Перейти к содержимому


Из-за наплыва спамеров, теперь вся регистрация, через согласие администрации. Запросы пишите на почту. Приносим свои извинение за неудобства.
Фотография

Хронограф


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 88

#21 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 09 December 2011 - 09:04

В этот день, 26-го ноября, в истории Ф1:

1908:

Луис Вагнер за рулем FIAT выиграл в этот день первый Гран При Америки на дорожной трассе в Саванне штат Джорджия. Он менее чем на минуту опередил уже известного нам Виктора Эмери, гонявшегося за рулем Benz. Средняя скорость Вагнера составила 65,11 миль/час (примерно 100 км/час), хотя Ральф Де Пальма проехал один круг со средней скоростью в 69,80 миль/час.

1917:

В будущей ГДР (Германская Демократическая Республика) в этот день родился Эдгар Барт, который принял участие в пяти Гран При Германии, растянутых на 11 лет, с лучшим финишем в 1958-м. Он начинал гоняться на мотоциклах, затем перешел в Ф2, но для продолжения карьеры ему требовалось перебраться на Запад, что он и сделал в 1957-м, еще до возведения Берлинской стены. Он продемонстрировал удивительную способность к быстрой адаптации за рулем самых разных машин, и в 1959-м выиграл Targa Florio. Но, к сожалению, в 1965-м его жизнь унес рак - всего лишь через 9 месяцев после его последней гонки в Ф1. Его сын Юрген Барт выиграл гонку в Ле-Мане в 1977-м.

Изображение
Эдгар Барт.

1953:


В Йоханнесбурге родилась Дезире Уилсон, первая и единственная женщина в истории, которая выиграла гонку со статусом "Гран При" - в недолго просуществовавшей британской Aurora F1 Series, участники которой, впрочем, действительно гонялись на машинах Ф1. В настоящей Ф1 дочь бывшего чемпиона ЮАР по мотогонкам выступила лишь раз, не сумел пройти квалификацию в Брэндс-Хэтче в 1980-м. Дезире была сильно разочарована этим уик-эндом, заявив, что машина была ужасной. Годом позже она вышла на старт за рулем Tyrrell в своем родном ГП ЮАР. Ей удалось прорваться с последнего места уже на 9-е, но как раз в этот момент Дезире и вылетела, а гонка позже потеряла статус официальной гонки чемпионата мира, из-за политической ситуации в стране, и таким образом, официально этот Гран При так и не пошел Уилсон в зачет.

Изображение

1958:

FIA утвердила для использования огнеупорные одежды для пилотов. Любопытно, что разработкой первых костюмов занималась шинная компания Avon, которая пропитывала их специальной огнестойкой жидкостью, но в случае стирки или дождя она становилась бесполезной и костюмы приходилось переобрабатывать.

2002:

Ричард Перри-Джонс, глава программы Ford в Ф1, уволил Ники Лауду с поста главы Jaguar. "Я удивлен", прокомментировал Лауда, под единоличным руководством которого команда почти весь сезон барахталась в беспомощной борьбе с Minardi.

Изображение
Ники Лауда собственноручно пробует неудачный Jaguar R3.

2008:


Берни Экклстоун раскрыл свое намерение изменить систему выявления чемпиона, предложив выдавать гонщикам медали.

"Все команды довольны этим. Я отреагировал на жалобы людей, говорящих, что у нас мало обгонов. А это случается потому что пилотам сегодня нет необходимости обгонять. Теперь она будет".

Но в этот раз Берни (невиданный случай!) не удалось воплотить свой замысел. Эдди Джордан назвал эту идею "оторванной от реальностью", и на самом деле этого же мнения придерживались и шефы нескольких команд, категорично отвергнувшие ее.
Если бы такая схема действовала в 2007-м, то чемпионом был стал Хэмилтон, а не Райкконен, зато годом позже англичанин был бы вынужден уступить свой титул Массе.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 9 Пользователи:

#22 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 10 December 2011 - 11:07

В этот день, 27-го ноября, в истории Ф1:

1911:

Ральф Мюлфорд за рулем Lozier выиграл седьмой розыгрыш Кубка Вандербилт, и единственный, который проводился в Саванне, штат Джорджия, в паре с American Grand Prize. Американец за рулем американской машины, Мюлфорд в одночасье стал национальным героем. Но вот организация гонки сильно хромала, и зрители повсеместно выбегали на трассу, создавая большие проблемы - в одной из практик погиб гонщик Джей Макней, не сумевший увернуться от невесть как оказавшегося на трассе фургона.

1957:

В Кукстоне, Северная Ирландия, родился Кенни Ачесон, будущий пилот Ф1 начала и середины 80-х. Он дебютировал в 1983-м за рулем RAM March, но лишь три раза прошел квалификацию - и лишь один раз финишировал. После блиц-пробы сил в CART, он перебрался в Японию, где выиграл местный чемпионат спорткаров в 1987-м, вернулся в Европу в 1988-м, чтобы выступать уже в мировом чемпионате спортпрототипов за рулем Sauber. Вместе с Мауро Бальди они сумели финишировать вторыми в Ле-Мане, а затем выиграть этапы в Брэндс-Хэтче и Спа. Но Петер Заубер не стал продлять с ним контракт, и Ачесон без особого успеха провел пару сезонов в Jaguar и Toyota, после чего вернулся в Японию, уже в чемпионат GT, но попав в серьезную аварию в 24 часах Дайтоны в 1996-м, решил завязать с автоспортом.

Изображение

1975:

FIA объявила 17-гоночный календарь на чемпионат мира 1976-го года - впервые в одном сезоне должно было пройти столько гонок. Два новых этапа - это гонки в Лонг-Бич и Фуджи. Впрочем, в итоге гонок было все же 16 - в Аргентину Ф1 не отправилась из-за политических волнений в этой стране.

1977:

Кен Тиррелл объявил что Дидье Пирони будет вторым пилотом команды в 1978-м году. Само по себе это заявление не представляет особого интереса, если не учитывать любопытный факт - впервые в своей истории команда официально разделила пилотов на первого и второго, ведь даже когда Джеки Стюарт выигрывал чемпионаты за рулем Tyrrell, команда никогда официально не представляла его как первого пилота.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 8 Пользователи:

#23 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 10 December 2011 - 19:39

В этот день, 28-го ноября, в истории Ф1:

1895:

Исторический момент для автоспорта США - в Чикаго прошла первая гонка на американской земле, Times-Herald Exhibition Run. Дистанция гонки составила 55 миль, трасса была проложена между городами Чикаго и Эванстон, а ее идейным вдохновителем выступил владелец газеты Chicago Times-Herald - Эрман Колстаат. К старту гонки прибыли всего лишь шесть экипажей их 89 подавших заявку на участие - многих спугнул сильный снегопад, который даже вынудил специальную чистку трассы накануне старта, которая, к слову, несильно помогла. Две машины, использовавшие в качестве тяговой силы электричество, вскоре исчерпали ресурс энергии и сошли, а победу в гонке одержала машина авторской конструкции Фрэнка и Чарльза Дурея, которая объехала три импортных автомобиля Benz. Из них, впрочем, до финиша добралась лишь одна машина, и уступила она экипажу победителей более 90 минут. В состав каждого из стартовавших экипажей входил судья, и один из них, прикрепленный к машине Benz Оскара Мюллера, в итоге принял на себя управление машиной, сменив потерявшего сознание от усталости и напряжения пилота. Победителю потребовалось 10 часов и 23 минуты чтобы добраться до финиша, а средняя скорость составила целых 5,25 миль в час - около 8 километров в час.

Изображение

1966:

Джон Сертиз, чемпион мира 1964-го, подписал годичный контракт с командой Honda. Свой титул Сертиз выиграл с Ferrari, но в середине 1966-го покинул итальянскую команду из-за разногласий с Энцо Феррари, перешел в Cooper выиграл последний Гран При сезона в Мексике. Джон оказался ценным кадром для Honda, и сыграл большую роль в техническом прогрессе команды, задержался на два года в команде, и выиграл одну гонку - в Монце 1967.

2006:

Стартовала карьера в качестве официального гонщика McLaren Льюиса Хэмилтона - правда, его McLaren остановился на трассе всего лишь после двух тестовых кругов в Барселоне. Рядом с ним в этих же тестах участвовали Энтони Дэвидсон и Дэвид Култхард, и шотландец предупредил Льюиса, что ему следовало бы годик поработать тест-пилотом, а уж потом начинать карьеру.

"Я ценю мнение Култхарда", - ответил Льюис. "Он очень опытен и я всегда считал его за пример перед глазами. Во многом он бывает прав, но в этот раз мне кажется, что я уже готов к Ф1. У меня очень много времени в этом межсезонье, чтобы как следует протестироваться. Я молод, и очень мотивирован. Я хочу выигрывать".

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 7 Пользователи:

#24 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 11 December 2011 - 20:09

В этот день, 29-го ноября, в истории Ф1:

1975:

Легкий Piper Atzek, за рулем которого находился двукратный чемпион мира Грэм Хилл, задел верхушки деревьев в тумане, пытаясь зайди на посадку на аэродром Элстри, в Хертфорширде. В сгоревшем вследствие падения самолете кроме Хилла, находились еще пять членов его молодой команды Embassy Hill, включая молодого гонщика Тони Брайза.
Туман был настолько сильным, что гражданским экипажам не разрешили бы посадку, но для любительской авиации действуют чуть другие правила, они-то и стали роковыми для Грэма Хилла и его людей, возвращавшихся из Марселя, где они тестировали машину для следующего сезона.
К сожалению, самолет, который Хилл купил на гонорары за свою победу в Инди 500 1966-го года, не был должным образом застрахован, поэтому ни семья Грэма, ни члены семей остальных жертв этой авиакатастрофы не получили никаких страховочных выплат...

Изображение
Семья Грэма Хилла на похоронах. Спереди - Дэмон Хилл.

2001:

Достоянием публичности стала ссора в Williams, после того, как Патрик Хэд обвинил Ральфа Шумахера в том, что он "спустя рукава" относится к своим тестовым обязанностям:

"Он не остается с инженерами обсуждать то, что ему не нравится в машине, анализировать телеметрию. Ему это не нравится. А вот Монтойя не ленится делать это, и лучше понимает нашу машину".

Атака Хэда последовала в ответ на обвинения Ральфа в фаворитизме в сторону Монтойи:

"Я не понимаю, почему Фрэнк и Монтойя так близки. Фрэнк любит Хуана".

2002:

Экспрессивный президент Ferrari Лука Ди Монтеземоло затеял атаку на Берни Экклстоуна и его компанию FOM. Итальянец заявил, что командам пора прекращать быть "куклами в театре одного человека":

"У нас должен быть руководитель в Ф1, но команды должны принимать больше участия в менеджменте Ф1. Они получают лишь 47 процентов от телевизионной прибыли, которая, откровенно говоря, непонятно в каком объеме достается самому Берни. Мы не хотим отстранить Экклстоуна, но хотим, чтобы он вел дела прозрачно и честно".

Время прошло, команды добились своего, получив больше денег - но бизнес по-прежнему сосредоточен в руках одного-единственного человека...

2009:

Фелипе Масса вернулся на трассу спустя четыре месяца после своей тяжелой аварии в Венгрии. Первая гонка Массы состоялась на картинговой дорожке, в ежегодном бразильском соревновании, и своим присутствием турнир уважил и Михаэль Шумахер, который даже в Бразилии не мог отделаться от расспрашивавших его про возможный "камбэк" журналистов.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 6 Пользователи:

#25 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 14 December 2011 - 10:28

В этот день, 30-го ноября, в истории Ф1:

1901:

Более чем 25 000 зрителей собрались в Нью-Йорке, на Ocean Parkway чтобы понаблюдать за "гонкой в одну милю", которую выиграл Генри Фурнье за рулем Mors, развивший среднюю скорость в 69,5 миль/час.

1911:

Дэвид Брюс-Браун за рулем FIAT успешно защитил свой American Grand Prize на 17-мильной трассе Саванна, штат Джорджия. Он более чем на две минуты опередил на финише Эдди Эрна, и это было последней крупной гонкой, которую приняла эта трасса. Через год American Grand Prize переехал в Милуоки (Висконсин), и 1 октября 1912-го года Брюс-Браун попал в аварию, тренируясь к этой гонке - на его FIAT лопнула покрышка. Дэвида и его механика выкинуло из машины, и, как легко догадаться, они погибли. Многие гонщики не смогли сдержать слез, узнав об этом - по их уверениям, перед стартом они предупреждали Брюса-Брауна, что его покрышки опасно изношены.

Изображение

1966:

В Хельсинки родился Мика Сало, будущий участник 111 Гран При, и призер гонок в Германии и Италии 1999. Его карьера едва не оборвалась в 1990-м году, когда он был пойман в состоянии алкогольного опьянения за рулем, но Сало вернулся, и "кружным путем" (через Японию), нашел себе-таки место в Ф1 осенью 1994-го. Любопытно, что Мика сменил целых семь команд в Ф1 - Lotus, Tyrrell, Arrows, BAR, Ferrari, Sauber, Toyota.

Изображение

2004:

Кими Райкконен был вынужден принести свои извинения, после того как папарацци ухитрились сфотографировать его, явно и сильно перебравшего со спиртным, танцующего и прыгающего на столах вместе с какой-то певицой в ночном клубе на Канарских островах.

"Мне жаль", - сухо извинился Кими. "Я выпил немного и потанцевал, а что в этом такого?"

Это был лишь один из нескольких подобных эпизодов, проливших свет на излюбленный досуг финского гонщика.

Изображение

Любительский снимок веселящегося Кими Райкконена.

2006:


Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен неожиданно вернулся в кокпит McLaren на тестах в Барселоне. Мика проехал 77 кругов, и уступал топ-временам около трех секунд.

"Мне было весело, но я также делал и серьезную работу для команды", - заявил журналистам Мика.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 8 Пользователи:

#26 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 17 December 2011 - 14:55

В этот день, 1-го декабря, в истории Ф1:

1894:

В Франции вышел в свет дебютный номер первого издания в мире, посвященного исключительного автомобильной тематике - Locomotion Automobile. Журнал просуществовал лишь один год, но все же - он был первым.

Изображение

1948:

В Трансваале, Южная Африка, родился Гай Танмер - будущий пилот Гран При, участник одной-единственной гонки. В 1975-м он стартовал за рулем Lotus 72D в своем родном Гран При Южной Африки - квалифицировавшись 25-м, Гай успешно довел машину до финиша на 14-м месте. Позже он добился успеха в Formula Atlantic.
Жизнь Гая Танмера оборвалась в 50 лет - 22-го июня 1999-го года он погиб в мотоциклетной аварии.

Изображение

1997:

Журнал Forbes опубликовал список самых преуспевающих спортсменов мира, и Михаэль Шумахер с заработком в 21,9 миллионов фунтов стерлингов оказался на четвертом месте, пустив вперед Майкла Джордана (48,9), Эвандера Холифилда (33,9) и Оскара Де Ла Хойя (23,5).

2001:

Берни Экклстоун раскритиковал идею альтернативного чемпионата Ф1, подсаженную в головы руководителей топ-команд одним из топ-менеджеров FIAT, Паоло Кантареллой. "Новоявленный Берни" посулил командам больший процент от доходов за трансляции, но Берни настоящий поднял на смех эту идею:

"Автопроизводители пришли в Ф1, потому что тут создана великолепная витрина для демонстрации их технологий, Ф1, это, по сути, магазин где они продают свои самые передовые продукты. Так почему они хотят уничтожить эту витрину? Им нравится стабильность Ф1, пусть подождут чуть-чуть, и они начнут получать больше".

2005:

Несмотря на слухи об увольнении, Жак Вильнев был представлен как пилот BMW.Sauber на следующий сезон:

"После очень сложного начала сезона, показавшего, что даже бывший чемпион мира с трудом сохраняет форму после годичной паузы, Жак прибавил и во второй половине чемпионата был все ближе и ближе к своему напарнику", - отметил Марио Тайссен, руководитель BMW.Sauber. "Я уверен, с ним наша команда будет сильнее".

Однако "хитрый Марио" лукавил - на самом деле он изначально скептически отнесся к кандидатуре канадца, и как только предоставилась возможность, "скинул его за борт" - уже летом в составе BMW.Sauber дебютировал подававший надежды Кубица, приехавший на подиум в своей третьей гонке.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 7 Пользователи:

#27 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 19 December 2011 - 23:43

В этот день, 2-го декабря, в истории Ф1:

1895:

В Эшере, графство Суррей (Великобритания) в этот день родился Джон Кобб - будущий рекордсмен, три раза обновлявший рекорд максимальной скорости на земле. Первые два рекорда были поставлены в штате Юта, на соляном озере Бонневиль в 1938-м году - тогда Кобб показал в итоге скорость в 369,741 миль/час, и спустя девять лет он улучшил этот результат, добравшись до 394,196 миль/час. Но в 1952-м он разбился насмерть на озере Лох-Несс за рулем специального болида Crusader, атакуя рекорд скорости на водной поверхности.

Изображение

1930:

В Эдгваре, Мидлссекс (Великобритания) родился Дэвид Пайпер - пилот-частник, принявший участие в трех Гран При в 1959-1960 годах, но квалифицировавшийся на старт гонки только в двух из них. Позже он добился успеха с Ferrari в гонках спорткаров - Дэвид стал самым успешным частником, гонявшимся на итальянских машинах.
Его жизнь серьезно изменилась в 1970-м, когда он во время сьемок фильма Стива Маккуина "Ле-Ман" попал в аварию за рулем Porsche 917 и потерял ногу. Позже Пайпер описал эту аварию с типичной британской невозмутимостью:

"Я неожиданно обнаружил себя сидящим в половине гоночной машины, в центре облака дыма и пыли. И тут я заметил в сторонке свой ботинок - и мою ногу, по-прежнему торчавшую из него".

Тем не менее, гонщик до мозга костей, Пайпер вернулся в гонки спустя лишь несколько месяцев, и в 2005-м отпраздновал 60-летие своих выступлений в самых разных гонках.

Изображение

1937:

В Лондоне родился Крис Бристоу - гонщик, про которого ходит сомнительная слава, что он попадал в аварию или вылетал с трассы в каждой гонке, в которой участвовал. Впрочем, скоростью Бристоу тоже не был обделен - свою карьеру он начал с победы над Моссом и Брэбхемом в гонке Ф2 в 1958-м, в Брэндс-Хэтче.
Но наибольшую известность Крис получил посмертно, после того как на 19-м круге Гран При Бельгии 1960-го года его машина перевернулась в скоростном повороте, и Бристоу сильно не повезло - он попал в проволочный забор, и ему отрезало голову. Смерть была мгновенной. Спустя пять кругов погиб Алан Стэйси, потерявший управление над машиной вследствие попадения птицы в лицо. Но рассказ об этой жесткой гонке, в которой в один день погибло сразу два пилота, и еще двое днем ранее были серьезно травмированы - для другой темы.

Изображение

1997:

Кен Тиррелл объявил о том, что продал свою команду табачному концерну BAT. Tyrrell Появилась в Ф1 в 1968-м году, и быстро добилась успеха с Джеки Стюартом, который принес команде два чемпионских титула и Кубок Конструкторов. Но свою последнюю победу команда одержала в начале 80-х, так что к 1997-му дела ее уже давно шли плачевно.

"Это самое сложное решение в моей жизни", - заявил Кен. "Но я думаю, оно верно. Стоимость участия в Ф1 очень сильно выросла и мы не хотим прозябать в самом конце только из-за нехватки денег. Наш соревновательный дух слишком силен".

Изображение

2001:

В Девоне в возрасте 70 лет скончался Брюс Халфорд - не самый успешный пилот-частник эпохи конца 50-х. В одиннадцати своих Гран При он сумел лишь раз добраться до финиша гонки - впрочем, для частника это неудивительно. Для участия в гонках Брюс купил Maserati, который перевозил в старом школьном автобусе, с удаленными из салона креслами. Позже он вспоминал, что провел за рулем автобуса чуть ли не большую часть своей жизни. В 1957-1961 Брюс успел поучаствовать и в Ле-Мане, где добился чуть большей известности.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 6 Пользователи:

#28 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 23 December 2011 - 08:47

В этот день, 3-го декабря, в истории Ф1:

1924:

В Мар-Дел-Плата, Аргентина, родился Роберт Миерес, участник относительно успешно проведенных 17 Гран При с 1953-го по 1955-й года. Он начинал с любительских гонок, но в какой-то момент ему повезло пересечься с Альберто Аскари, который посоветовал ему попробовать себя в Европе. Миерес прислушался к совету и вскоре финишировал четвертым в Гран При Наций в Женеве. Но вскоре обретенная было поддержка со стороны аргентинского правительства прекратилась, и Миересу пришлось рассчитывать только на себя. Ему пришлось вернуться домой, но в 1953-м году ему удалось стать резервным гонщиком Gordini. С трех Гран При за эту команду в 1953-м и началась его карьера, самой успешной стала гонка в Монце - квалификация на 16-м месте, финиш на 6-м.
Изыскав средства, в 1954-м Миерес стартовал как частник, за рулем купленного Maserati. Сезон начался с пожара во второй гонке, в котором Миерес получил ожоги, но в конце года он финишировал четвертым в Швейцарии и Испании. Самым успешным для него стал 1955-й, когда он стартовал обычно из первой десятки, дважды финишировал пятым, один раз четвертым и один раз поставил быстрейший круг гонки. Впрочем, по окончании этого года он вернулся в Аргентину и продолжил гоняться в местных гонках. В 1960-м он представил свою страну как яхтсмен на Олимпиаде в Риме.

Изображение
Роберт Миерес - номер 36.

1932:

В Палермо родился богатый аристократ Гаэтано Старабба, будущий "частник", искавший счастья в Ф1 на купленных машинах. Его карьера началась в 1954-м с местных гонок за рулем Maserati, годом позже он купил Ferrari Testa Rossa Spyder Scaglietti, который оказался куда более успешным. Но лишь в 1960-м он начал задумываться о карьере в "формулах".
В 1961-м Старабба купил Lotus, и установил на него двигатель от Maserati. Естественно, результата такая конструкция принести не могла, и в своей единственной гонке в Ф1 в Монце он квалифицировался 30-м. Та гонка навсегда отмечена черной меткой в истории Ф1, после гибели 14 зрителей и Вольфанга фон Трипса, вылетевшего с трассы на втором круге. Старабба в той гонке сошел примерно на ее середине, идя в тот момент 15-м.
В официальных гонках это оказалось его единственным появлением на старте, но Гаэтано продолжил выставлять свой гибрид Lotus/Maserati на старт в внезачетных гонках, и наибольшим его успехом стало пятое место в Гран При Рима 1963-го года.

1997:

После девяти лет дискуссий парламент Евросоюза все же принял решение полностью запретить табачную рекламу в спорте. Британцы приняли это, но сделали шестилетнее исключение для Ф1, мотивируя это тем, что Ф1... переедет в Азию, и Британия потеряет тысячи рабочих мест (именно в ВБР расположено большинство баз команд).
Естественно, Ф1 никуда не переехала.

2007:

Льюис Хэмилтон был номинирован на награду BBC "Лучшему спортсмену года". Однако, как и в чемпионате мира, он "проехал" мимо приза - он достался боксеру Джо Кальцаги.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 6 Пользователи:

#29 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 24 December 2011 - 10:38

В этот день, 4-го декабря, в истории Ф1:

1944:

Ле-Ман - неплохое место для рождения будущего гонщика, но Франсуа Миго, родившийся там в этот день, финишировал только в четырех гонках из 16 в промежуток с 1972-го по 1975-й года. Впрочем, и выступал он далеко не в самых лучших командах той эпохи - Connew, BRM, Hill, Williams. Кроме этих незначительных результатов в Ф1 запомнился тем, что много раз стартовал в "домашней гонке" в Ле-Мане, с 1971-го по 2001-й года.

Изображение

1957:

В Куритибе (Бразилия) родился Рауль Боезель, участник тридцати Гран При в 1982-1983 годах за рулем March и Ligier. Очков в этих гонках он так и не набрал, наиболее близок к ним Рауль был в Лонг-Биче в 1983-м, где он финишировал 7-м.
Гораздо больше успеха выпало ему в других сериях - в 1987-м он выиграл мировое первенство Спортпротипов, а годом позже - престижную гонку "24 часа Дайтоны", между делом Рауль пробовал себя и в IndyCar, где за много лет (а карьера его там продолжалась до 45 лет) трижды стартовал с поула, пять раз был вторым в гонке, а вот выиграть так и не сумел. Повесив шлем на гвоздь, стал ди-джеем.

Изображение

1997:

Найджел Мэнселл был оштрафован полицией за то, что превысил скорость за рулем своего дорожного Bentley стоимостью в 233 тысячи фунтов. Чемпион мира 1992-го года разгонал машину до 92 миль/час, на дороге, где разрешение ограничивалось лишь 70-ю милями/час. Адвокат Мэнселла попытался оспорить наложенный на экс-чемпиона мира шестимесячный "бан" и 400 фунтов стерлингов, аргументируя это хорошей шумоизоляцией люксовой машины, скрывшей от Мэнселла истинные значения его скорости, однако этот аргумент не произвел никакого впечатления на судей.

Изображение

Найджел обычно находит общий язык с полицией, но не в тот раз.

2005:

Михаэль Шумахер презентовал Папе Римскому рулевое колесо от одной из своих чемпионских Ferrari - да не простое, а с надписью на память, от кого и кому. Злые языки тут же пошутили, что Шумахеру потребовались "божественные силы", чтобы вернуть себе утерянный в том году титул.

2009:

Подтвердился ожидаемый переход Кими Райкконена в ралли.

"Я давно хотел попробовать себя в ралли, особенно в WRC. Благодаря Red Bull, у меня есть возможность управлять лучшей раллийной машиной, citroen C4. Я с нетерпением жду тестов и гонок", - заявил финн, не изменивший своей обычной манере ответов, когда ему задали вопрос о возвращении в Ф1:

"Время покажет".

F1Life.ru


Сообщение отредактировал Fisico: 24 December 2011 - 10:46


Поблагодарили 7 Пользователи:

#30 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 25 December 2011 - 14:15

В этот день, 5-го декабря, в истории Ф1:

1917:

Родившийся в этот день Кен Даунинг происходил из богатой аристократической семьи, и начал карьеру гонщика сразу же после окончания Второй Мировой Войны. До Ф1 джентльмен Кен добрался в 1952-м, и сразу же финишировал 9-м на родной трассе в Сильверстоуне - по ходу гонки он даже шел четвертым, но вылетел, избегая столкновения с круговым. В Голландии в том же году он снова стартовал , но сошел из-за проблем с утечкой масла. Кен нашел место на 1953-й сезон в Aston Martin, но по каким-то причинам... утратил интерес к спорту и отказался от участия. В 1955-м Даунинг переехал в Южную Африку, а его дочь, Энн, впоследствии вышла замуж за Патрика Маккнейли, стоявшего у оснований Allsport Management company.

Изображение
Кен Даунинг в Сильверстоуне 1952.

1932:


Джим Хартебайз, родившийся в этом году в Нью-Йорке, провел долгую карьеру в американских сериях, в том числе и когда они входили в зачет чемпионата мира, как в 1960-м, когда он стартовал в Индианаполисе - всего же он 13 раз стартовал на "Старой кирпичнице", и лучший его финиш был на 13-м месте. Он попал в аварию в 1959-м, и получил серьезные ожоги рук, а на вопрос врачей, как ему их перевязать, ответил: "Как-нибудь, чтобы я снова мог держать руль". Чувство юмора Джим проявлял и в других ситуациях - например, в 1972-м перед началом квалификации он выкатил свой автомобиль на пит-лейн, открыл капот, где вместо двигателя стояло... пять бочонков с пивом Miller, которым он тут же и принялся угощать желающих - дело в том, что Miller спонсировала его участие в гонке. Другую шутку он "отмочил" в 1978-м, когда не прошел квалификацию и с досады хотел сорвать старт гонки, выбежав на трассу. Свои дни этот неспокойный человек доживал в охотничьем домике в Техасе, где его настиг сердечный приступ 6 января 1989-го года.

Изображение

1998:

Несмотря на лишь 20 набранных очков и одну победу в сезоне, Дэмон Хилл был признан самым "зарабатывающим" спорстменом Великобритании - выгодный контракт с Jordan принес ему 6,9 миллионов фунтов стерлингов, плюс к этому немало денег Дэмон заработал на продаже своей популярной атрибутики, что позволило ему опередить боксера Леннокса Льюиса.

Изображение

2002:

Тяжелые времена для Arrows и вообще для Ф1 - спустя несколько дней после того как Jaguar уволила 76 своих сотрудников, в Arrows сделали то же самое, но уже в количестве 130 человек - все они потеряли свою работу на базе команды в Лифилде после того, как ей было отказано в попытке все-таки заявиться на сезон 2003-го года.

Изображение

2007:

Очередной виток неприятностей для команды McLaren - она вынуждена признаться на заседании Всемирного Совета FIA за дачу ложных показаний в деле о "шпионаже Renault". Первоначально команда заявила о том, что ее инженер Стив Макерет прихватил с собой 780 технических рискунков, переходя в Renault годом ранее, и что не менее 18 сотрудников Renault ознакомились с этими бумагами. Однако в Монако (именно там собрался Совет) информация была скорректирована в сторону уменьшения - не 780, а лишь 18 рисунков, и ознакомились с ними не 18, а девять сотрудников Renault, и лишь двое видели эти документы в бумажном виде.
"Я не думаю, что шпионские скандалы навредили Ф1. Скорее наоборот - теперь люди знают, что мы боремся с ними, и уверены, что подобные истории пресекаются", - заявил Макс Мосли.

F1Life.ru



Поблагодарили 6 Пользователи:

#31 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 29 December 2011 - 14:38

В этот день, 6-го декабря, в истории Ф1:

1948:

В Стокгольме родился будущий чемпион мира 1982-го года Кеке Росберг. В свой чемпионский сезон он выиграл лишь одну гонку - но в год, когда 11 разных пилотов выигрывали гонки, и одной победы в сезоне вкупе с стабильными результатами в других гонках хватило для титула, тем более что его основной конкурент Дидье Пирони попал в тяжелую аварию в августе.
Но вовсе не этот титул приходит на ум, вспоминая о Кеке Росберге. Вид его сурового усатого лица, с неизменной сигаретой в зубах - вот что отпечаталось в ассоциативном сознании болельщика Ф1. Докуривая, Росберг садился в свой Williams-Honda с турбомотором, в 1985-м году, и рискуя всем, мчался по трассе в Сильверстоуне со средней скоростью на круге почти в 260 км/час - тогда это был рекорд скорости на круге, продержавшийся 17 лет. Кеке пользовался огромным уважением среди своих современников, а его сын Нико в 2006-м начал карьеру в Ф1 за ту же команду, в которой его отец стал чемпионом мира - Williams.

Изображение

2005:

Toro Rosso объявила о том, что Скотт Спид станет ее боевым гонщиком в 2006-м году, и станет, таким образом, первым американцем в Ф1 после Майкла Андретти в 1993-м. К сожалению, Скотт так и не сумел подтвердить свою фамилию (Speed - скорость), и был изгнан из команды в середине 2007-го года, да еще и со скандалом: Спид утверждал, что босс команды Франц Тост применил по отношению к нему рукоприкладство после неудачной гонки на Нюрбургринге.

Изображение

2007:

Команда Renault избежала наказания, несмотря на то, что была признана участвовавшей в шпионском скандале стороной. Эта новость вызвала возмущение в британской прессе, так как McLaren за точно такое же нарушение была оштрафована на 100 миллионов долларов.

"В отсутствие вразумительных объяснений действия FIA выглядят как "двойные стандарты", немыслимо чудовищные", - написала британская Daily News.

F1Life.ru



Поблагодарили 6 Пользователи:

#32 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 30 December 2011 - 20:29

В этот день, 7-го декабря, в истории Ф1:

1917:

В этот день в Орселине, Швейцария, родился Отторино Волонтейро, принявший участие в трех Гран При (Испания 1954, Германия 1956 и Монца 1957). Благополучно финишировав лишь в одном из них и не создав никому никаких проблем, Отторино отошел от гонок и занялся адвокатурой.

1924:

В Булавайо, Родезии, родился Джон Лав. В 1961-м он вместе с Тони Мэггзом выступил в команде Кена Тиррела в Formula Junior, а годом позже выиграл BTCC (British Touring Car Championship) за рулем Mini Cooper. Но попытка закрепиться в Ф1 в 1964-м привела к неудаче, он был вынужден вернуться в Южную Африку, где быстро стал "первым парнем на деревне" - в конце того же сезона он уже выигрывал свой первый из шести титулов чемпиона Ф1... Южной Африки (в "стране алмазов" разыгрывался и такой чемпионат, на вышедших "в тираж" машинах Ф1). Попутно Лав не упускал возможности стартовать и в домашних гонках, входивших в зачет чемпионата мира. Ввиду скромности его техники он не был особо заметен, но в 1967-м году за рулем старого Cooper с мотором Climax едва не произвел одну из самых больших сенсаций Ф1, когда лишь вынужденный пит-стоп для дозаправки за шесть кругов до финиша лишил его победы в гонке. Высокогорье и жара создали в тот день немало проблем пилотам, интенсивнее обычного испарялось топливо, вдобавок, прошедший накануне гонки штормовой ливень смыл слой резины с асфальта, зато нанес немало камней, сильно вредивших покрышкам. Впоследствии Лав блистал в южноафриканской серии Springbok sports car, а закончил свой жизненный путь 25 апреля 2005-го года - тоже в Булавайо.

Изображение

1925:

В Париже родился Нано Да Силва Рамос - его отец был бразильцем, а мать - француженкой, и потому бразильские газетчики принимали его за "своего", а французские - за "своего". Нано начал карьеру в 1947-м, но привлек внимание только в 1954-м, когда выступил в Ле-Мане, и в 1955-м ему подвернулась возможность провести три гонки в Ф1 за Gordini. В 1956-м он остался в этой команде и принес ей пятое место в Монако, но затем потерпел неудачи в Сильверстоуне и Монце. Следующий год оказался потерянным из-за коллапса команды Gordini, и это вынудило франко-бразильца сконцентрироваться на гонках спорткаров - он купил себе Ferrari, на которой и выступал.
В 1959-м, однако, он вернулся в Ф1 с Maserati, и одновременно Энцо Феррари предложил ему место в своей команде в "24 часа Ле-Мана". Но легендарный руководитель разочаровал Рамоса:

"Я очень уважаю его, это выдающаяся лчность, но он не уважает своих гонщиков и не заботится об их жизнях".

В конце того же сезона Рамос решил прекратить гоночную карьеру, под влиянием своей семьи:

"Доктора сказали мне, что если я хочу, чтобы моя жена хорошо себя чувствовала - а она начала быстро терять вес из-за переживаний - мне надо либо развестись, либо бросить гонки. Я выбрал второе, и, честно говоря, два года не мог нормально спать из-за этого решения", - признался Нано.

Изображение

1984:

В Кракове родился первый польский пилот Ф1 - Роберт Кубица. Он дебютировал в 2006-м, и сразу же дал повод считать его большим талантом - в своей третьей гонке ф1 Кубица приехал на подиум, за рулем далеко не самого быстрого BMW.Sauber. В 2008-м он выиграл свою первую гонку в карьере, став 99-м гонщиком, побеждавшим в Гран При (сотым в том же сезоне стал чуть позже Ковалайнен). В данный момент Кубица в "оффлайне", восстанавливаясь после тяжелой аварии в ралли 6-го февраля 2011-го года.

Изображение

2002:

Нервный день для Берни Экклстоуна. Газета Sunday Express опубликовала информацию о том, что партия Лейбористов (имевшая большинство мандатов в британском парламенте) попыталась отменить запрет на табачную рекламу в Ф1 - вскоре после того как на ее счет поступил миллион долларов в качестве "безвозмездного пожертвования" от Берни Экклстоуна. Разразился скандал, премьер-министр страны Тони Блэйр был вынужден публично вернуть деньги Экклстоуну, но оппозиция, в лице либерал-демократов сполна помуссировала эту историю:

"Это возмутительно. Они попали в кабалу к своему кассиру, и вынуждены плясать под его дудку", - заявил Эван Харрис, представитель Либерально-Демократической партии.

2005:

"Корабль" потенциальный альтернативного чемпионата, уже несколько лет к тому моменту задумывавшийся автопроизводителями в Ф1 (BMW, Honda, Mercedes-Benz, Renault и Toyota), получил еще одну пробоину после выхода из состава GPMA команды Williams. Ранее соглашение с Берни Экклстоуном уже продлили Ferrari, Red Bull и Midland, Williams же долгое время была вынуждена "плыть в кильватере" политики BMW, но по окончании сезона 2005 баварцы расстались с командой Фрэнка Уильямса и она вновь стала частной, какой и является по сей день. Со временем Берни, как в сказке про веник, в отдельности "уломал" всех остальных автопроизводителей.

F1Life.ru



Поблагодарили 6 Пользователи:

#33 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 01 January 2012 - 21:07

В этот день, 8-го декабря, в истории Ф1:

1983:

В Раршахе, Швейцария, родился Нил Яни, в 2006-м году выступавший в качестве третьего пилота по пятницам в Toro Rosso. В 2007-2008 Яни выступил в сборной Швейцарии в чемпионате A1GP и помог ей выиграть командный зачет чемпионата. Из-за индийских корней (отец Яни - индус) гонщика регулярно "связывали" с Force India, однако такого альянса в итоге так и не появилось, и скорее всего, уже не появится - карьера Яни явно перевалила за свой пик.

Изображение

1999:

Эддии Ирвайн был исключен из состава жюри, проводившего конкурс "Мисс Мира", после того как был заподозрен в тесном знакомстве с одной из участниц мероприятия (а следовательно, не мог быть объективным). Это все выяснилось после того, как вице-чемпион мира позволил себе пару публичных фривольных комментариев в адрес мисс Ирландии, Эмир Хологан-Дойл, в частности, Эдди сказал, что у нее "шикарная задница". Сама же "мисс Ирландии" заявила, что Ирвайн попробовал взять у нее интервью, но задавал ей "слишком интимные вопросы". Экс-пилот Ferrari попытался было обратить произошедшее в шутку, но было уже поздно.

Изображение

2002:

"Если Вы Ральф Шумахер, то я Арнольд Шварцнеггер", - услышал в этот день остановленный полицейским на дороге рядом с Кицбуэлем (Австрия) настоящий Ральф Шумахер, мчавшийся со скоростью в 120 км/час вместо дозволенных 75. Ему пришлось даже звонить своей жене Коре для того, чтобы она подтвердила - "он это он". Для немца это стало уже вторым нарушением, на котором он был пойман - в апреле 2001-го он попался на скорости в 150 км/час в месте, где было дозволено лишь 90.
И это все - не считая нескольких аварий за рулем дорожных авто.

Изображение

2004:

Звезда Ferrari 70-х, Карлос Ройтеманн, "отмотал время назад", вернувшись за руль алого болида на трассе во Фьорано. Ройтеманн опробовал самую успешную из всех моделей команды - F2004:

"Незабываемый опыт", - поведал Карлос. "Машина очень впечатлила меня, особенно ее мощность. Ничего общего с машинами, которыми мы управляли в мои годы. Тем, кто смотрит Ф1 по телевизору, она, возможно, покажется несложной, однако я теперь понимаю - это вовсе не так".

Изображение

F1Life.ru


Сообщение отредактировал Fisico: 01 January 2012 - 21:22


Поблагодарили 6 Пользователи:

#34 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 03 January 2012 - 19:23

В этот день, 9-го декабря, в истории Ф1:

1875:

Родившийся в этот день в Висконсине, Гарри Миллер стал известным в Америке конструктором машин, особенно активным в 20-30-е года прошлого столетия. По мнению американского гоночного историка Гриффита Боргесона, Миллер был "наиболее креативной фигурой в истории американского гоночного автомобилестроения". Машины Миллера девять раз выигрывали гонку в Индианаполисе, еще три гонки были выиграны с его моторами, но на других шасси, а с 1923-го по 1928-й стартовое поле Индианаполиса на 83 процента состояло из машин, произведенных на предприятии Гарри.

Изображение

Miller 122 1925-го года выпуска.

1920:

В Трансваале родился Дуг Серрурье, принявший участие в трех Гран При Южной Африки между 1962-м и 1965-м, правда, до клетчатого флага он добрался лишь единожды, в 1963-м - тогда Дуг закончил гонку одиннадцатым. Он выступал на разных машинах - сперва это были Cooper, затем Brabham, но выставлял их под собственным "брэндом" LDS - инициалы Дуга. Кроме него самого, в LDS выступал и его приятель Сэм Тингл.

1926:

Родившийся в этот день в Окленде Эд Элизиан не прославился особыми достижениями на гоночной трассе, но в историю вошел по другой причине - он остановил свою машину на трассе в 1955-м, в тщетной попытке помочь погибавшему Биллу Вуковичу. Элизиан один из всего лишь двух пилотов за всю историю гонок в Индианаполисе, который остановил свой неповрежденный автомобиль, чтобы помочь попавшему в беду сопернику. Позже он был удостоен награды за самоотверженность, однако это не сыграло роли, когда в гонке 1958-го года он спровоцировал завал, в который попало 15 машин, и который привел к смерти Пэта О'Коннора. USAC даже лишила гонщика лицензии, но восстановила ее через несколько дней, а в тогдашнем "паддоке" гуляли слухи о том, что залезший в долги Элизиан поставил крупные деньги на то, что будет лидировать после первого круга, и его немотивированное послестартовое упорство (он занимал место в первом ряду) и привело к разыгравшейся трагедии.
Судьба Элизиана, впрочем, тоже оказалась роковой. В августе 1959-го он принял участие в 200-мильной гонке Milwaukee Mile. Эд одолжил у Эрни Руиза на эту гонку эффектный зеленый родстер Watson, но на 29-м круге попал на масляное пятно и вылетел с трассы. Машина перевернулась, бензобак треснул - и 250 литров вспыхнувшего бензина не оставили пилоту шансов... Пожарникам потребовалось около 10 минут, чтобы справиться с огнем, что было, конечно же, слишком много.

Изображение

Эд Элизиан - 30-е мая 1958-го года.

1936:

В Амерсфоорте родился Бен Пон - голландский гонщик, в 1962-м стартовавший за рулем Porsche в своем родном Гран При Голландии. Слабая машина не позволяла Бену показать то, на что он способен, и в попытке выжать из нее больше он ошибся, вылетел с трассы и был выброшен из кокпита. Удивительно, но счастливчик отделался лишь царапинами - но шок от этого происшествия был настолько силен, что Пон завязал с "формулами", покатался еще немного в гонках кузовных автомобилей, а потом перебрался в Калифорнию, где занялся винным бизнесом. Однако перед этим он успел принять участие в мюнхенской Олимпиаде 1972-го года, где вошел в состав сборной Голландии по стрельбе.

Изображение

Гран При Голландии 1962.

1993:

Тремя годами спустя после того, как Айртон Сенна избежал шестимесячной дисквалификации за устроенную на Сузуке аварию с Аленом Простом, кара все же настигла бразильца - за организованную им послегоночную расправу над Эдди Ирвайном, создававшим, по мнению бразильца, "проблемы в гонке". Дуэлянты не остановились на словесных оскорблениях и Сенна даже отвесил Ирвайну пару оплеух.

"Ирвайн провоцирующе вел себя, но и Сенна начал дискуссию в очень горячей манере. То, что произошло, заслуживает наказания", - заявил Макс Мосли.

"Сенна думает что он Бог, но он просто теряет контроль над собой", - добавил Ирвайн.

Судьи пожалели бразильца и ограничились условной шестимесячной дисквалификацией - а зря, ведь примени они настоящее наказание, Сенна, скорее всего, остался бы жив, ведь в гонки он смог бы вернуться лишь только после 9-го мая 1994-го...

Изображение

1994:

В расследовании причин аварии Айртона Сенны наконец-то была поставлена точка, после доклада профессора Энрико Лореници. Он подтвердил общепринятое мнение о поломке рулевой колонки, заявив:

"Прут, соединяющий колеса с рулевым колесом, был разломан пополам. На нем видны следы сварки, выполненной очень некачественно. Такая конструкция не могла выдержать нагрузки целой гонки. Я не могу сказать, когда именно была выполнена сварка, но перед гонкой кто-то как будто пытался смягчить шов. Я никогда не видел ничего подобного".

Естественно, этот доклад не поставил точку в дебатах и спорах насчет истинных виновников - но в итоге никто так и не был наказан.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 4 Пользователи:
Rin_abz , olchan , GEORGGII , Attitude

#35 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 05 January 2012 - 10:12

В этот день, 10-го декабря, в истории Ф1:

1868:

В Лондоне был установлен первый светофор, рядом с Parliament Square. Он был больше похож на нынешний железнодорожный сигнализатор - днем он регулировал движение с помощью небольшого шлагбаума, а световая сигнализация включалась ночью, благодаря горевшему газу и вращающейся лампе, подававшей сигналы разного цвета. 2 января 1869-го года при неосторожном обращении газ взорвался и убил полицейского, управлявшего светофором.

1895:

В Лондоне состоялась первая встреча членов ассоциации "владельцев самодвижущихся транспортных средств". Главной целью "съезда" было аннулирование действовавших с 1878-го года правил, накладывавших на первых автомобилистов жесткие ограничения - в частности, их автомобилям надлежало останавливаться в случае появления рядом конного экипажа, кроме того, машины совершенно не должны были выпускать какой-либо дым.

Изображение

1957:

Жан Бера и Гарри Скелл подписали контракт с командой BRM на выступления в 1958-м году. В тот же день Колин Чепмэн объявил о том, что его команда Lotus вступает в чемпионат мира, со своей машиной F2, но с новой пятиступенчатой коробкой передач.

Изображение

1972:

"Гран При Аргентины, запланированный на 28 января 1973-го года, не состоится" - об этом было объявлено в этот день ровно 39 лет назад. Государство просто-напросто не нашло денег. Однако спустя четыре недели гонка все же была восстановлена - удалось заручиться поддержкой нескольких крупных компаний.

1992:

Присутствие французского Гран При в календаре чемпионата мира было поставлено под вопрос, после того как французский суд оштрафовал команду Williams на 3,5 миллиона фунтов стерлингов за нарушение еще старого табачного законодательства. В итоге компромисс все же был найден и гонка 1993-го года состоялась - и победила в ней в третий раз подряд именно Williams, причем снова с победным "дублем".

Изображение

2003:

Британский суд выписал ордер на арест Эдди Ирвайна, который вздумал не явиться на разбор происшествия, случившегося еще в июле - тогда его остановила полиция, за то, что он катался на скутере со скоростью, превышающей 45 км/час (таков официальный европейский порог "максималки" для скутеров), да еще и без необходимой в Великобритании лицензии. Полисменов не смутило даже то, что они имеют дело с экс-пилотом Ф1. Впрочем, в итоге эпизод закончился ничем - у Ирвайна нашлась уважительная причина - он находился в США, на церемонии вручения наград Autosport Awards.

Изображение

2004:

"Я бы подписал сделку прямо сегодня", - сказал в этот день Берни Экклстоун, намекая на желание провести Гран При Лондона. "Гонка могла бы запросто проходить параллельно с этапом в Сильверстоуне".
Позже были встречи с властями Лондона, на которых даже были уточнены первые детали вроде расположения главной трибуны в Hyde Park и боксов в Horse Guards Parade. Но вскоре все заглохло.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 5 Пользователи:
SfanVP , Островитянин , olchan , GEORGGII , Attitude

#36 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 07 January 2012 - 16:09

В этот день, 11-го декабря, в истории Ф1:

1894:

В Париже открылась первая в истории автовыставка - Exposition Internationale de Velocipede et de Locomotion Automobile.

1975:

Спустя несколько дней после похорон трагически разбившегося Грэма Хилла, спонсор его команды Embassy Hill, табачная компания WD&HO Wills объявила о том, что прекращает финансирование команды из-за "недостатка времени для реконструкции команды в соответствии с теми стандартами конкурентоспособности, которые мы установили для себя в наступающем сезоне" - так гласило официальное заявление "табачников".

1998:

FIA отменила первый в истории Гран При Китая, который должен был состояться 28 марта 1999-го года на трассе в Жухае - чиновники сочли, что китайцам требуется еще один год для "финализации всех работ". Но на самом деле потребовалось еще целых шесть лет - Ф1 приехала в Китай лишь в сентябре 2004-го, в Шанхай.

2003:

Непобедимый Михаэль Шумахер вступил в схватку с реактивным истребителем, из которой тоже едва не вышел победителем. Вызов чемпиону мира бросили итальянские ВВС, организовавшие на военном аэродроме "Баккарини" в 150 км от Рима показательный заезд между Ferrari F2003 под управлением Шумахера и Eurofighter Typhoon, за штурвалом которого находился летчик-испытатель и бывший астронавт Маурицио Кели. Чтобы принять участие в такой экзотической гонке, Михаэль даже прервал свой отпуск и прибыл на высланном за ним командой Ferrari самолете на место "дуэли".
Казалось, уж против самолета, развивающего двойную звуковую скорость, у Шуми нет никаких шансов, вдобавок, шедший в тот день дождь явно не играл на него, а о переносе дуэли не могло быть и речи - тут распоряжалась даже не Ferrari, а еще более авторитетная в Италии структура - Министерство Обороны. Впрочем, была сделана очень важная поправка - хотя "Еврофайтеру" хватает пять секунд и 400 метров для взлета, он не имел права отрываться колесами от земли. Зато военные оставили на самолете две ракеты ближнего боя - видимо, предполагалось пустить их в ход, если Михаэль в своей привычной манере решит заблокировать соперника.
Заезд состоял из трех гонок - в первой на дистанции в 600 метров Ferrari оказалась быстрее, хотя и с минимальным преимуществом. Во второй, на 1,2 километра, самолет умчался далеко вперед. А вот в третьем заезде, на 900 метров, Маурицио Кели замешкался, Шумахер же успел худо-бедно раскатать траекторию, и раскочегарил машину до 308 км/час (на сухой трассе в Монце в том же сезоне он разгонялся до 368 км/час), и хотя самолет выиграл, его преимущество оказалось минимальным.

Изображение

Ferrari/Eurofighter:

600 метров - 9,4/9,6 секунд
900 метров - 13,2/13,0 секунд
1200 метров - 16,7/14,2 секунд

Эта необычная гонка отметила столетие со дня первого управляемого полета, и 50-летие со дня смерти Тацио Нуволари, который в 1931-м за рулем Alfa 8C 2300 сам одержал победу в аналогичной гонке на 20 км над бипланом Caproni 100. Спустя 50 лет после победы Нуволари итальянцы вновь организовали подобную дуэль между "обескрыленной" Ferrari 126 СК Жиля Вильнева и американским F-104 Starfighter. Победителем на километровой дистанции вновь оказалась машина - отчаянный Жиль разогнал свою турбо-Ferrari до невероятной скорости в 420 км/час.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 4 Пользователи:
SfanVP , olchan , GEORGGII , Attitude

#37 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 08 January 2012 - 10:56

В этот день, 12-го декабря, в истории Ф1:

1923:

В Мельбурне родился Кен Каванаг - один из многих пилотов, карьера которого в Ф1 оказалась просто-таки молниеносной. Он пробовал пробиться на старт двух гонок в 1958-м, но у него не получилось, зато в Бельгии, где ему удалось-таки сделать это, на его машине сгорел двигатель и отремонтировать его к старту гонки не удалось.
Кен снискал больше известности в мотогонках - в 1952-м он стал первым австралийцем, выигравшим Гран При, а также стал победителем гонки класса ТТ на острове Мэн в 1956-м.

1946:

В этот день и год родились сразу два гонщика Ф1. Вспомним о первом из них, он чуть более известен - в Сан-Паулу увидел свет будущий участник 144-х Гран При и двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди. За свою карьеру он 35 раз поднялся на подиум, 40 процентов раз из этого количества - на первое место. В 1984-м Эмерсон перебрался в США и добился там громких успехов, в частности, выиграл титул в 1989-м году.
Фиттипальди покинул гонки в 1996-м, после серьезной аварии в Мичигане, повредившей его шею. Менее чем через год он снова сыграл "в орлянку" с судьбой - его небольшой самолет упал в бразильской сельве. Удивительно, но бразилец выбрался даже из этой передряги, но после этого твердо решил завязать с опасными занятиями, купил апельсиновую ферму и живет в полной идиллии.

Изображение

Что касается Ренцо Зорци, родившегося в этот день в Циано ди Фиемме, он принял участие в семи Гран При с 1975-го по 1977-й года, и финишировал в одном из них шестым (Бразилия, 1977). Известность итальянцу принесло его участие в трагическом эпизоде, повлекшем гибель его напарника по команде Shadow Тома Прайса. Зорци сошел с трассы на 21-м круге гонки в ЮАР, и два маршала легкомысленно решили перебежать трассу, чтобы потушить небольшое возгорание на машине итальянца. Прайсу удалось избежать столкновения с остановившейся машиной напарника, но он сбил одного из "пожарных", и вылетевший из рук бедняги огнетушитель попал в голову Тому - оба погибли моментально.
Зорци вскоре столкнулся с финансовыми проблемами и уступил свое место начинавшему карьеру Риккардо Патрезе, после чего попробовал себя в гонке кузовных машин и британской Aurora F1.

Изображение

1948:

В Эйндховене родился Ролф Вундеринк - голландский гонщик, без успеха выходивший на старт (вернее, пытавшийся добиться такого права - из шести Гран При он лишь трижды прошел квалификацию) в 1975-м году за рулем Ensign. Как только команда нашла ему замену побогаче - с Вундеринком без сожаления расстались.

1959:

В Себринге состоялась последняя гонка чемпионата 1959-го года. Претендовавший на титул Джек Брэбхем лидировал большую часть гонки, но пренебрежение советом менеджера команды, считавшего перед стартом, что Джек должен взять больше топлива на борт, едва не привело к драме - топливо действительно преждевременно иссякло.
Но не зря говорят, что отчаяние дает дополнительные силы! Джек выбрался из машины, и дотолкал-таки свой Cooper Climax до финиша - оставалось всего 400 метров, но они шли "в гору". Его машина пересекла финиш на четвертом месте и австралиец, таким образом, обеспечил себе первую победу в чемпионате мира.
Морис Тритиньян, установивший лучший круг той гонки, стал последним пилотом, получившим за это зачетное очко - в следующем году правило было упразднено. А выиграл гонку Брюс Макларен - он стал самым молодым победителем гонки Ф1, в тот момент ему было 22 года и 104 дня, и это достижение продержалось без малого полвека - лишь в 2003-м его побил Фернандо Алонсо. Помимо призовых денег, Брюс выиграл у организаторов гонки и участок земли в несколько акров рядом с трассой.

Изображение
Истощенный Джек Брэбхем.

1973:

Покинувший гонки в этом году после завоевания третьего титула чемпиона мира Джеки Стюарт был назван "спортивной личностью года ВВС", став, таким образом, вторым пилотом Ф1, добившимся такого признания после Стирлинга Мосса. Впрочем, в 1959-м этого добился и Джон Сертиз, но тогда он занимался мотогонками. К слову, в этот же день, но 11-ю годами ранее, в 1962-м, Стюарт начал свою карьеру в Ф1 в незачетном Гран При ЮАР в Кьялами.

F1Life.ru



Поблагодарили 5 Пользователи:
olchan , SfanVP , Островитянин , GEORGGII , Attitude

#38 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 09 January 2012 - 13:48

В этот день, 13-го декабря, в истории Ф1:

1918:

В Фресно, Калифорния, в семье эмигрантов из Сербии, родился Билл Вукович - многие по сей день считают его величайшим гонщиком американского автоспорта, чей потенциал, к сожалению, так и остался нераскрытым по причине трагедии.
Свою карьеру "Тихий серб" (прозвище Билла) начал, разгоняя кроликов на Ford T своего отца, но вскоре начал гоняться в более серьезных гонках - сначала местного, а затем и национального масштаба. В 1945-м и 1946-м он дважды выигрывал серию United Racing Association's West Coast, а в 1950-м - AAA National Midget. Но настоящая слава пришла к нему после его знакомства с трассой в Индианаполисе, о которой он выразился крайне емко:

"Единственный способ победить тут - это удерживать газ выжатым и поворачивать налево".

Впоследствии эти слова стали чем-то вроде слогана для "овальных гонок". Но надо заметить, слава все же пришла к нему не сразу. В 1950-м он даже не сумел пробиться на старт знаменитой гонки, зато в 1951-м, хоть и сошел всего лишь после 29 кругов, Вукович настолько впечатлил какого-то местного миллионера, что тот тут же подписал с ним контракт на выступления в Индианаполисе в последующие годы. В 1952-м Вукович уверенно пролидировал 150 кругов, но его выбила из гонки поломка - всего лишь за восемь кругов до клетчатого флага. Триумф пришел-таки годом спустя, поул превратился в победу, и из 200 кругов Билл пролидировал 195. Годом спустя он стартовал с 19-го места, но продемонстрировал свой класс, пробившись к второй подряд победе.

Изображение

Вукович после своей победы в Индианаполисе в 1954-м.

После этого Вукович почувствовал необходимость в небольших переменах, и сменил команду, перейдя в Lindsey Hopkins. Он вновь лидировал в гонке, имея уже 17-секундное преимущество над преследователями к 57-му кругу, но на его пути возник завал, устроенный кем-то из круговых. Избежать столкновения у Билла не было шансов - его машина взлетела в воздух, проломила стену, и рухнула на землю, загоревшись. Гонщик, скорее всего, умер сразу после первого же удара - ему сломало основание черепа.
В 1968-м его сын Билли финишировал седьмым в Инди-500, и был признан новичком года; спустя 20 лет уже внук Билла, Билли Вукович III был удостоен чести быть названным новичком года - но два года спустя, 25-го ноября 1990 года, он разбился в гонке спринт-каров.

Изображение

30 мая 1955-го года. Билл Вукович перед стартом своей роковой гонки.

1945:

В Мельбурне родился Брайан Макгайр, принявший участие в одном лишь Гран При в 1977-м, в Великобритании (вместе с ним тогда дебютировал и Жиль Вильнев, но за рулем McLaren, разумеется). Макгайр же выкупил шасси Williams FW04, которое заявил как McGuire BM1. Не пройдя квалификацию, Макгайр спустя месяц разбился насмерть за рулем этой же машины в гонке Shellsport G8 в Брэндс-Хэтче.

Изображение

1992:

Найджел Мэнселл был выбран "личностью года" по версии ВВС, благодаря своей победе в чемпионате мира. В тот же день команда Williams объявила о том, что его место в команде займет Дэмон Хилл, который убедил Фрэнка и Патрика в своих качествах после великолепной тестовой сессии в Эшториле, во время которой он переиграл самого Проста.

"Я понимаю, почему люди сомневаются в этом решении", - прокомментировал Хилл свою удачу. "Это смелое решение со стороны команды. Но если я не знаком с Ф1, толком, то я, по крайней мере, знаю, что такое моторный спорт и на самом деле очень хорошо понимаю машины в целом. Отец с малых лет объяснял мне все про них. Я очень рад, что смогу дебютировать в сильной машине".

1995:

FIA объявила о том, что телеканал BBC потерял права на эксклюзивные трансляции Ф1, которые перешли к каналу ITV. Это объявление шокировало англичан, прежде всего по той причине, что они лишились, как им показалось, "английского голоса Формулы 1" - Марри Уокера. Газета Daily Mirror даже организовала "горячую линию" в поддержку знаменитого комментатора, однако вскоре выяснилось, что Уокер остается с ними, подписав секретный контракт с ITV.
Все это стало полной неожиданностью для руководства BBC - по их словам, они узнали об этой новости в газетах.

"Как гром среди ясного неба", - заявил представитель телеканала. "Мы даже не знали, что такие переговоры велись".

2007:

В шпионском скандале с участием Ferrari и McLaren наконец-то была поставлена точка после того, как FIA заставила McLaren не только выплатить огромный штраф в 50 миллионов фунтов стерлингов, но и зачитать унизительные извинения, наряду со словами о "искреннем и чистосердечном раскаянии". Они были приняты президентом FIA Максом Мосли, который предложил членам Всемирного совета FIA "закрыть вопрос в интересах спорта, в свете публичных извинений McLaren".

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 5 Пользователи:
Островитянин , SfanVP , olchan , Attitude , GEORGGII

#39 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 11 January 2012 - 00:06

В этот день, 14-го декабря, в истории Ф1:
McLaren "объявляет" Ковалайнена, покатушки Minardi срываются из-за снегопада, а в "дорожку старой кирпичницы" вставили символический последний кирпич.

1909:

Когда была открыта трасса в Индианаполисе, она сразу же вызвала острую критику за низкое качество покрытия - и в первой же гонке из-за этого случилось несколько аварий, повлекшие гибель пяти человек. Владельцы трека были вынуждены кардинально переделать его, устлав всю трассу кирпичами (откуда и ее название "Старая кирпичница"). В этот день, 14-го декабря 1909-го года, работа была завершена, и спустя три дня трасса вновь была открыта губернатором Индианы Томасом Маршаллом, который собственноручно заложил в покрытие последний символический кирпич. Организаторы сохранили кирпичную полосу метровой ширины в покрытии трека и по сей день - в 2000-м году из-за нее даже пришлось переносить поул-позицию.

Изображение

Так выглядел самый первый, "докирпичный" овал Индианаполиса.

1919:


В "городе диско" Сан-Франциско родился Боб Дрейк - будущий реставратор гоночных машин, которые он готовил к сьемкам в кино. В 1960-м Дрейк попробовал себя в Ф1 - за рулем легендарной Maserati 250F он финишировал 13-м в Риверсайде. Это было последним появлением машины-иконы 50-х на этапе чемпионата мира Ф1.

2003:

Затеянные командой Minardi "покатушки" на трассе рядом с аэропортом Пекина (в них пилоты Пола Стоддарта собирались покатать 14 подающих надежды молодых китайских пилотов) были сорваны из-за сильного снегопада.

2007:

McLaren подтвердила контракт с Хейкки Ковалайненом, который заменил покинувшего команду вследствие разногласий с начальством Фернандо Алонсо.

"Я счастлив присоединиться к такой команде, как McLaren", - объявил финн. "Я был просто сражен настроем победителей и создаваемой ими атмосферой, которой пропитана вся команда".

Однако за два года он практически никогда не соответствовал темпу Хэмилтона, и уступал ему слишком много, в 2009-м даже не сумев ни разу хотя бы попасть на подиум. Неудивительно, что в конце 2009-го Ковалайнену указали на дверь.

Изображение

F1Life.ru


Сообщение отредактировал Fisico: 13 January 2012 - 23:45


Поблагодарили 6 Пользователи:

#40 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 13 January 2012 - 23:44

В этот день, 15-го декабря, в истории Ф1:
Берни выкидывает Спа из календаря, Андретти ставит рекорд "на все времена", а Регаццони попал в смертельную аварию...

1915:

В Нью-Джерси родился Уолт Эйдер - крайне малоизвестный американский пилот, стартовавший лишь в одной гонке в 1950-м году, в Индианаполисе. Квалификация на 29-й позиции и финиш на 22-м месте не могли принести ему большой славы и будущего в автоспорте. Скончался Эйдер в 1982-м году.

Изображение

2002:

Трасса в Спа потеряла свое место в календаре на 2003-й сезон, после того как правительство Бельгии отказалось принять поправки к запрету табачной рекламы, которые делали бы исключение для Ф1. Полный запрет на рекламу вступил в силу немедленно, и Берни Экклстоун хладнокровно исключил гонку из календаря чемпионата мира, оставив лишь 16 этапов.

"Мне жаль, трасса в Спа - одна из двух, наряду с Монако, где все хотят выиграть", - заявил Берни.

Изображение

2006:

Возле итальянской Пармы попал в смертельную для себя аварию Клей Регаццони - его Chrysler Voyager влетел "в корму" тяжелого грузовика. Звезда Ф1 70-х, Регаццони попал в аварию на Гран При США-Запад в 1980-м, когда на его Ensign "закусило" педаль газа. Клей оказался прикованным к инвалидной коляске, но постепенно вернулся к нормальной жизни, занимался комментированием гонок на ТВ, и освоил управление специальной машиной. Она-то и "добила" Регаццони.

Изображение

В тот же день на тестах в Хересе историю творил Марко Андретти - американец дебютировал за рулем машины Ф1 вместе с Honda, и таким образом впервые Ф1 получила сразу трех пилотов из одной семьи.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 6 Пользователи: