объявила о том, что в первую неделю декабря 2003-го года проведет тесты с Нико Росбергом и Нельсиньо Пике, чтобы оценить потенциал этих пилотов и предложить им работу тестеров. Об этом в тот же день объявила и Jaguar Racing в отношении Кристиана Клиена, правда, с прицелом на боевое место. Все они успешно прошли "экзамен" и позже пришли в Ф1 - Клиен в 2004-м, Росберг в 2006-м, и Пике - в 2008-м.

Изображение

1954:

В Сантьяго-де-Чили родился будущий пилот Ф1 Элизео Салазар. Особой славы на спортивном поприще единственный пилот Ф1 из Чили так и не нашел, но свое имя в историю все же вписал, получив пару оплеух от Нельсона Пике на обочине после их совместного схода на Гран При Германии 1982. Пике уверенно лидировал в той гонке, но наткнулся на Салазара, который нерасторопно уступил дорогу и выбил машину чемпиона мира с трассы. Не рассчитывая на справедливость "формульной Фемиды", Пике устроил собственную расправу над обидчиком.
Самое интересное случилось несколько позже - инженеры сообщили Нельсону, что до финиша он бы все равно не дотянул, так как двигатель BMW уже начал подавать признаки отказа. Пике тут же набрал телефонный номер Элизео (с которым, к слову, они были неплохо знакомы) и извинившись, поблагодарил его за то, что спас BMW от позорного отказа мотора на домашнем Гран При.

Изображение

1945:

В Уилмингтоне родился Бретт Лангер, пилот Ф1 из США. Лангер был далек от того, чтобы считаться самым успешным американским пилотом, пробовавшим свои силы в Ф1, но он, по крайней мере, стабильно проходил квалификации в тех Гран При, в которых ему довелось поучаствовать (вторая половина 70-х), а наиболее заметный эпизод с ним случился на старте Гран При Германии 1976-го года, когда сразу после старта он попал в аварию и его машина загорелась. Для пилота все обошлось, а чуть позже в тот день огонь нашел другую жертву - Ferrari Ники Лауды...

1893:

В этот день в Миннесоте родился Томми Милтон, первый двухкратный победитель гонки в Индианаполисе. Достижения Милтона особенно значимы ввиду того, что он страдал близорукостью, и ему даже было отказано в армейской слубже во время Первой Мировой Войны. До своих первых успехов в автогонках Томми подрабатывал актером цирка, но в 1919-м к нему пришла первая серьезная победа, и хотя в том же году он получил серьезные травмы в аварии, Милтон не расстался с автогонками, и в 1921-м выиграл гонку на "Старой Кирпичнице", а затем повторил свой успех в 1923-м. Но конец Томми был печальным - болезни вынудили его преждевременно завязать с автоспортом, а в 1962-м он совершил суицид.

Изображение

Поблагодарили 9 Пользователи:

#10 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 27 November 2011 - 12:29

В этот день, 15-го ноября, в истории Ф1:

2006:

Super Aguri объявила о том, что место второго пилота в команде на 2007-й сезон займет Энтони Дэвидсон, ранее тест-пилот Honda. В 2002-м Дэвидсон дебютировал в двух гонках за Minardi, и провел еще одну гонку в 2005-м за BAR.

"Это замечательная возможность. Я с нетерпением жду своего первого сезона в качестве боевого пилота. Команда добилась неплохо прогресса по ходу 2006-го сезона, и уже во время первого визита на фабрику команды я отметил, что она очень мотивирована", - прокомментировал свой контракт Дэвидсон, который провел в 2007-2008 двадцать одну гонку.

Изображение

2004:

Ford Motor Company подтвердила продажу Jaguar компании Red Bull, а также то, что моторостроительное отделение Cosworth будет продано Кевину Калковену и Джеральду Форсайту, владельцам одной из команд Champ Car (и одновременно совладельцам серии).

1987:

Заключительный Гран При сезона в Австралии стал чистой формальностью с точки зрения борьбы за титул, но это мало волновало Герхарда Бергера, выигравшего предыдущий этап в Японии и имевшего такие же намерения в последней гонке года.
Так оно и оказалось - Бергер взял поул и, несмотря на ангину и сильную ушную боль, лидировал от старта до финиша, добившись "Большого Шлема". Вторым финишировал Айртон Сенна, но Lotus бразильца был дисквалифицирован из-за слишком широких тормозных воздухозаборников - инженеры команды перестарались и изготовили их на 2,5 миллиметра шире стандартных.

Изображение

1932:

В Колорадо родился Джерри Анзер, ставший первым представителем знаменитой фамилии, вышедшим на старт гонки в Индианаполисе. Это случилось в 1958-м году, но Анзер попал в замес из 13 машин в первом же повороте, перелетел через стену на своем Kurtis Kraff, и чудом остался жив. Год спустя 26-летний Джерри вновь приехал в Индианаполис, но на сей раз ему крупно не повезло - он попал в фатальную аварию на тренировке и получил несовместимые с жизнью травмы. Ему было лишь 26.

Изображение

Поблагодарили 9 Пользователи:

#11 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 27 November 2011 - 12:51

В этот день, 16-го ноября, в истории Ф1:

2001:

Энтони Дэвидсон попал в серьезную аварию в квалификации к Гран При Макао и провел ночь в больнице, из-за болей в шее. Гонщик Carlin вылетел с трассы и ударил барьеры, после чего в него врезался португалец Тьяго Монтейру, но, к счастью, на не очень высокой скорости.

Изображение

1997:

Марка Ligier официально исчезла из Ф1, и команда, еще в начале года приобретенная Аленом Простом у Флавио Бриаторе, получила его имя. Спустя четыре года команда обанкротилась, оставив долгов на сумму в 30 миллионов долларов.

1991:

Владелец FIAT Джанни Аньелли назначил Луку Ди Монтеземоло новым президентом Ferrari, поставив ему цель создать команду, которая снова начнет выигрывать чемпионаты. С помощью Жана Тодта и Михаэля Шумахера команда добьется своего спустя девять лет, а затем станет автором самой впечатляющей гегемонии в истории Ф1, выигрывая все подряд с 2000 по 2004-й год.

1958:

Родился Роберто Герреро, один из двух колумбийских гонщиков, стартовавших в гонках Ф1. И если имя Монтойи известно всему миру, то о Герреро среднестатистический болельщик Ф1 вряд ли знает - уроженцу Медельина так и не удалось набрать очков, да и стартовал он в лучшем случае только с 11-го места. Как и многие другие южноамериканцы, после неудачи в Ф1 продолжил свою карьеру в ChampCar/IndyCar.

Изображение

1936:

В Филадельфии родился Скип Барбер, будущий пилот и успешный бизнесмен. В Ф1 Скип попал в уже очень зрелом возрасте, в начале 70-х, и предсказуемо не добился там никакого успеха за полдюжины проведенных за два сезона Гран При. Зато Барбер открыл в 1975-м году гоночную школу, которая существует и по сей день, и обучает навыкам езды как на "кузовах", так и на машинах с "открытыми колесами".

1900:

В Оломоуце (Моравия, Чехия), родилась Элиска Джункова, больше известная под своим гоночным псевдонимом "Елизавета Джунек", одна из самых знаменитых женщин-пилотов. Поначалу она работала механиком для своего мужа, но когда он получил травму, она сама начала садиться за руль и дебютировала в 1924-м, показав несколько интересных результатов. В 1925-м Елизавета выиграла в Збраслав-Жиловиште, и пара смогла приобрести себе еще один Bugatti, так что вскоре чешка уже выступала в гонках на равных правах с мужем, привлекая много внимания. В 1926-м она выиграла гонку двухлитровых спорт-каров на Нюрбургринге, став единственной женщиной в истории, выигравшей Гран При. Но два года спустя там же произошла трагедия: она менялась в гонке со своим мужем, и после очередной смены он попал в аварию, разбившись насмерть. Джунек сразу же завязала с гонками, продала все свои машины и получив в подарок от Этторе Бугатти новый "туринг-кар", отправилась в путешествия - хитрый Этторе рассчитывал на нее как на своего "рекламщика" в странах далекой Азии.
Позже Джунек снова вышла замуж за югослава, однако тамошний послевоенный режим запретил ей путешествовать, и постепенно о ней начали забывать. Но Елизавета пережила крах коммунистический системы, и в 1989-м сумела получить разрешение на гостевой вылет в США (несмотря на запреты врачей, ведь Джунек было уже почти 90!), где стала почетным гостем мероприятия, посвященного возрождению Bugatti.
Элиска Джункова (Елизавета Джунек) скончалась в Праге 5 января 1993-го года.

Изображение

1892:

В Кастел Д'Арио родился гонщик, которого многие считают величайшим за всю историю автоспорта - и уж точно лучшим в довоенной истории. Речь о Тацио Нуволари. Автогонками легендарный итальянец начал заниматься в зрелом возрасте - в 1932-м он стал чемпионом Европы, но самые громкие успехи пришли к нему позже, Нуволари был единственным, кто мог бороться с легендарной немецкой командой "Серебряные стрелы", и лучший свой сезон провел в 1935-м, выиграв Гран При в По и Ниве. Но самое его впечатляющее выступление пришлось на Гран При Германии, где он побил хозяев (Серебряные стрелы), несмотря на то что его Alfa-Romeo сильно уступала их технике, и несмотря на лишний пит-стоп. 300-тысячная толпа зрителей была в восторге, а нацистское руководство - в ярости.
После войны Нуволари, несмотря на старость и подорванное здоровье, продолжил гоняться. Последняя гонка великого гонщика состоялась в 1950-м, после чего он заявил, что уже не справляется с высокой загазованностью гоночных машин того времени, и "повесил шлем на гвоздь".
Жизнь Тацио Нуволари прервалась 11 августа 1953-го года - итальянец не выдержал второй за год инсульт. Фердинанд Порше назвал его "лучшим гонщиком прошлого,
настоящего и будущего", а Энцо Феррари добавил, что "Тацио никогда не снимал ногу с акселератора".

Изображение

Поблагодарили 9 Пользователи:

#12 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 27 November 2011 - 14:29

В этот день, 17-го ноября, в истории Ф1:

2009:

На фоне все плодящихся слухов о том, что свежекоронованный чемпион мира Дженсон Баттон перейдет в McLaren практически все имеющие к Ф1 люди сходятся в том, что он совершает "большую ошибку".

"Иметь двух чемпионов мира в одной команде не очень хорошо", - заявил Берни Экклстоун.

"Мне страшно за Дженсона в команде Льюиса Хэмилтона", - поддержал его Марри Уокер.

При этом Росс Брон, под руководством которого Баттон и стал чемпионом мира, отверг слухи о переходе англичанина, дав понять, что его команда продолжает с ним переговоры, и что он "будет очень удивлен, если Дженсон подпишет контракт с McLaren".
Спустя день Баттон удивил своего бывшего уже начальника.

Изображение

2008:

Мартин Брандл сообщил во время церемонии Autocar Awards в Лондоне, что он будет комментировать гонки на канале BBС с 2009-го.

"Я комментирую Ф1 почти дюжину лет, и если честно, они пролетели как один день, но все же настало время попробовать себя на BBC. Я очень взволнован".

2003:

McLaren объявила о том, что Хуан-Пабло Монтойя присоединится к команде в 2005-м году. Переговоры и слухи об этом шли еще с середины лета, но решилось только к ноябрю.

"Это замечательная возможность для меня. Я думаю, этот опыт превратится в нескончаемое наслаждение", - заявил тогда Хуан-Пабло. Но в 2005-м его дела сразу пошли вкось - травма плеча, полученная то ли во время игры в теннис, то ли вследствие падения с мотоцикла, заставила его пропустить несколько гонок, и Райкконен прочно захватил инициативу в свои руки. Монтойя, впрочем, до конца сезона сумел одержать три победы, но в 2006-м история почти повторилась, Райкконен выглядел сильнее, и после того как Хуан-Пабло выбил напарника с трассы в Гран При США, стороны решили разойтись.

2001:

Флавио Бриаторе объявил, что остается у руля команды Renault в течение еще трех лет, согласно договоренности с руководителем Renault Sport Патриком Фором.

"Я часть команды, и хотя не всех устраивает итальянец у руля французской команды, но в конце концов, у Ferrari ведь тоже французский босс. Меня выбрали, и дела идут очень хорошо", - заявил Бриаторе, остававшийся на своем посту вплоть до 2009-го.

Изображение

1967:

В Милане родился Доменико Шиатарелла - один из многочисленной плеяды итальянских пилотов конца 80-х начала 90-х. Но даже на фоне таких гонщиков, как Пьерлуиджи Мартини или Джанни Морбиделли, не снискавших особой удачи в Ф1, Доменико смотрелся откровенным аутсайдером, и если в 1994-м это не бросалось в глаза, так как итальянец только-только появился в Ф1 осенью, то в 1995-м он подписал контракт боевого пилота с самого начала сезона, но был в пух и прах разбит Ферстаппеном, после чего переключился на другие гонки, сделав себе неплохое имя в "марафонских" сериях.

Изображение

1945:

В Белфасте (Северная Ирландия) родился Дамиен Мэги, гонщик-"однодневка" - Дамиену удалось лишь один раз стартовать в гонке Ф1, зато это было за рулем Williams. Впрочем, на дворе шел 1975-й год - сумбурное для будущей суперкоманды время, отрезок, на котором в кокпите машин команды побывало не менее 22 пилотов за четыре года. В 1976-м Мэги добился места за рулем RAM, но не сумел пройти квалификацию в Поль-Рикаре и расстался с Ф1 - уже окончательно.

Изображение

1939:

В Портлевене, Великобритания, родился Крис Крафт - другой пилот, которому тоже было суждено лишь один раз выйти на старт гонки, да и то, после квалификации лишь на 27-м месте в Уоткинс-Глене в 1971-м. Доехать гонку до финиша Крафт не сумел, сойдя из-за поломки подвески, а затем с дюжину лет выступал в Ле-Мане, где даже добился третьей позиции в 1976-м.

Поблагодарили 9 Пользователи:

#13 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 28 November 2011 - 08:33

В этот день, 18-го ноября, в истории Ф1:

2005:

В Париже скончался швейцарец Жерар Кромбак, самый опытный журналист, писавший когда-то о Ф1 - француз начал свою активность еще до того как стартовал первый официальный чемпионат мира Ф1 (в 1950-м). Чтобы понять, насколько он был известен в своих кругах, достаточно сказать, что друзья называли его "легенда", а легендарный Джим Кларк некоторое проживал у него дома в Швейцарии, во время своих проблем с налоговыми органами.

Изображение

2002:

Чемпион мира 1980-го года Алан Джонс, которому в тот момент было 56 лет, женился на Аманде Батлер-Дэвис, родившей Алану ранее двух близнецов: Джек и Зара. Свадьба прошла в приватной обстановке на одном из островов Тихого Океана. Со своей первой женой Беверли австралиец расстался в конце 80-х, а с Амандой познакомился в 1996-м.

2000:

Патрик Хэд признал, что по его инициативе открытие 2000-го года Дженсон Баттон едва не остался за бортом Ф1:

"Я был твердо настроен на кандидатуру Бруно Жункейры. Мы уже знали его, фамильяризировались с ним, и инженеры очень высоко отзывались о его технических навыках. Но после тестов Дженсона в Хересе мы внезапно поняли, что сделать выбор будет трудно. В Барселоне он впервые в жизни пробовал тормозить левой ногой, и при этом был очень быстр, на трассе, которую в первый раз в глаза видел. Поэтому в итоге мы взяли его".

Изображение

1996:

После лишь одного сезона работы в качестве гоночного директора и консультанта по безопасности гонок Роджер Лейн-Нотт покинул свой пост и Ф1. Роджер - бывший военный, закончивший свою карьеру в 1995-м в звании контр-адмирала. Большой поклонник Гонок, Лайн-Нотт получил предложение попробовать себя в работе в Ф1. Но его идеи о дисциплине и организации в Ф1 настолько отличались от привычных другим "бюрократам от Ф1" представлений, что вскоре он рассорился с большинством из них и покинул свой пост в конце сезона. Впрочем, Макс Мосли напутствовал его теплым словом, заявив, что "Роджер привнес новое мышление в наш спорт".

1916:

В США состоялась последняя перед вступлением страны в Первую Мировую Войну гонка - The American Grand Prize. Ее выиграл совместный экипаж Ховарда Уилкокса и Жиля Андерсона, которые разделили между собой 7500 долларов призовых.

1876:

В Бресте родилась одна из первых звезд автогонок, получивших известность по обе стороны океана: Виктор Эмери. Самым успешным для него стал сезон 1905-го года, когда за рулем Darracq он одержал победу на арденнской трассе в Бастонии, и к октябре выиграл престижную американскую гонку Vanderbilt Cup, Long Island. Виктор был первым, кто поставил рекорд скорости, по тем временам 176,46 км/час смотрелись просто нереально. В 1911-м он выиграл Гран При Франции, а годом позже получил запоздалую награду 1905 USA Drivers' Championship Award.
Виктор Эмери пережил обе мировые войны, и скончался в 1950-м в Ле-Мане.

Изображение

Поблагодарили 10 Пользователи:

#14 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 28 November 2011 - 22:20

В этот день, 19-го ноября, в истории Ф1:

1925:

В Чикаго родился Эдди Руссо, здравствующий и по сей день. В 1955-1960 годах он принял участие в четырех Гран При в Индианаполисе, но ни разу не добрался до финиша.

Изображение

1961:

Эл Келлер погиб в результате травм, полученных в гонке Champ Car на трассе Arizona State Fairgrounds track. Келлер неизменно принимал участие в гонке в Индианаполисе, когда она входила в зачет чемпионата мира (1950-1960), но известность приобрел благодаря своим выступлениям в NASCAR (29 стартов). Эл выиграл две гонки в 1954-м, и стал первым гонщиком в истории топ-дивизиона серии, который выиграл гонку на машине неамериканского производства. Также он поучаствовал в столкновении, унесшем жизнь Билла Вуковича в 1955-м.

1969:

В Мускроне (Бельгия) родился Филипп Адамс, успешный бизнесмен в будущем... и неудачливый гонщик Ф1. В 1994-м Адамс за 550 000 долларов купил место в команде Lotus на две гонки, хотя даже так команда с трудом смогла обеспечить его местом - реклама его спонсоров на бортах Lotus конкурировала с рекламой других спонсоров команды, поэтому некоторые логотипы пришлось убрать. Первая тренировка Адамса в дождевой Спа была ужасной - несколько вылетов и авария. В гонке же он умудрился спутать свое стартовое место, несмотря на то, что стартовал последним, и вылетел после 16 ничем не примечательных кругов. Примерно то же самое повторилось и в Эшториле спустя месяц - Адамс закончил гонку, но последним, уступив даже Simtek более 20-ти секунд.

Изображение

2004:

Босс BAR Дэвид Ричардс был отправлен в отставку, после того как Honda выкупила 45 процентов акций команды за 150 миллионов долларов. Несмотря на то, что при Ричардсе Дженсон Баттон занял в чемпионате мира третье место, именно история с его неудавшимся переходом в Williams стоила в итоге Ричардсу его поста, хотя он совершенно иначе оценил ситуацию

"Я ухожу в нужный момент. У меня был пятилетний план по ренессансу команды, но мы выполнили его за три года - я могу гордиться этим".

2006:

Камуи Кобаяши стартовал с поула в Гран При Макао, но на старте столкнулся с Марко Асмером и Полом Ди Рестой, выпустив вперед Майка Конвея и Кохеи Хирате. Кобаяши попробовал было прорваться обратно, но снова столкнулся с соперником - на сей раз с Грожаном. А вот Ричард Антинуччи успешно провел несколько обгонов и финишировал вторым. Третьим был Адриан Сутиль, четвертым Себастьян Буэми, за ним Роман Грожан, и англичанин Джон Джейкс.

Изображение

2007:

Toyota объявила о том, что Тимо Глок будет выступать за команду в 2008-м. Чемпион серии GP2 подписал многолетний контракт с японским концерном.

2009:

Кими Райкконен подтвердил, что в 2010-м он не будет принимать участия в чемпионате мира, дав понять, что не уверен в том, что вернется в 2011-м. Его место в Ferrari занял Фернандо Алонсо, сам же Райкконен, не сумев договориться с McLaren, отправился в ралли, где выступал без особого успеха.

Изображение

Поблагодарили 9 Пользователи:

#15 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 30 November 2011 - 08:35

*
Популярное сообщение!

В этот день, 20-го ноября, в истории Ф1:

1948:

В Хельсингборге родился Гуннар Нильсен, один из самых известных шведских гонщиков. Карьера его оказалась не столь длинной - Гуннар провел 32 гонки и выиграл одну из них, в Зольдере, и еще дважды поднялся на подиум, но в конце 1977-го врачи обнаружили у него рак. Тем не менее, Гуннар подписал контракт с Arrows на 1978-й сезон, но его быстро ухудшающееся состояние вынудило отказаться от выступлений. Оставшиеся месяцы жизни он посвятил созданию Фонда имени Гуннара Нильсена по борьбе с раком, и до последней минуты своей жизни работал. Его смерть наступила спустя пять недель после смерти его близкого друга, гонщика Ф1 Ронни Петерсона.

Изображение

1957:

В Глессене, Германия, родился Штефан Беллоф. "Зажигающий" пилот, Беллоф был безусловным талантом своего времени, и дебютировал в Ф1 в 1984-м c Tyrrell, и уже в первый сезон претендовал на победу в знаменитом Гран При Монако - но его, финишировавшего третьим, просто не заметили на фоне Айртона Сенны. В 1985-м Tyrrell был не столь конкурентоспособен, а Беллоф решил принять параллельное участие в чемпионате спортпрототипов. Они-то и принесли ему смерть - 1 сентября 1985-го года он попал в фатальную аварию в Eau Rouge.

Изображение

1960:

Стирлинг Мосс выиграл заключительную гонку сезона в Риверсайде, Калифорния, опередив своего напарника по Lotus Иннеса Айрленда. Гонка в Калифорнии провалилась с точки зрения зрительского интереса, несмотря на участие Дэна Герни - понаблюдать за борьбой лучших гонщиков "Старого Света" пришли лишь 25 тысяч зрителей. Организатор гонки Алек Ульманн понес серьезные убытки - он был вынужден выплатить призовые Моссу в сумме 7500 долларов из собственного кармана. Для Дена Герни гонка сложилась неудачно - он сошел на 18-м круге из-за перегрева двигателя. Третьим финишировал Брюс Макларен, опередивший чемпиона мира Джека Брэбхема, а команда Ferrari просто-напросто не прилетела в США, но Энцо Феррари позволил Фон Трипсу и Филу Хиллу выступить за другие команды.

Изображение

2004:

Михаэлю Шумахеру пришлось найти место в своем рабочем кабинете для еще одного трофея, полученного им за признание его величайшим спортсменом Германии 20-го века. Шумахер опередил футболиста Франца Беккенбауэра и теннисиста Бориса Беккера, после чего признался, что никогда не ожидал такого признания.

2008:

Славица Экклстоун объявила через свое PR-агенство, что она разводится с мужем после 24 лет совместной жизни.

"Я даже не знал что у нее есть PR-агенство", - отреагировал Берни.

Пара развелась в марте 2009-го и считается, что Славица, бывшая сербская эротическая актриса, получила в качестве отступных около миллиарда долларов.

Изображение

Поблагодарили 9 Пользователи:

#16 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 01 December 2011 - 07:44

В этот день, 21-го ноября, в истории Ф1:

1943:

В Париже родился Жак Лаффит, первый французский гонщик, выигравший Гран При за рулем французской машины и с французским мотором. Его юмор и открытость, вкупе с неплохими гоночными качествами, украшали сцену "Больших Призов" с добрый десяток лет в конце 70-х и первой половине 80-х. Лаффит выиграл шесть гонок, все с Ligier, и прервал свою карьеру после аварии на старте Гран При Великобритарии 1986, в которой он сломал ногу.

Изображение

2000:

Ники Лауда был вынужден покинуть пост главы своей авиакомпании Lauda Air после того как аудиторы обнаружили нарушения в финансовой деятельности предприятия. Спустя месяц Lauda Air была поглощена Austrian Airlines.

Изображение

2004:

Француз Александр Према выиграл Гран При Ф3 в Макао, опередив Роберта Кубицу и Лукаса Ди Грасси. Према стартовал третьим, позади Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, но они столкнулись на втором круге в борьбе за лидерство в повороте Lisboa, и Према вышел вперед. Впрочем, вскоре он тоже совершил ошибку, задев барьер, но Кубица не успел этим воспользоваться. Гонку остановили после 13 кругов из-за массового завала в глубине пелетона.

2005:

Джанкарло Физикелла был временно лишен водительских прав за превышение скорости в Риме - итальянец промчался на своем Renault Vel Satis со скоростью в 148 км/час, при разрешенной в 60 км/час... Свой проступок Физико объяснил тем, что спешил к заболевшему сыну Кристоферу. Все это случилось всего лишь через шесть дней после того, как он выступил в Gazzetta Dello Sport, призвав молодежь соблюдать правила за рулем и отказаться от "стритрэйсинга", который чуть ранее унес жизнь 16-летнего римлянина - это событие получило большой резонанс в городе.

Изображение

2007:

Берни Экклстоун предложил Гордону Брауну, премьеру Великобритании, отказаться от идеи проведения Олимпийских Игр в 2012-м году в пользу Гран При Ф1 по улицам Лондона.

"Это потребует лишь небольшую часть той суммы, которую правительство собирается потратить на Олимпиаду", - заявил Экклстоун.

"Небольшая сумма" - это 150 миллионов долларов.

2009:

Mercedes опровергла все множащиеся слухи о том, что Михаэль Шумахер "заразился" идеей возвращения в Ф1:

"Очевидно, что подобные спекуляции будут плодиться, до тех пор, пока у нас будет оставаться свободное место. Михаэль в нашей команде - это мечта, которой, увы, не осуществиться", - гласил официальный пресс-коммюнике Mercedes на эту тему. Ему вторят и слова Сабины Кем, пресс-атташе Шумахера: "Михаэль наслаждается жизнью. И совершенно непохоже что он собирается вернуться".

Однако ровно через месяц Шумахер все же вернулся.

Изображение

Поблагодарили 8 Пользователи:

#17 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 04 December 2011 - 13:59

В этот день, 22-го ноября, в истории Ф1:

1887:

В Турине родился Пьетро Бордино, будущий победитель Гран При Италии 1922-го года, первого, состоявшегося в Монце. Некоторые обозреватели того времени считали его "тончайшим пилотом, обладающим потрясающим талантом", однако он так и не оправдал надежд - возможно, этому помешала фатальная авария в 1928-м в Алессандрии, когда его машина столкнулась с собакой, перевернулась и упала в воду. Пилот утонул.

Изображение

1992:

FIA предложила одну из самых нелепых схем по повышению зрелищности тогдашней Ф1, предложив догружать машины команд-лидеров дополнительным свинцовым балластом. Естественно, такое предложение было встречено, мягко говоря, прохладно.

1999:

С Патрика Хеда и Эдриана Ньюи наконец-то были сняты все обвинения в гибели Айртона Сенны в мае 1994-го. В принципе, они, как и Фрэнк Уильямс вместе с тремя официальными лицами автодрома в Имоле, были оправданы еще в декабре 1997-го, однако позже итальянское правосудие вновь вернулось к этому вопросу, обвиняя Хеда и Ньюи в поломке рулевой колонки на FW16 (накануне роковой гонки Сенна попросил несколько удлинить ее, и работа эта была выполнена не самым лучшим образом). Впрочем, в результате повторных слушаний дела судьи пришли к выводу, что в смерти Сенны повинна целая россыпь неблагоприятных факторов, как конфигурация трассы и недостаточная ее безопасность в том месте, скорость машины, износ покрышек, и неровность трассы.

Изображение

2001:

Французский арбитражный суд признал команду Prost банкротом, неспособным платить по своим долгам (около 30 миллионов долларов на тот момент). Согласно французским законам, команда получила срок в полгода, чтобы найти инвестора, который согласился бы рассчитаться со всеми ее долгами. Предложение Педро Диница (работавшего в качестве исполнительного директора Prost в 2001-м) о покупке команды (и ее долгов) за символическую цену в 1 доллар понимания у Алена не нашло, и спустя пару месяцев ему пришлось закрыть команду, так и не найдя инвестора.

Изображение

2008:

Для человека, регулярно рискующего своей жизнью за рулем болидов Ф1, Марк Уэббер попал в весьма курьезную аварию, столкнувшись с автомобилем во время совместной велосипедной тренировки с знаменитым Лэнсом Армстронгом. Процесс реабилитации, предусматривавший металлический стержень в сломанной ноге, вынудил его пропустить часть зимних тестов.

Поблагодарили 8 Пользователи:

#18 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 04 December 2011 - 20:06

В этот день, 23-го ноября, в истории Ф1:

1919:

Андре Буалло за рулем 2,5-литрового Peugeot выиграл первую большую гонку в поствоенной Европе, Targa Florio (268 миль), проходившую в крайне скверных метеоусловиях (легкий снег и туман) на Сицилии. Финиш гонки был одним из самых необычных за всю историю автоспорта. В последнем повороте трассы Буалло потерял управление и вылетел в трибуну, менее чем в 30 метрах от финиша. Зрители помогли травмированному и окровавленному Буалло вернуться за руль, и маневрируя задним ходом, он пересек линию финиша. Однако Эрнест Баллот, владелец шедшей на втором месте в гонке машины, по-джентльменски посоветовал соотечественнику вернуться и пересечь финиш "нормальным ходом. Буалло так и сделал, и как только он пересек линию финиша, силы полностью оставили его и он потерял сознание. В гонке также приняли участие молодой Энцо Феррари за рулем Lancia, и Антонио Аскари, отец будущего двукратного чемпиона мира Альберто. Аскари-старший стал участником зрелищной аварии, закончившейся для него в придорожной канаве, но выбрался целым и невредимым. Он погибнет в другой аварии спустя шесть лет, в возрасте 36 лет. Пройдет время, и уже его сын, Альберто, погибнет во время тестов в Монце - ему тоже в тот момент будет 36 лет...

Изображение
В канаве - машина Антонио Аскари.

2005:

Уроженка Гилфорда (Великобритания) Кэтрин Легге стала первой женщиной после Джованны Амати, вернувшейся за руль болида Ф1. Несмотря на то, что ее первая попытка окончилась аварией всего лишь после двух кругов, и лишь на следующий день она сумела преодолеть 27 кругов, Пол Стоддарт похвалил ее, сказав, что "Кэтрин обладает всем, чем должен обладать гонщик Ф1". Никакого продолжения эти тесты не получили, хотя впоследствии она приняла участие в чемпионате ChampCar.

Изображение

2009:

На пресс-конференции с участием вице-президента Mercedes Motorsport Норберта Хауга и исполнительного директора команды Ника Фрая был подтверждён контракт Mercedes GP с Нико Росбергом. Но эта уже давно ожидавшаяся новость не особо взбудоражила журналистов - гораздо больше им хотелось узнать подробности о возможном возвращении в чемпионат Михаэля Шумахера. Реплика Норберта Хауга, "никогда не говори "никогда" в Ф1" только подлила масла в огонь. Что до Росберга, то он сказал, что удивлен тем, что не станет партнером Баттона, несколькими днями ранее объявившего о своем контракте с McLaren.

Поблагодарили 8 Пользователи:

#19 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 06 December 2011 - 08:24

В этот день, 24-го ноября, в истории Ф1:

1969:

В Монте-Карло родился Оливье Беретта, будущий протеже Нельсона Пике, принявший участие в 10 Гран При за рулем Larousse в 1994-м. Проявить себя в них Оливье не сумел, спонсорские деньги закончились - и приключения в Ф1, вроде бы, тоже. Но спустя 9 лет Оливье неожиданно вновь появился на пороге Ф1, проведя несколько тестов с Williams - в 2003-м и даже в 2004-м. Но шансов на место в основе у него не было.

Изображение

2005:

Команда Minardi была официально переименована в Toro Rosso. Пол Стоддарт проехал символический последний круг за рулем своих машин, после чего прокомментировал:

"Это более волнующе, чем я ожидал. Много лет подряд Minardi дарила особую радость людям. Я желаю Toro Rosso всяческого успеха, но знаю, что в сердцах многих эта команда по-прежнему будет называться Minardi".

2006:

21-летний Льюис Хэмилтон был официально представлен в качестве пилота McLaren. Этот момент стал кульминацией 11-летней связи между ним и Роном Деннисом, давно мечтавшим вырастить из британца будущего чемпиона.

"Я совершенно не впечатлен большинством нынешних пилотов Ф1. Кроме тройки лидеров, один из которых уже присоединился к нам, остальные не представляют собой ничего интересного. У меня есть уверенность, что Льюис сможет удивить сегодняшних лидеров", - заявил Деннис.

"Я был в гостях у Рона. Он сказал мне, что принял решение взять меня в "основу". Я не поверил, но попытался состроить профессиональное лицо. Я видел, что Рон взволнован. Он заметил, что я тоже, должно быть, волнуюсь. В душе это так и было. Но все же я давно ожидал этого момента, просто не поверил, что он пришел".

Решение о приглашении Хэмилтона было принято еще в сентябре, но держалось в секрете.

Изображение

2009:

В Париже стартовали слушания по апелляции, выдвинутой Флавио Бриаторе в ответ на его пожизненную дисквалификацию и штраф в миллион фунтов стерлингов за организацию "Крэшгейта". В итоге Флавио выиграл апелляцию.

Поблагодарили 7 Пользователи:

#20 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 08 December 2011 - 07:53

В этот день, 25-го ноября, в истории Ф1:

1946:

Многие гонщики попадают в Ф1 благодаря поддержке богатых спонсоров, однако путь родившегося в этот день в Боргхольме Слима Боргудда несколько отличался - швед попытался построить карьеру в Ф1 благодаря деньгам, заработанным за выступления в легендарной шведской группе ABBA (Money-money, it's a rich man's world). Но Боргууд провел лишь 15 Гран При, один раз добился шестого места - но после распада ABBA в начале 80-х деньги закончились, и Слим переключился на европейский чемпионат грузовиков, где немало преуспел, к слову.
Сегодня музыканту и пилоту исполнилось 65.

Изображение

1955:

Стирлинг Мосс и Петер Коллинз завершили недельные тесты с BRM в Сильверстоуне, которые были призваны помочь Моссу определиться с командой, где бы ему хотелось гоняться в следующем сезоне. "После совместного успеха с Mercedes в Targa Florio, Мосс с Коллинзом решили выступать в одной команде", - сообщила газета The Times, однако в итоге Мосс перешел в Maserati, а Коллинс принял предложение Ferrari.

Изображение

Мосс и Коллинз после Targa Florio 1955.

2006:


Алекссандро Занарди, потерявший ноги в ужасной аварии пятью годами ранее, вернулся за руль Ф1, проведя показательные тесты с BMW.Sauber, но, надо заметить, показал достаточно хорошие секунды, чтобы было понятно - Занарди вернулся за руль не только из желания "попиариться".

"Мне было сложно разместиться в машине и мы чуть обрезали мои ноги, чтобы я смог забраться в машину. я сказал механикам, что так будет проще, чем переделывать педальный узел", - мрачновато пошутил Занарди. "Это были фантастические тесты. Люди, услышав про человека, потерявшего ноги, думают, что теперь ему суждено лишь сидеть дома и щелкать по кнопкам пульта от телевизора. Я доказал, что это не так".

Изображение

2008:

Дитер Матешиц выкупил у Герхарда Бергера 50 процентов акций Toro Rosso и стал, таким образом, единоличным владельцем сразу двух команд Ф1.

Поблагодарили 7 Пользователи: