Перейти к содержимому


Из-за наплыва спамеров, теперь вся регистрация, через согласие администрации. Запросы пишите на почту. Приносим свои извинение за неудобства.
Фотография

Хронограф


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 88

#41 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 18 January 2012 - 00:34

В этот день, 16-го декабря, в истории Ф1:
Не стало Колина Чепмэна и Оскара Гальвеса, зато "Дядя Стёпа Ф1" Джастин Уилсон наконец-то добился своего.

1920:

В Ноттингемшире родился Лес Лестон, первоначально крещенный как Альфред Лазарус Финглстон - думается, нет необходимости объяснять почему в итоге он все же решил сменить свое имя! Лес стартоал в трех Гран При, Монца 1956, Монако и Сильверстоун 1957, но не сумел финишировать ни в одном из них. Однако он оказался успешным бизнесменом, основав компанию по продаже различных "девайсов" для моторных видов спорта, а позже, уже в 70-е, отправился в Гонконг, где сделал карьеру на телевидении. В 80-е вернулся в Англию, где по сей день доживает свою жизнь.

Изображение

Лес Лестон в 2008-м.

1932:

В Бедфордшире родился Генри Тэйлор - участник восьми Гран При между 1959-м и 1961-м годом. Своего лучшего результата в карьере Тэйлор добился на Гран При Франции в Реймсе в 1960-м, где он закончил гонку четвертым, уступив, правда, победителю около трех минут. После Ф1 он некоторое время поработал менеджером раллийной гоночой команды Ford, а потом отправился на юг Франции, где занялся "судовладельческим" бизнесом - вернее, яхтами. Параллельно Генри занимался бобслеем - и в 1959-м он возглавлял сборную Великобритании, занявшую четвертое место на чемпионате мира.

Изображение

1982:

В Норфолке преждевременно ушел из жизни Колин Чепмэн - сердце знаменитого конструктора не выдержало, когда ему было всего лишь 54. Он был необычайно талантливым человеком, умевшим генерировать как свои собственные идеи, так и синтетизировать все самое лучшее от других, и несмотря на ограниченные финансовые возможности, ему часто удавались настоящие шедевры. Именно Чепмэн первым додумался до монокока, а чуть позже, в 70-х, несколько моделей Lotus становились "законодателями мод" в стремительно "зарождавшейся" аэродинамике - Колин первым почувствовал ее важность, в то время как остальные руководители команд вроде Энцо Феррари лихорадочно искали средства для турбомоторов. С 1963-го по 1978-й год машины Чепмэна семь раз приносили своим пилотам титулы.
Смерть Чепмэна означала закат Lotus - но он оказался медленным, и лишь в середине 90-х наступила агония - метаморфоза свершилась, команда превратилась в маленький коллектив, неспособный обеспечить свое будущее, и в феврале 1995-го года окончательно была закрыта.

Изображение

Колин Чепмэн празднует победу Lotus в Гран При Бельгии 1978.

1989:


В Буэнос-Айресе в возрасте 76 лет скончался Оскар Гальвес. Аргентинец провел всего лишь одну гонку в Ф1,, в 1953-м за рулем Maserati, когда финишировал пятым у себя на родине, но его имя еще много раз и много лет, даже после его смерти, мелькало в протоколах Гран При. Дело в том, что власти Аргентины назвали его именем национальный автодром, несколько раз (в последний - в 1998-м) принимавший Ф1, признав его заслуги перед аргентинским автоспортом.

2002:

Джастин Уилсон был представлен в качестве пилота команды Minardi, однако это стало возможным только благодаря принесенным с собой деньгам - около 2 миллионов фунтов стерлингов. Джастин собрал их, открыв инвестиционный фонд "Invest in Wilson", и осуществил свою мечту о месте в Ф1. Победитель Ф3000 в 2001-м, Уилсон еще тогда попытался заручиться местом в Jordan, однако его слишком высокий рост (193 см) "спугнул" команду, несмотря на очень солидные результаты тестов. В Minardi же годом позже Пол Стоддарт оказался не столь привередлив, как Эдди Джордан, и с удовольствием принял к себе талантливого и смышленого англичанина.

"Я уверен, что мы начали сотрудничество с будущим победителем гонок", - объявил Пол Стоддарт. "Несправедливо, что из-за роста у него такие проблемы, несмотря на очевидный талант. Мы - единственная команда на пит-лейн, оказавшая ему доверие в виде своей машины".

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 6 Пользователи:

#42 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 19 January 2012 - 10:11

В этот день, 17-го декабря, в истории Ф1:
Бывший цирковой трюкач попытался преодолеть звуковой барьер, Toyota завершила самый продолжительный в истории Ф1 тестовый цикл, а в Италии выдвинули обвинения против руководства Williams.

1915:

В немецком Страубинге родился Людвиг Фишер - в 1952-м году он квалифицировался 31-м на своем частном AFM-BMW, но на старт гонки на Нюрбургринге так и не вышел. Начинал Фишер гоняться в немецкой Ф2, но также и в менее профессиональных "подъемах на холм" и в Формуле-Junior.

1979:

Координатор цирковых трюков в молодости, Стэн Барретт в возрасте 36 лет стал первым человеком в мире, преодолевшим, пусть и неофициально, звуковой барьер на своем трехколесном автомобиле с ракетным ускорителем, питаемым как жидким, так и "твердым" топливом. Барретт показал скорость в 739,666 миль/час, то есть 1,01 Мах-а, однако его рекорд спорен, так как впоследствии выяснилось, что радар среагировал и на проезжавший неподалеку грузовой автомобиль, кроме того, не было слышно привычного для преодоления звукового барьера хлопка.

Изображение

1996:

В мире Ф1 растет беспокойство по поводу того что команды будут вынуждены бойкотировать Гран При Италии следующего года, после того как в этот день в Италии были выдвинуты обвинения в непредумышленном убийстве, адресованные Фрэнку Уильямсу и еще пяти членам команды Williams. "Мы не хотим рисковать гоняться в Италии, где могут обвинить в смерти человека", - примерно такой была позиция руководителей команд, а Флавио Бриаторе хладнокровно добавил что "смертельные риски всегда были частью игры".

Изображение

2001:

После одного из самых продолжительнеых подготовительных процессов за всю историю Ф1 команда Toyota наконец-то показала свою машину, с которой японцы собирались дебютировать в Ф1. Они хотели дебютировать еще годом ранее, но потом передумали, решив посвятить сезон большой тестовой сессии, во время которой они ездили почти по всем автодромам, включенным в календарь тогдашней Ф1 и проводили имитации гонок. Но все это позволило набрать лишь два очка в дебютном сезоне, а познать вкус победы в гонке японцам так и не удалось - и в конце 2009-го Toyota покинула Ф1.

Изображение

F1Life.ru


Сообщение отредактировал Fisico: 19 January 2012 - 10:12


Поблагодарили 6 Пользователи:

#43 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 22 January 2012 - 00:40

В этот день, 18-го декабря, в истории Ф1:
В Кайнатаке родился будущий миллиардер и один из пионеров Индии в Ф1, "Электро-Граф" поставил первый официально зарегистрированный рекорд скорости, а в Мичигане скончался то ли гонщик, то ли актер Генри Бэнкс.

1898:

Граф Гастон де Шаслу-Лоба по прозвищу "Электро-Граф" на электромобиле конструкции Шарля Жанто установил первый официально признанный рекорд скорости, проехав со скоростью в 63,149 км/час, на дистанции в один километр. Его достижение было установлено в рамках конкурса, объявленного журналом La France Automobile. Месяцем позже "Электро-Граф" улучшил свой рекорд, проехав на 6 км/час быстрее, но спустя десять дней этот рекорд пал. 4 марта 1899-го года Гастон вернул себе корону "самого быстрого человека на Земле", "промчавшись" на том же автомобиле (модернизированном, правда) со скоростью более 90 км/час. Надо заметить, что его электромобиль, хотя и позволял развивать приличные скорости, был крайне малопрактичным из-за очень быстро разряжавшихся батарей.

Изображение

1907:

В Филадельфии родился американский пилот Билл Холланд, финишировавший вторым в гонке в Индианаполисе 1950-го года, когда она входила в зачет чемпионата мира. В 1953-м Билл попытался повторить свой успех (до второго места в 1950-м он выиграл гонку в 1949-м, но тогда она не входила в календарь чемпионата мира Ф1), однако не добрался до финиша, хотя и был классифицирован 15-м. Правда, тогда он управлял машиной по очереди с Джимом Ратманном.

Изображение

1955:

День рождения Виджея Мальи - в этот день он появился на свет в Кайнатаке. Малья - успешный бизнесмен, миллиардер, имеющий интересы в пивоваренной индустрии и владеющий лоу-кост авиакомпанией Kingfisher. Кроме того, Виджей - страстный поклонник спорта, особенно футбола, крикета и конных скачек. Это помимо Ф1, разумеется. Кроме того, Малья известен как филантроп и патриот родной страны, возвращающий индийские культурные ценности на родину, вывезенные в свое время разграбившими Индию колонизаторами - в частности, в 2004-м он выкупил за 350 000 долларов за артефакт (статуя Султана Типу, правителя Майсура в 18-м веке и непримиримого борца с англичанами), который вернул в Индию.

Изображение

1991:

В Букингемшире скончался Джордж Абекассис - достаточно способный пилот, начавший гоняться еще в межвоенную пору. Гораздо больше известности он снискал как тим-менеджер. "На паях" с Джоном Хитом он основал сразу после Второй Мировой Войны компанию Hersham and Walton Motor (HMW), которая разрабатывала гоночные машины для Ф2. А когда FIA допустила участие машин Ф2 в "высшем классе", HMW появилась и в Ф1. Пытаясь выжить за счёт стартовых денег, команда участвовала в как можно большем количестве гонок и даже попадала в зачётные гонки чемпионата мира. Абекассис иногда стартовал за рулём своих машин, и максимум, что смог показать - вторые места в Уинфилде в 1951 году и в Ибсли в 1952. А самым известным пилотом этой команды стал Стирлинг Мосс, дебютировавший за нее в апреле 1950-го.
Все было хорошо - но лишь до того момента, когда Джон Хит разбился насмерть в Mille Miglia в 1956-м. Абекассис тут же продал команду и "завязал" с гонками, сконцентрировавшись на куда более безопасном "гаражном" бизнесе.

Изображение

1994:

В Мичигане в возрасте 81-го года скончался Генри Бэнкс - он принял участие во многих гонках в Индианаполисе, в том числе и когда она входила в зачет чемпионата мира (начиная с 1950-го года), но большего добился в американских гонках по "грунтовым овалам", став даже чемпионом серии ААА в 1950-м году. Известность он получил и на кинематографической ниве: Бэнкс снялся в двух картинах, это "Удовлетвори леди" с Кларком Гейблом, и "Рев толпы" - фильм по мотивам Инди-500.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 6 Пользователи:

#44 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 22 January 2012 - 19:26

В этот день, 19-го декабря, в истории Ф1:
Алонсо переходит в McLaren, Катаяма в Minardi, а FIA "покраснела" - как в прямом, так и в переносном смыслах.

1923:

В Буэнос-Айресе родился Онофре Маримон - будущий участник Гран При, и протеже самого Хуана-Мануэля Фанхио. Именно благодаря Фанхио он получил приглашение в 1953-м в заводскую команду Maserati, и первую же свою гонку, в Спа, закончил в первой тройке. А после ухода Фанхио в Mercedes Онофре оказался лидером команды. Все складывалось великолепно, он успел еще раз приехать на подиум, уже в Сильверстоуне, но разбился насмерть в тренировке к Гран При Германии.

Изображение

1996:

Minardi объявила о контракте с 33-летним Юкио Катаямой.

"Я думаю, Minardi может стать большим сюрпризом для многих", - заявил японец, предыдущие четыре года проведший в Tyrrell.

Единственное, что удивило, так это то, что Катаяма выглядел за рулем Minardi даже хуже малоопытных Ярно Трулли и Тарсо Маркеша.

Изображение

2005:

Эффект разорвавшейся бомбы произвело объявление о том, что Фернандо Алонсо покинет команду Renault и перейдет в McLaren в 2007-м году. Многие расценили этот как предательство, но в самой Renault отнеслись иначе, снова сделали ставку на Алонсо и выиграли еще один титул в 2006-м.

Изображение

2008:

Официальным лицам FIA пришлось краснеть после того, как дотошные журналисты выяснили, что по "Договору Согласия" команде Ferrari причитается на 80 миллионов больше в случае победы в Кубке Конструкторов, чем любой другой команде. Причем такие условия действовали еще с 2003-го года - их предложил итальянской команде Экклстоун, напуганный угрозами со стороны автопроизводителей о создании альтернативного чемпионата и словами Ди Монтеземоло о том, что он недоволен распределением денег в Ф1.

"Мы купили лояльность Ferrari", - пояснил Берни.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 6 Пользователи:

#45 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 24 January 2012 - 20:56

В этот день, 20-го декабря, в истории Ф1:

1968:

В Кюрфштейне, Австрия, родился Карл Вендлингер - один из самых перспективных гонщиков конца 80-х-начала 90-х. Карл дебютировал в Ф1 в 1991-м за рулем Leyton House/March, и перешел в Sauber в 1993-м, но попал в тяжелую аварию на Гран При Монако 1994-го года. Австриец почти три недели находился в коме после сильного удара головой о металлическую скобу, соединявшую ряды старых покрышек. К тому моменту на его счету было уже три четвертых места в гонках, по одному в каждый полный сезон в Ф1 - но после возвращения Карл был лишь бледной тенью самого себя, и после нескольких очень неудачных гонок в 1995-м он навсегда покинул Ф1. Впоследствии Вендлингер достаточно успешно выступал в гонках Gran Tourismo - в 1999-м он даже выиграл титул FIA GT, едва не повторил свое достижение в 2007-м, став вице-чемпионом, и выигрывал этапы в AMLS - американской серии Le-Mans.

Изображение

1992:

Айртон Сенна принял участие в секретных тестах команды Penske, участвующей в чемпионате Indycar. Подбадриваемый рассказами соотечественника Эмерсона Фиттипальди и смятенный доминированием Williams, в который ему в тот момент дорога оказалась закрыта, Сенна всерьез думал о карьере в Америке, для чего и прибыл в Финикс, штат Аризона. Айртон побил на полсекунды время Фиттипальди, но продолжения этот эпизод так и не получил.

Изображение

Изображение

Вспоминает Найджел Бересфорд, главный инженер Penske:

"Он вернулся в боксы, и заявил: "Спасибо ребята, я понял все, что хотел понять". После этого вышел из машины и был таков. Больше мы его не видели".

Сенна отказался от идеи перехода в Indycar, поняв, что его страсть и жизнь - это Ф1.



F1Life.ru



Поблагодарили 6 Пользователи:

#46 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 25 January 2012 - 20:00

В этот день, 21-го декабря, в истории Ф1:
Время "Большого Кино" в США, в Ливии родился лучший итальянский гонщик 60-х, а в Гран При Рождества разбился экс-чемпион мира по моторбайку.

1921:

В Хагене, Германия, родился Карл Гюнтер Бехем - участник Гран При Германии 1952-го года на Нюрбургринге. Его гонка за рулем BMW продлилась лишь пять кругов, после которых зажигание "приказало долго жить". Спустя год он же под псевдонимом "Берндт Наке" снова вышел на старт "Северной Петли", но на сей раз его гонка оказалась еще короче - он проехал лишь два круга.

Изображение

1935:

В Ливии, бывшей в то время итальянской колонией, родился Лоренцо Бандини. Один из самых харизматичных гонщиков 60-х, Бандини принял участие в 42 Гран При начиная с 1961-го года, выиграл австрийскую гонку в 1964-м, а также гонку в Ле-Мане годом ранее. Однако 7-го мая 1967-го года его Ferrari попала в аварию в Монако, Бандини получил сильные ожоги, от которых спустя три дня скончался в госпитале.

Изображение

1962:

Гэри Хокинг, бывший чемпион мира по моторбайку, сменивший седло мотоцикла на кокпит гоночной машины из убеждения что "так безопаснее", погиб во время тренировки к внезачетному Гран При Рождества - традиционному для начала 60-х мероприятию, проходвшему в южноафриканском Кьялами. Хокинг заменил в составе команды Роба Уокера Стирлинга Мосса, получившего серьезные травмы ранее в том году, и вынудившие его завершить карьеру гонщика Гран При. Так что Хокинг разбился на Lotus Climax, за рулем которого должен был быть Мосс.

Изображение

1966:

В США начались продажи киноленты Grand Prix - несмотря на отсутствие интересного сюжета, зрителям понравились гоночные сцены, снятые в фильмы. Главный герой фильма Пете Арно был сыграл Джеймсом Гарднером, а многим настоящим пилотам Ф1 также достались роли, в частности, Филлу Хиллу, Хуану-Мануэлю Фанхио, Джиму Кларку, Йохену Риндту и Джеку Брэбхему. В 2006-м фильм вышел на DVD.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 7 Пользователи:

#47 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 27 January 2012 - 19:39

В этот день, 22-го декабря, в истории Ф1:
В Париже родился человек, больше известный своей смертью, чем жизнью, Super Aguri получила "зеленый свет", а создатели компьютерной игры грубо оскорбили Дэвида Култхарда.

1905:

В Париже родился Пьер Левег, который помимо автоспорта занимался еще хоккеем и теннисом. Но к сожалению, его смерть известна гораздо больше жизни, так как он погиб в ужасной катастрофе в Ле-Мане, когда его машина была выбита с трассы соперником. Тогда погибли около 80 человек и более 300 были ранены.

Изображение

1997:

Дэвид Култхард с удивлением обнаружил, что в новой игре Ф1 для приставки Nintendo по тематике сезона 1996 он был обозначен как... английский пилот. Как известно, шотландцы очень трепетно относятся к таким вещам, и для них нет большей обиды, чем путаница с англичанами. В этот день представитель пресс-службы McLaren заявил: "На McLaren Култхарда нарисовано шотландский крест, равно как и на шлеме. Если авторы игры не смогли разглядеть этого, то их просто жаль. Дэвид - шотландец и будет разъярен, когда узнает о том, что его назвали "англичанином".

Изображение

2003:

Жолт Баумгартнер, первый пилот Ф1 из Венгрии (и второй из блока соцстран), объявил о том, что станет пилотом Minardi. Это удовольствие обошлось ему почти в пять миллионов долларов, предоставленных правительством страны (впрочем, часть средств была собрана в виде пожертвований - позже Жолт вспоминал, что один из бывших одноклассников выслал ему 400 долларов). Дебютировал Жолт в Ф1 несколькими месяцами ранее, заменяя получившего травму Ральфа Фирмана. Баумгартнер неплохо провел свой единственный полный сезон в Ф1 и даже умудрился докатиться до 8-го места в Индианаполисе, но в конце года деньги закончились, и Пол Стоддарт в очередной раз полностью сменил состав - лишь один раз ему удалось сохранить пилота на следующий год, да и то, это было в случае с бесперспективным Алексом Йонгом.

Изображение

2005:

Команда Super Aguri получила "зеленый свет" на участие в Ф1. О своем намерении участвовать в чемпионате мира Агури Сузуки объявил еще ранее, но японец выдержал паузу, чтобы понять, не возражает ли кто-то из соперников, так как команда опоздала с подачей официальной заявки на участие в турнире.

"Я должен поблагодарить все остальные команды за великодушное согласие", - заявил Сузуки. "Мы будем сотрудничать в интересах спорта со всеми нашими соперниками".

Super Aguri не оправдала своей приставки "супер" - команда набрала четыре очка за два года, и покинула чемпионат после четвертой гонки своего третьего сезона.

Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 7 Пользователи:

#48 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 30 January 2012 - 08:48

В этот день, 23-го декабря, в истории Ф1:
В Милане родился последний итальянец, выигрывавший Гран При за рулем Ferrari, а в Москве милиция прорабатывает "формульный след" в покушении на жизнь крупного чиновника.

1956:

В Милане родился Микеле Альборето, один из итальянских "пилотов-долгожителей" (Микеле провел 194 Гран При с 1981-го по 1994-й сезоны), лучшим результатом которого стало второе место в чемпионате в 1985-м году, и пять побед, последняя из которых была одержана в этом же сезоне. После ухода из Ф1 он продолжил карьеру в гонках "на выносливость", где поддержал свою добрую репутацию, выиграв и "12 часов Себринга", и "24 часа Ле-Мана". Однако в апреле 2001-го случилась трагедия - Микеле испытывал спортпрототип Audi R8, и прокол покрышки отправил машину в стену - гонщик погиб. Микеле было лишь 44 года.

Джанкарло Физикелла, финишировавший на подиуме в Гран При Италии 2005-го года, посвятил свой подиум памяти Альборето - последнего итальянского гонщика, поднимавшегося на подиум в Монце до Джанкарло (В Монце 1988 Альборето занял второе место).

Изображение

1962:

В Люксембурге родился Бертран Гашо, который, хоть и принял участие в 84 Гран При, на старт вышел лишь 47 раз. О Гашо можно долго рассказывать, так как с его злоключениями связан дебют Михаэля Шумахера, также, несмотря на то, что ему ни разу не удалось финишировать в гонке выше пятого места, Гашо умудрился поставить лучший круг гонки в Венгрии 1991, когда он обул свежие шины за восемь кругов до конца гонки. Гашо стал первым гонщиком Ф1, выступавшим под лицензией Евросоюза - на его шлеме красовался флаг EU. И как истинный европеец, Гашо весьма свободно чувствовал себя при выборе "места работы" - на свою карьеру в Ф1 он умудрился сменить целых шесть команд.

Изображение

2000:

В России разгораются дебаты вокруг покушения на одного из ближайших помощников Юрия Лужкова - Йосифа Орджоникидзе. Nissan Maxima чиновника был обстрелян двумя неизвестными утром 19-го декабря 2000-го года - это было первое из нескольких покушений на Орджоникидзе. Небронированная машина получила более 30 пулевых пробоин, водитель, 40-летний Иван Петрин, скончался на месте, Орджоникидзе же сумел выжить, так как киллеры не стали проверять результаты своей "работы", и несмотря на ранения в живот и бедро, чиновник вызвал "Скорую помощь" после того как убийцы бросили оружие и скрылись.
Что общего имеет произошедшее с Ф1? Орджоникидзе занимался несколькими крупными проектами, в том числе и совместным с Томом Уокиншоу проектом по строительству автодрома для Ф1 в Нагатинской Пойме, что мешало интересам некоторых криминальных структур, присмотревших это место для строительства комплекса игорных заведений.

Изображение

Расстрелянный Nissan Орджоникидзе.

F1Life.ru



Поблагодарили 6 Пользователи:

#49 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 31 January 2012 - 09:45

В этот день, 24-го декабря, в истории Ф1:
Не стало Джона Купера, а в Лондоне прохожие и полиция не могут опознать скончавшегося в метро "азиата" и потребуется помощь Скотланд-Ярда, чтобы выяснить, что это - один из легендарных гонщиков довоенного времени.

1941:

В Хэмилтоне, Новая Зеландия, родился Хоуден Ганли, в 19 лет перебравшийся в Англию и ставший механиком. Таким путем, а также благодаря некоторым успехам в Ф5000 позже ему удалось попасть и за руль болида Ф1, причем не без успеха - Ганли принял участие в 41-м Гран При с 1971-го по 1974-й год, один раз квалифицировался и дважды финишировал на четвертой позиции, набрав 10 очков. Позже он работал журналистом для издания Waikato Times.

Изображение

1949:

Уорвик Браун, родившийся в этот день в Сиднее, принял участие в Гран При США 1976-го года, и финишировал 14-м. Он был более успешен у себя на родине, в частности, в Tasman Series, которую он выиграл в 1975-м, выступая за рулем Lola T332 Chevrolet. Еще дважды он становился чемпионом Rothmans International Series, и между делом выиграл не входившие в зачет ЧМ Гран При Новой Зеландии в 1975-м, и Гран При Австралии в 1977-м.

1985:

В лондонском метрополитене, на станции Baron's Court station, в возрасте 71 года от сердечного приступа скончался легендарный сиамский князь Бира. Он родился буквально накануне начала Первой Мировой Войны, в июле 1914-го года, а в 1927-м Принц Бханурангси Савангвонгсе Бирабонгсе (это полное имя того, кого в Европе называли просто - Князь Бира) вместе с родителями прибыл в Англию, на учебу в Кембридже.
В 19 лет Бира увлекся гонками, по очень простой причине:

"Я увидел красивейшую девушку, Кай Петре, во время гонок в Бруклэндсе. Она замечательно управляла гоночной машиной, и я просто-напросто влюбился в нее. Участие в гонке было единственной возможностью оказаться где-то рядом с ней и обратить на себя ее внимание. Так я познакомился и с гонками".

В 1935-м князь Бира начал свою "карьеру" в команде своего кузина, Принца Чула, и вскоре его раскрашенный в желто-голубые цвета ERA стал весьма узнаваем. Позже по ходу сезона, в свой 21-й день рождения, Князь Бира получил в подарок от двоюродного брата более совершенную ERA R2B, которую он назвал "Ромулус". Годом позже в команде появилась еще одна такая машина, логично получившая прозвище "Ремус", кроме того, Чула приобрел и Maserati. Одна из "братских" машин использовалась для гонок в Великобритании, другая - "за границей". Бира был настоящей звездой полуторалитрового класса, выиграв много гонок, в том числе и гонку в Монако за день до Гран При 1936 года.

Изображение

Князь Бира - победитель Road Racing Club's Imperial Trophy Race в Кристал-Пэласе. 1937-й год.

После войны Бира вернулся в гонки, но уже не имел прежнего успеха, так как имевшаяся в распоряжении принцев техника устарела, и за руль конкурентоспособных машин Бира садился лишь считанные разы, как в 1954-м, когда он выиграл Гран При Фронтьер в бельгийском Шимэ, а затем финишировал четвертым уже за рулем своего Maserati в зачетном Гран При Франции.

Изображение

Гран При Франции в Реймсе, 1954-й год.

Однако к тому моменту его интерес к гонкам уже угасал. Бира побывал в Новой Зеландии, выиграл там в январе еще один Гран При, после чего почувствовал желание отдохнуть и насладиться остальными прелестями жизни:

"Я проснулся на следующий день после своей победы, и подумал - что я делаю? Гонки могут убить меня в любой момент. А вокруг еще много неопробованных удовольствий. Мне хотелось успеть все, поэтому я завязал с гонками".

Бира вернулся в Таиланд, хотя связей с Европой не утратил, и несколько раз впоследствии представлял свою страну на Олимпийских Играх, в соревнованиях по парусному спорту. Кроме того, Бира занялся скульптурой, и достиг определенных успехов на этом поприще - его работы выставлялись в Королевской Академии.

В заключительной фазе его жизни дела пошли на спад - бизнес развалился, семья тоже. Бира вернулся в Англию, где и умер, весьма грустной смертью для масштаба его личности. Никто не смог опознать скончавшегося в этот декабрьский день старика азиатской внешности, и лишь после вмешательства Скотланд-Ярда выяснилось, что это - князь Бира.

Изображение

27 апреля 1938-го года. Принц Бира перед стартом очередной гонки.

2000:

Скончался легендарный Джон Купер. Постройкой гоночных автомобилей он начал заниматься, продолжив семейное дело отца, Чарльза, и первую победу Куперу в Гран При принес Стирлинг Мосс, выигравший в 1958-м году Гран При Аргентины. Эта победа примечательна тем, что стала первой для машин с задним расположением двигателя на высшем уровне послевоенных гонок. Спустя два года уже все гоночные машины использовали такое расположение мотора, то есть идея Купера оказалась востребованной.

"Только благодаря Джону Куперу я попал в гонки, так как его гоночные машины были очень дешевыми", - заявил как-то Стирлинг Мосс.

F1Life.ru



Поблагодарили 6 Пользователи:

#50 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 03 February 2012 - 20:28

В этот день, 25-го декабря, в истории Ф1:
В богатой итальянской семье родился гонщик, чья звезда взошла стремительно - но еще стремительнее закатилась, а в Сан-Паулу родился гораздо менее удачливый брат двукратного чемпиона мира.

1934:

В семье богатого итальянского промышленника Багетти родился сын Джанкарло - единственный пилот в истории Ф1, выигравший первую же свою гонку, более того - единственный, который выиграл первые свои три гонки в Ф1. Правда, в случае первых двух речь идет о незачетных Гран При Сиракуз и Гран При Неаполя, а вот третья, за рулем Ferrari в июле 1961-го, уже входила в зачет чемпионата мира - гонка в Реймсе, Гран При Франции.
Однако, к сожалению, дебют же и стал звездным часом Багетти - впоследствии ему удалось лишь одно четвертое и одно пятое место в 1962-м, затем он совершил крайне неудачный переход в команду ATS, где с грехом пополам добрался до финиша только в Монце, в 1964-м он появился в составе Scuderia Centro Sud - частной команды, использовавшей автомобили BRM, но и там не снискал успеха. Впоследствии Багетти еще трижды выходил на старт Гран При Италии, каждый раз на частной основе и за рулем разных машин, но снова не мог добраться до финиша. После очередной неудачи в 1967-м (Джанкарло шел шестым в гонке за рулем Lotus 49, но сошел из-за поломки двигателя), Багетти решил завязать с автогонками и переквалифицировался в журналиста, хотя в 1968-м все же стартовал еще в нескольких гонках, в частности, в Монце за рулем Ferrari Ф2.

Изображение

Джанкарло Багетти лидирует в своем первом Гран При, а преследуют его Дэн Герни и Йо Боннье.

1943:

В Сан-Паулу родился Вильсон Фиттипальди, старший брат двукратного чемпиона мира. Однако ему не удалось добиться хотя бы малой части успехов Эмерсона - Вильсон набрал лишь три очка в 35 гонках, однако один раз финишировал вторым, в незачетном Гран При Бразилии 1972-го года.

Изображение

1958:

Один из самых известных журналистов Ф1 Деннис Дженкинсон в этот день опробовал машину Lotus F2 на улицах своего родного Хэмпшира. Стояла хорошая погода, и Дженкинсон решил воспользоваться отсутствием траффика в праздничный день - сегодня даже трудно представить себе нечто подобное, без согласования с полицией и властями города, особенно если учесть, что Lotus Дженкинсона не был зарегистрирован и не был оснащен шумопонижающими устройствами (то есть "глушителем").


F1Life.ru



Поблагодарили 5 Пользователи:
Кваки , Attitude , GEORGGII , bringing_luck , olchan

#51 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 05 February 2012 - 20:27

В этот день, 26-го декабря, в истории Ф1:
День рождения "Гения аэродинамики" и гонщика из Гвадалахары, вернувшего Мексике присутствие в Ф1.

1935:

В Торонто родился Билл Брак - малоизвестный канадский гонщик, принявший участие в трех Гран При у себя на родине - в 1968-м, 1969-м и 1972-м. Он не финишировал ни в одном из них, после чего решил посвятить себя исключительно бизнесу и открыл дилерскую сеть Chrysler в Торонто.

Изображение

В Мехико родился Мойсес Солана. Он проявил себя достаточно неплохим гонщиком, но мог бы добиться большего, если бы не отвлекался на другие виды смерти - и если бы не погиб в 1969-м, разумеется. Солана заработал приличные деньги игрой в сквош, после чего и решил заняться гонками. В 1963-м, одновременно с появлением мексиканской гонки в календаре чемпионата Ф1, он дебютировал за рулем BRM, обратив на себя внимание тем, что выступал под номером "13" - беспрецедентный случай в истории Ф1. Солана исправно выступал в каждом Гран При Мексики вплоть до 1968-го года, а также принял участие в двух гонках в США (в 1965-м и 1967-м). Он сумел заинтересовать не кого-нибудь, а самого Энцо Феррари, который предложил ему место в Ф2. Но амбициозный мексиканец отклонил его предложение, сказав, что переехал бы в Европу только ради полноценного места Ф1. При этом он так и не набрал ни одного очка в Ф1 - Солану часто подводила машина, в частности, в 1965-м он потерял пятое место за 10 кругов до финиша, из-за поломки двигателя.
В 1969-м Солана разбился во время "подъема на холм" за рулем McLaren - он потерял управление над машиной и врезался в забор.

Изображение

1936:

В Шеффилде родился Тревор Тейлор, принявший участие в 27 Гран При между 1959-м и 1966-м годами. Тревор умудрился даже один раз финишировать в гонке вторым, на Гран При Голландии 1962. После ухода из гонок Тейлор заинтересовался биржевым рынком, где был успешен до поры до времени - до 1987-го года, когда крах на бирже сильно ударил по нему, вынудив даже продать коллекцию автоспортивных призов.

Изображение

1958:

В Стратфорде, графство Уорвикшир, родился "Гений аэродинамики" Эдриан Ньюи. Свое "формульное крещение" Эдриан прошел в самом начале 80-х, поработав несколько месяцев вместе с Харви Постлтуэйтом в команде Fittipaldi. Затем он устроился в компанию March, однако до поры до времени его способности не были востребованы непосредственно в Ф1 - в 1983-м он даже был отправлен в США, работать над тамошним проектом March. Там у него дела шли совсем неплохо - Эл Анзер и Бобби Рахал дважды подряд стали чемпионами за рулем сконструированных Ньюи машин (1985-1986), а Рахал к тому же близко подружился с Эдрианом.
Но настоящий успех пришел к Ньюи позже, уже после перехода в Williams. В первой половине 90-х он создал ряд крайне удачных моделей для этой команды, прочно закрепив за собой славу лучшего конструктора Ф1, и продолжил творить, перебравшись сначала в McLaren, которая очень быстро вернулась в гегемоны, а затем и в Red Bull, которую "поднял" от уровня середняков до доминирующей силы.
В свободное время Ньюи любит сам погонять за рулем созданных им машин, да и не только: несколько раз он даже стартовал в знаменитом марафоне в Ле-Мане.

Изображение

1989:

В Гвадалахаре родился Серхио Перес - первый мексиканский гонщик Ф1 в 21-м веке, дебютировавший в 2011-м году за рулем Sauber.

1992:

В Голландии скончался Ян Флинтерманн, принявший участие в одной гонке, но зато за рулем двух машин. Его Maserati A6GCM сломалась уже на шестом круге гонки в Зандворте в 1952-м (подвел дифференциал), но он вышел из положения, пересев в точно такую же машину бразильца Чико Ланди, и закончил гонку 9-м.


F1Life.ru



Поблагодарили 6 Пользователи:

#52 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 10 February 2012 - 20:23

В этот день, 27-го декабря, в истории Ф1:
В Варшаве родился гонщик, выигравший в гонке свою жену, а Хайнц-Харальд Френтцен подписал контракт с командой Arrows.

1900:

В Варшаве родился известный довоенный гонщик Ганс фон Штук. Он выступал в составе заводской довоенной команды Auto Union, но уважение снискал еще ранее благодаря своим достижениям в "подъеме на холм" - фон Шутк был прозван "Королем Гор", особенно после того как один раз умудрился выиграть заезд, двигаясь... задним ходом. А в 1926-м произошел случай, после которого фон Штук и вовсе стал чуть ли не легендой - граф Шичи, австрийский плейбой, предложил фон Шутку спор, будучи уверенным, что обыграет его за рулем своего Bugatti (фон Штук тогда гонялся на Daimler). Ганс принял спор, но с одним условием - призом за победу ему будет жена графа Шичи. Спор состоялся, гонка состоялась - и фон Штук вышел из нее победителем, прожив со своей новой женой пять лет, до ее неожиданной смерти в 1931-м.
Гораздо менее успешной оказалась его карьера в Auto Union - команда напряженно сражалась с Mercedes, в Германии подросло поколение молодых перспективных гонщиков, и в 1937-м он потерял свое место в команде.

После войны Штук избежал запрета для немецких гонщиков на участие в автогонках, объявив себя австрийцем, и принял участие в пяти Гран При с 1951-го по 1953-й года. Но успех был крайне далек - Ганс лишь один раз финишировал в гонке. Впрочем, важнее то, что в 1951-м у него родился сын, Ганс-Йоахим Штук, в 70-е также добравшийся до Ф1, где он прослыл экспертом по старому Нюрбургрингу - секреты кольца ему достались по наследству от отца. Впрочем, выиграть там он ни разу не сумел.

Изображение

1969:

В Сент-Брюке родился Жан-Кристоф Бульон - замечательный французский тест-пилот середины 90-х, добившийся к тому же успехов в младших "формулах", но не сумевший закрепиться "в основе" команды Sauber после более чем полусезона в ее составе в 1995-м. Он слишком много уступал своему напарнику, Хайнцу-Харальду Френтцену, и в конце сезона был вынужден вернуться к тестовой работе в Williams, которой занимался еще несколько лет, после чего полностью переключился на гонки спорткаров, в частности, выступления в Ле-Мане - Жан-Кристоф по сей день выходит на старт знаменитого марафона.

Изображение

1985:

В бельгийском Эттербеке родился Жером Д'Амброзио, принявший участие в сезоне-2011 в составе команды Marussia Virgin. Первый бельгиец в Ф1 за последние 17 лет (если не считать Баса Лейндерса, тренировавшегося с Minardi по пятницам в 2004-м), Жером вполне солидно провел сезон, но отсутствие спонсорской поддержки, хронически необходимое таким командам, как Marussia, вынудило его покинуть Ф1 - по крайней мере, пока что.

Изображение

1993:

Здесь же, в Эттербеке, в этот же день, но в 1993-м, скончался другой бельгийский пилот Ф1 - Андре Палетт. Андре принял участие в 14 Гран При в отрезок с 1951-го по 1964-й, однако в четырех из них даже не сумел пройти квалификацию, а в пяти других делил свой автомобиль по ходу гонки с другими пилотами.

2001:

В эпоху огромных зарплат уволенный из Jordan Хайнц-Харальд Френтцен после нескольких гонок в составе агонизирующей Prost принял предложение Тома Уокиншоу и согласился на скромный гонорар в несколько сот тысяч долларов за сезон в Arrows в 2002-м.

"Я хочу гоняться", - признался Френтцен, "неважно, за какие деньги".

Увы, но и в Arrows его ждало разочарование - летом 2002-го года у команды начались серьезные проблемы с деньгами, и вскоре она обанкротилась.


Изображение

F1Life.ru



Поблагодарили 5 Пользователи:
Кваки , SfanVP , GEORGGII , Attitude , olchan

#53 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 11 February 2012 - 23:25

В этот день, 28-го декабря, в истории Ф1:
Джим Кларк ставит новый рекорд, а в Эдинбурге родился основатель единственной шотландской команды Ф1.

1896:

Преуспевающий фермер и шерстяной промышленник в будущем, Филипп Этанселин родился в Руане. Он принял участие в 12 пошедших впоследствии в зачет чемпионата мира Гран При с 1950-го по 1952-й год, и на тот момент ему было уже прилично "за 50". Однако в целом свою гоночную карьеру он начал куда раньше - еще в 30-е он блистал за рулем Bugatti, а в 1934-м в паре с Луиджи Кинетти выиграл на Alfa Romeo гонку в Ле-Мане. Годом позже его машина перевернулась и Филипп получил серьезные травмы. В Ф1 он выступал на старом Lago-Talbot, дважды закончил гонку пятым, и прекратил выступления в 1952-м.

Изображение

2 октября 1948-го года, Сильверстоун, гонка на приз RAC (Королевский автомобильный клуб). Филипп Этанселин (стартует с левой стороны) готовится к гонке.

1909:

Частный предприниматель с образованием бухгалтера, Дэвид Мюррей родился в этот день в Эдинбурге. Он гонялся на ERA и Maserati, еще до начала официального чемпионата Ф1, а после 1950-го принял участие в четырех Гран При - правда, ни разу не добрался до финиша гонки. В 1951-м он попал в аварию на тренировке на Нюрбургринге, и как гласят его воспоминания, решил, что коли хорошего гонщика из него не получается, стать лучше владельцем команды. На пару с неким механиком Уилки Уилкинсоном они открыли команду Ecurie Ecosse. В энциклопедиях это название найти достаточно трудно - команда приняла участие лишь в четырех Гран При, в которых выступала на машинах Cooper и Connaugh, последняя гонка в Ф1 единственной шотландской команды в истории Ф1 состоялась в 1954-м. Зато успех пришел в Ле-Мане - в 1956-м и 1957-м команда дважды подряд выигрывала гонку.
Тяжелое финансовое положение подорвало "здоровье" команды в 60-е, а в 1968-м Дэвид Мюррей получил повестку в налоговую инспекцию, и предчувствуя недоброе, спешно покинул страну, решив пожить в свое удовольствие последние годы жизни. Дэвид отправился на Канары, где спустя пять лет умер от сердечного приступа, разволновавшись вследствие небольшой автомобильной аварии.

1939:

В шведском Алингсасе родился Конни Андерссон - участник пяти Гран При во второй половине 70-х, на старт, впрочем, он пробился лишь единожды, да и то с последним квалификационным временем, в Зандворте 1976. До Ф1 Андерссон занимался мотокроссом, а потом почти десять лет выступал в Ф3 как частник.

Изображение

1963:

В ЮАР состоялась последняя гонка сезона, спустя два месяца после предыдущего этапа в Мексике. Уже давно обеспечивший себе титул Джим Кларк не стал "сачковать", взял поул и умчался прочь от всех соперников, одержав сверхуверенную победу. Таким образом, он выиграл седьмую гонку в сезоне из десяти этапов, установив новый рекорд Ф1. А вот быстрейший круг в той гонке отошел Дэну Герни - американец принес первое подобное достижение команде Brabham, и закончил гонку вторым.

Изображение


F1Life.ru


Сообщение отредактировал Fisico: 11 February 2012 - 23:25


Поблагодарили 5 Пользователи:
Кваки , SfanVP , Attitude , GEORGGII , olchan

#54 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 12 February 2012 - 16:09

В этот день, 29-го декабря, в истории Ф1:
Грэм Хилл принес BRM единственную победу команды в Кубке Конструкторов, а в США из-за СПИД-а скончался экс-пилот Ф1.

1800:

В Нью-Хэвене, штат Коннетикут, родился Чарльз Гудьир, человек, открывший, хотя и случайно, вулканические свойства каучука (как следствие, были изобретены покрышки и камеры для них). Хотя запатентованное в 1844-м году открытие принесло Гудьиру миллионы долларов, он умер в 1860-м году в долгах, так как проявил отсутствие деловой хватки и излишнюю доверчивость к окружавшим его людям. В 1898-м году, спустя 38 лет после смерти Чарльза, была образована компания Goodyear, получившая его имя.

Изображение

1917:

Родившийся в этот день в британском Дербишире Дэвид Хэмпшир вырос в директора крупной компании, что позволило ему скопить денег для реализации своего увлечения автогонками. В 1950-м он принял участие в двух гонках чемпионата мира, однако его наибольший успех пришелся на незачетный Гран При Ноттингема, который он выиграл за рулем Maserati.

Изображение

1925:

В Лос-Анджелесе родился Рэй Чамберлен - участник одного-единственного Гран При, в 1962-м году, когда он финишировал 15-м в Сильверстоуне. Известность Чамберлен получил, организовав с благословения Колина Чепмэна первую дилерскую сеть Lotus в США. Однако спустя какое-то время их взаимоотношения дали трещину и Чамберлен был выгнан из основанной им же компании.

1962:

В ЮАР прошел последний этап чемпионата мира - спустя три месяца после предыдущей гонки в США. Гонке предстояло решить, кому из двух пилотов суждено стать чемпионом мира. Грэм Хилл лидировал с преимуществом в девять очков, однако Джим Кларк мог стать чемпионом, если бы выиграл гонку - особенности очковой системы того времени допускали такой сценарий. Кларк взял поул и уверенно оторвался от Хилла, доведя свое преимущество до полуминуты, но на 62-м круге его поджидала катастрофа - утечка масла вынудила его сойти, и Хилл, таким образом, выиграл свой первый титул, а команда BRM - первый и единственный Кубок Конструкторов в своей истории.

Изображение

1969:

В Дамфризе, Шотландия, родился Алан Макниш - пилот, не раскрывшийся в Ф1, но сделавший себе громкое имя в чемпионате спорткаров. Он дважды выигрывал американскую серию Le-Mans, и дважды первенствовал в знаменитом марафоне в Европе. Что касается Ф1, то тут Алану сильно не везло - карьеру он начинал в McLaren, правда, тест-пилотом, и без всяких шансов "подсидеть" Сенну или Бергера. Затем была схожая роль в команде Benetton, потерянный, по его собственному признанию, 1994-й год, который он потратил на тесты "мертворожденной" команды Эрика Бродли - Lola.
Правда, схожий шаг в 2001-м с Toyota принес плоды, и в 2002-м Алан дебютировал-таки в Ф1. Сезон принес ему одно седьмое, одно восьмое и два девятых места - не так и плохо, по нынешним временам это 14 очков, то есть столько же, сколько набрал, к примеру, Серхио Перес в 2011-м. Но у боссов Toyota не было далекоидущих планов на Макниша - сезон 2002-го года стал своего рода благодарностью за тестовую работу, и расставание с Ф1 было ускорено аварией, в которую Макниш попал в квалификации последнего этапа сезона на Сузуке. На старт он не вышел, и в команде тоже не остался - он провел еще один сезон в качестве пятничного пилота Renault, после чего вернулся к привычным спорткарам и попробовал себя в DTM в 2005-м.

Изображение

1988:

Британский гонщик Майк Баттлер скончался в США из-за СПИД-а. Он перешел из британской Ф3 в Ф1 в 1971-м году, арендуя частный March - средства для этого ему предоставила группа обеспеченных друзей-финансистов. Но проявить свой талант в полной мере в Ф1 ему не удалось - его лучшим результатом за целых 29 гонок стало седьмое место в Гран При Испании 1973-го года.

Изображение


F1Life.ru


Сообщение отредактировал Fisico: 12 February 2012 - 16:09


Поблагодарили 5 Пользователи:
Attitude , SfanVP , olchan , GEORGGII , Островитянин

#55 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 18 February 2012 - 15:48

В этот день, 30-го декабря, в истории Ф1:
Ники Лауда должен поставить в этот день свечку за рождение одного из трех своих ангелов-спасителей, а Ален Прост сравнил современных гонщиков с роботами.

1911:

Уолт Браун родился в этот день в Спрингфилде, штат Нью-Йорк. Он принял участие в двух гонках в Индианаполисе в 1950-м и 1951-м, но в тот же год, 29-го июля, попал в дорожную аварию и погиб.

Изображение

1936:

В Кройдоне, графство Суррей, родился Майк Спенс, который участвовал в 36 Гран При между 1963-м и 1968-м годом. После гибели Джима Кларка в апреле 1968-го Колин Чепмэн пригласил Спенса в качестве пилота для готовившегося участия команды в Инди-500. Спенс испытывал революционный газотурбинный Lotus 56, и попал в аварию на тренировке, неверно оценив один из поворотов кольца в Индианаполисе. Одно из передних колес автомобиля попало Майку в голову, и спустя несколько часов он скончался. Это все случилось 7-го мая 1968-го года - ровно через месяц после гибели Джима Кларка.

Изображение

1942:

Гоночная репутация родившегося в этот год Гая Эдвардса была не слишком высокой - он считался более удачливым в поиске спонсоров, нежели в делах гоночных. Ему удалось добиться некоторых успехов в гонках "кузовов" и в Формуле 5000, но его дебют в Ф1 в 1974-м мало кому запомнился - Embassy Hill была слишком слаба, чтобы позволить ему претендовать на что-то большее, чем одно седьмое и одно восьмое место. Но вторая попытка с Hesketh в 1976-м оказалась еще более неудачной, и Эдвардс покинул Ф1, отправившись в ее британский аналог Aurora F1.

Изображение

Свое имя в историю англичанин вписал совсем другим путем - он был одним из трех пилотов, остановивших свою машину, чтобы помочь выбраться из огня Ники Лауде во время его страшного пожара на Нюрбургринге 1976.

"У меня было время остановиться, выбраться из машины и попробовать ему помочь", - вспоминал Эдвардс в 1996-м году. "Жар и грохот стоял страшный, пожар - это ужасная вещь. Честно говоря, мне совсем не хотелось лезть в это пекло, я понимал, насколько это опасно, и направляясь туда, все время думал: "действительно ли я хочу этого?" Но и остановиться я тоже не мог, это был мой долг, попробовать помочь. Мне удалось схватить Ники за локоть, и мы вытащили его".

Изображение

1956:

В Париже родился Франсуа Хесно - французский пилот, стартовавший в 19-ти гонках в 1984-1985 годах, но лишь пять раз добравшийся до финиша, предсказуемо оставшись без очков (правда, один раз он был 7-м).
Но и он нашел свой путь к тому, чтобы отметить свое имя в Ф1 - на Гран При Германии 1985-го года именно на его машине впервые появилась ТВ-камера, транслировавшая картинку для общедоступных каналов (другое дело, что наслаждались ей в той гонке телезрители недолго, так как уже на 8-м круге Франсуа сошел из-за поломки сцепления). Та гонка стала также последней в истории Ф1, в которой одна команда выставила три машины - "третьим лишним" оказался именно Франсуа, который в начале того сезона провел четыре гонки за Brabham, но был разжалован из боевых пилотов за неудовлетворительные результаты.
Чуть позже за рулем все того же Brabham Франсуа попал в серьезную аварию на тестах, вынудившую его прервать карьеру в Ф1.

Изображение

2002:

Обычно спокойный Ален Прост, уже почти год как оставшийся без своей формульной команды, разразился гневной критикой в адрес современного поколения гонщиков:

"Сегодняшние гонщики ничего не делают самостоятельно, они просто слушают инструкции инженеров, все остальное делают компьютеры. На мой взгляд, сегодняшние "гонки" таковыми уже не являются. Самое плохое это то, что пилотов заставляют быть частью системы, заставляют их скрывать свой характер, чтобы вдруг не навредить "имиджу спонсора". Я не хочу показаться "старым маразматиком", но в последние десять лет гонщики все больше становятся похожими на роботов".


F1Life.ru



Поблагодарили 5 Пользователи:
Островитянин , olchan , Attitude , SfanVP , GEORGGII

#56 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 22 February 2012 - 08:41

В этот день, 31-го декабря, в истории Ф1:
Родился "отец" большинства сегодняшних автодромов, Фрэнк Уильямс стал "Рыцарем", а в Англии скончался легендарный британской гонщик межвоенной поры.

1948:

Скончался легендарный Мальколм Кэмпбелл, британский гонщик и многократный обладатель рекорда скорости на суше, и на воде тоже.

Сын ювелира, Мальколм в юном возрасте был отправлен в Германию, изучать иностранные языки. Там он и заболел "вирусом автогонок", хотя поначалу его привлекали и самолеты, и в 1909-м он даже попробовал построить свой летательный аппарат, но разбил его во время первого же полета. С 1910-го Мальколм, вернувшийся в Англию, начал выступать на Бруклэндсе, но Первая Мировая Война на время прекратила гонки - Мальколм отправился на фронт.

Благополучно пережив "мясорубку" Первой Мировой, после демобилизации он занялся гонками гораздо серьезнее. Он одержал много побед в разных гонках, преимущественно на Бруклэндсе, и даже выиграл дважды Гран При Болоньи в 1927 и 1928-м годах за рулем Bugatti T39A, но постепенно больше начал интересоваться рекордами абсолютной скорости на суше. В 1924-м в Уэльсе он впервые побил существовавший рекорд скорости, и потом делал это еще девять раз - вплоть до своего последнего рекорда в 1935-м, в американском штате Юта, когда он стал первым человеком в мире, преодолевшим рубеж в 300 миль/час. Затем внимание Кэмпбелла переключилось на водную гладь, и в 1939-м на озере Конистон за рулем катера Bluebird IV он установил новый рекорд скорости на воде - 141,7 миль/час.

Вторая Мировая Война прекратила гоночную активность Кэмпбелла, а вскоре после ее окончания он скончался от серии сердечных приступов. Его сын, Дональд, продолжил дело отца, но в 1967-м разбился на все том же озере Конистон, при попытке штурма рекорда скорости.

Изображение

На фото - в начале Второй Мировой Войны Кэмпбелл (справа) даже пожертвовал свой мотоцикл на нужды британской армии.


1950:

Состоялось официальное открытие одной из самых старых американских трасс в Себринге - в этот день состялась 6-часовая гонка, которую выиграли Фриц Костер и Ральф Дешон за рулем автомобиля Crosley.

Изображение

1954:

Родилась одна из самых влиятельных, но в то же время противоречивых фигур сегодняшней Ф1 - архитектор Герман Тильке. Он ответственен за проекты большинства современных трасс, начиная со второй половины 90-х, причем речь как о новых автодромах, так и о реконструкции старых. У Тильке достаточно узнаваемый стиль, ему нравятся длинные прямые с закрученными широкими шиканами в конце, и он делает ставку на активность и большое количество обгонов. Однако критики сетуют, что гонки на "трассах Тильке" сильно теряют в зрелищности (для которой вовсе не всегда нужны обгоны).

"Некоторые трассы зрелищны, некоторые нет, как во всех видах спорта", - парирует Тильке. "Никто не хочет опасные трассы".

Изображение

1998:

Фрэнк Уильямс был посвящен в "Рыцари" "августейшим распоряжением" королевы Великобритании.

1999:

Год спустя после Фрэнка Уильямса подобной чести - посвящения в рыцари - был удостоен и Стирлинг Мосс. Он заявил, что для него это значит больше, чем все его достижения на трассе:

"Я не сожалею, что так и не выиграл чемпионский титул. Признание британской нации означает для меня куда больше".


F1Life.ru


Сообщение отредактировал Fisico: 23 February 2012 - 23:37


Поблагодарили 4 Пользователи:
Островитянин , olchan , Attitude , GEORGGII

#57 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 23 February 2012 - 23:36

В этот день, 1-го января, в истории Ф1:
Рождение целой россыпи известных и не очень гонщиков, и две победы Джима Кларка на одной и той же трассе, одна из которых стала последней в его карьере.

1901:

В Сент-Фрионе, Франция, родился Марсель Балса, который начинал гоняться на мотоциклах, но после Второй Мировой Войны переключился на автогонки. Он неплохо выступал за рулем Bugatti Type 51 в гонках локального уровня, а затем пересел за руль сконструированного собственноручно автомобился Juicy-BMW, на котором сумел закончить четвертым Гран При Люксембурга в 1949-м году. В 1952-м году он провел Гран При Германии, но сошел после шести кругов гонки.

Изображение

1928:

В Тулсе, США, родился Джеймс Шарп, выступавший под никнеймом "Hap Sharp" - "Hap" происходит от первых букв традиционного американского новогоднего поздравления "Happy New Year", и намекает на дату рождения Джеймса. Он принял участие в шести гонках в США и Мексике между 1961-м и 1964-м годами, но больше был известен как совладелец основанной в 1962-м году компании Chapparal Cars Inc., занимавшейся выпуском гоночных автомобилей (первая модель, среднемоторная Chapparal 2, была оснащена продвинутым монококом из фибрегласа). Некоторое время Шарп даже выступал за рулем этих машин, но в 1965-м повесил шлем на гвоздь, и переключился на бизнес. Он занимался нефтяной добычей в Техасе, и владел обширными земельными угодьями в Венесуэле и Аргентине. Но в 1992-м году, в возрасте 64 лет, врачи обнаружили у него рак. Для Джеймса это стало сильным потрясением, и 11-го мая 1992-го года он совершил самоубийство.

Изображение

Уоткинс-Глен, 1961-й год.

1937:

Пэт Файрфелд за рулем ERA выиграл Гран При Южной Африки - это стало первой победой машины ERA, построенной специально для "частников".

1938:

В Милане родился Карло Франки - итальянец, выступавший исключительно в Италии, и почти всегда - за рулем итальянских машин. Впрочем, с таким патриотическим подходом он не добился многого, а что касается Ф1, то он попробовал за рулем Surtees TS20 пройти квалификацию в Монце 1978, но не сумел. Франки известен также тем, что предпочитал псевдоним "Gimax" своему настоящему имени, и неизменно выступал под ним, а его сын впоследствии тоже выбрал этот псевдоним.

1945:

В Брюсселе родился Жаки Икс - один из самых известных гонщиков своего времени, прославившийся своими успехами в гонках на выносливость - в частности, он шесть раз выигрывал марафон в Ле-Мане. Начинал гоняться Жаки на мотоциклах, но вскоре переключился на кузовные автомобили и дважды выиграл 24 часа Спа, после чего его заприметил Кен Тиррелл, предложивший ему место в своей команде Ф3. Жаки не подвел работодателя, но самого Икса подвела машина - Matra оказалась слишком ненадежной.
В 1966-м Кен Тиррелл продвинул Икса дальше, в Ф2. Годом позже он заставил говорить о себе по-настоящему, став чемпионом. В том же году за рулем Cooper он дебютировал в Ф1 и в первой же гонке в Монце набрал одно очко. Им заинтересовался сам Энцо Феррари, команда которого, впрочем, находилась не в лучшей форме в тот момент, и 1968-й год Икс провел в Ferrari. Он принес команде победу в Гран При Франции и закончил сезон четвертым, после чего перешел в Brabham, где одержал еще две победы, но не смог помешать Джеки Стюарту выиграть чемпионский титул. В 1970-м Икс вернулся в Ferrari, и выиграл уже три гонки, но все же вновь стал только вице-чемпионом. Воодушевленный, он остался в итальянской команде, но ее машины не могли соперничать с Tyrrell и Lotus, поэтому Иксу пришлось подбирать "крохи с барского стола" - семь подиумов, из которых две победы, это все, чего он сумел добиться. В 1974-м он ушел в Lotus, но это было запоздалое решение - команда вновь впала в период спячки, из которой вышла к концу 70-х, с изобретением граунд-эффекта. Ferrari же, наоборот, благодаря усилиям Мауро Форгьери начала приходить в себя. В общем, три подиума за два года в составе Lotus стали "лебединой песней" Жаки: выступления за Williams, Ligier и тем более Ensign не могли принести ему ничего, кроме разочарований, и в итоге сегодня имя Икса скорее ассоциируется с его шестью победами в Ле Мане, чем с Ф1, в которой он так и не раскрыл свой потенциал.

Изображение

22 июля 2006-го года. Жаки Икс и его дочь Ванина.

1951:

В Грайнау, Германия, родился Ганс Йоахим Штук - сын известного гонщика Ганса фон Штука. Немец проявил себя как достаточно способный гонщик, но в Ф1 добился явно меньшего, чем позволял его потенциал. В 1974-м он дебютировал с March, но внимание на себя обратил лишь в 1977-м, когда сумел дважды финишировать третьим за рулем Brabham (он перешел туда после гибели в авиакатастрофе Карлоса Пасе). В конце того же сезона он лидировал на Гран При США, но подскользнулся и выбыл из гонки. Увы, когда на место в Brabham нацелился покинувший со скандалом Ferrari Ники Лауда, у немца не было ни единого шанса остаться в команде. Он перешел в shadow, где набрал два очка в 1978-м, а годом позже поддался "зову нации" и отправился в ATS, где, к сожалению, также довольствовался лишь двумя очками за весь сезон. Еще до конца года он повздорил с импульсивным руководителем команды и решил заняться кузовными гонками, где сумел проявить себя намного лучше. В 1985-м году Ганс Йоахим выиграл чемпионат мира спортпрототипов, а в последующие два года в паре с Дереком Белом выигрывал гонку в Ле Мане. Кроме того, Штук выиграл титул в German Touring Car в 1990-м, за рулем Audi.

Изображение

1963:

В Обенасе, Франция, родился Жан-Марк Гунон - гонщик, снискавший известность своими выступлениями в гонках на выносливость. Что до Ф1, то он заменил Фабрицио Барбаццу по ходу 1993-го сезона, но за рулем Minardi не имел шансов добиться чего-то заметного - и тем более не имел шансов в 1994-м, когда провел несколько гонок за Simtek.

Изображение

1965:

В Южной Африке, на трассе Ист-Лондон, состоялась первая гонка сезона, которую выиграл Джим Кларк - он взял поул и поставил быстрейший круг, а в конце того года стал чемпионом мира. Это была первая гонка для покрышек Goodyear - и также первая гонка для будущего трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта.

1968:

Еще одной победой закончил Джим Кларк свою последнюю, как оказалось, гонку Ф1, прошедшую в ЮАР - спустя чуть более чем три месяца он разбился насмерть в гонке Ф2 в Хоккенхайме, а сезон Ф1 продолжился лишь в мае. Кларк был однозначно кем-то вроде Себастьяна Феттеля нашего времени - из своих 72 гонок он лидировал в 43, 33 раза (!!!) стартовал с поула (то есть без малого каждую свою вторую гонку), одержал 25 побед, и 28 раз поставил быстрейший круг гонки. Все это, еще раз напомним, за 72 старта. И его гибель по масштабу потери сравнима с гибелью Айртона Сенны, хотя мир в 60-е гораздо спокойнее воспринимал такие вещи.

Изображение

Джим Кларк на пути к своей последней победе в карьере.

1981:

В Будапеште родился Жолт Баумгартнер - он принял участие в 20 Гран При в 2003-2004-м годах, два за рулем Jordan и 18 - в составе Minardi. Впоследствии Баумгартнер перебрался в США, где до 2008-го года выступал в составе команды Minardi ChampCar squad.

--------------------------------------

В Ройал-Оаке, штат Мичиган, в возрасте 74 лет скончался Маури Роуз. Сразу после Второй Мировой Войны он считался лидирующим пилотом США, записав себе на счет три победы в Индианаполисе (1941, 1947, 1948). Начал гоняться он еще в 1927-м, и закончил карьеру без малого спустя четверть века, в 1951-м, когда его машина перевернулась на высокой скорости - Роузу повезло, но пережитого шока оказалось достаточно, чтобы "завязать" с гонками. Но на жизнь он продолжил зарабатывать - Роуз был одним из немногих гонщиков, имевших регулярную работу, он трудился в качестве инженера для целого ряда фирм, в том числе и таких, как General Motors, он же помог компании Chevrolet войти и закрепиться в некоторые американские серии, такие как хот-роддинг и гонки сток-каров. Кроме того, Роуза помнят за изобретенное им устройство, позволявшее людям с ампутированной ногой управлять машиной.

Изображение


F1Life.ru


Сообщение отредактировал Fisico: 23 February 2012 - 23:37


Поблагодарили 4 Пользователи:
Островитянин , Attitude , olchan , GEORGGII

#58 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 28 February 2012 - 08:41

В этот день, 2-го января, в истории Ф1:
Разбитая мечта Джона Лава - равно как и Тома Уокиншоу.

1957:

В итальянской Пьяченце родился Джузеппе "Беппе" Габьяни. Его карьера начала с громкого успеха - после картинга он перешел в европейскую Ф3 и выиграл первую же свою гонку, на трассе в Поль-Рикаре за рулем Chevron-Toyota. Годом позже, в 1978-м, Беппе перешел в Ф2, но в не очень конкурентоспособный Chevron Ferrari. Но вскоре ему повезло угодить в кокпит команды Surtees F1, и дебютировать, таким образом, в "высшей лиге" автоспорта. Однако в двух попытках он ни разу не сумел преодолеть квалификационный барьер, и в 1979-м вернулся в Ф3. С пилотами, вынужденно сделавшими шаг назад, порой случается так, что в "низшей лиге" они излишне полагаются на свой авторитет и имеющийся опыт, и постепенно атрофируют свои гоночные качества. Нечто подобное произошло и с Габьяни. В Имоле он провел из рук вон плохой уик-энд - после ужасных практик с несколькими вылетами с трассы он был вынужден вообще отказаться от старта в гонке. Тем не менее, до конца сезона ему удалось поправить свои дела и несколько поправить сильно пострадавшую репутацию.
В 1980-м ему удалось вернуться в Ф2 с Mampe Team, но он не произвел особого впечатления, набрав лишь одно очко. Однако ему посчастливилось вытянуть еще один счастливый билет - команда Osella всегда предпочитала "национальные кадры" в своем составе, и перед началом 1981-го сезона пригласила "Беппе" в свой состав. Но и тут его поджидала звонкая неудача - в 15-ти гонках сезона он лишь трижды прошел квалификацию, а когда в Великобритании к команде присоединился Жан-Пьер Жарье и сразу же добыл два 8-х места в гонках (в квалификациях француз уверенно занимал места в середине второго десятка), стало понятно, что потенциал Габьяни для Ф1 исчерпан.
В 1982-м он сумел финишировать вторым в чемпионате Ф2, и долго лидировал в 1983-м, когда выиграл четыре из первых пяти гонок сезона. Но в итоге его все же обыграл Джонатан Палмер. Это только подтвердило репутацию Джузеппе как "ненадежного пилота", упустившего верную победу в чемпионате, и надежды на еще один шанс в Ф1 развеялись, как дым - туда отправился Палмер.

Изображение

1967:

В ЮАР состоялась первая гонка очередного сезона Ф1, впервые Гран При этой страны прошел на трассе в Кьялами. Гонку выиграл Педро Родригес за рулем cooper Maserati, но еще большей неожиданностью стало выступление местного гонщика Джона Лава - он лидировал большую часть гонки, и лишь незапланированный пит-стоп отбросил его на второе место. Тем не менее, он опередил многих известных пилотов, в том числе и Джона Сертиза, финишировавшего третьим.

Изображение

2003:

Окончательный крах команды Arrows - Том Уокиншоу распустил по домам 300 сотрудников команды, объявив им, что команде было отказано в праве на участие в 2003-м сезоне. Arrows пропустила большую часть второй половины сезона из-за проблем с поставщиками, которым команда задолжала денег, и в итоге покинула спорт с 382-мя гонками в активе, в которых команда лишь пять раз финишировала второй.



F1Life.ru



Поблагодарили 4 Пользователи:
Кваки , olchan , Attitude , GEORGGII

#59 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 01 March 2012 - 21:51

В этот день, 3-го января, в истории Ф1:
Родился самый титулованный гонщик всех времен и народов, Найджел Мэнселл простился с надеждой на место в Williams, а Джеки Стюарт - со своим старшим братом.

1969:

В Хермюльхайме родился самый успешный гонщик всех времен и народов - именно так, без кавычек и без всякой иронии. Михаэль Шумахер задавал тон в Ф1 без малого 15 лет, а на протяжении более чем десятка из них являлся безусловным гегемоном Ф1, величиной, на которую равнялись все остальные. Семь титулов в составе Benetton и Ferrari, 91 победа, 76 быстрейших кругов и 68 поулов - таков урожай величайшего гонщика в истории Ф1, который по-прежнему остается единственным пилотом, которому удалось закончить на подиуме все без исключения гонки сезона (в 2002-м). Его доминирование в те годы было настолько сильным, что чиновники из FIA всерьез рассматривали авантюрные способы "замедлить" его, например, нагружать его машину дополнительным балластом в гонке или вынуждать его проходить квалификацию с полными баками. Михаэль покинул спорт в конце 2006-го, но вернулся спустя три года и сейчас защищает цвета Mercedes.
О Шумахере написаны тонны книг, право, повторяться даже неудобно, но стоит напомнить и об еще одном рекорде, принадлежащем ему совместно с Ральфом Шумахером - это единственные братья, заканчивавшие Гран При Ф1 на первых двух местах итоговой классификации.

Изображение

1988:

Джой Китвуд скончался в Тампе, Флорида, в возрасте 75-ти лет. Он принял участие в Гран При США в 1950-м году, но больше известен за то, что занимался организацией каскадерских трюков. Кроме того, в 1950-м году он был первым и единственным в тот год пилотом, использовавшим в гонке Инди-500 ремень безопасности - в ту безрассудную пору люди предпочитали "кататься" без них...

Изображение

1995:

Надежды Найджела Мэнселла на место в Williams рассыпались после того, как команда объявила о том, что в ее составе все-таки будет выступать Дэвид Култхард, на которого имела виды и McLaren. Впрочем, "Биг Найдж" подсуетился и быстро договорился с Роном Деннисом - но проведя две гонки в составе McLaren, в самое тяжелое, наверное, время для команды за всю ее историю в Ф1, бежал оттуда "как черт от ладана".

Изображение

И все же, как ни крути, из Williams Найджел снова ушел победителем - но лишь Гран При. 13 ноября 1994-го года, Аделаида.

2003:

Босс Minardi Пол Стоддарт, после оптимистичного сезона 2002-го года, объявил о том, что ищет покупателя для команды, так как "частникам в наши дни содержать команду Ф1 не по силам":

"Сегодня очень сложно находить спонсоров, раньше это было легче. Пока что мы боремся, но не знаю, что будет дальше", - заявил Стоддарт, добавивший, что даже не смог оплатить на весь сезон контракт с мотористами Cosworth.

Но несмотря на то, что к Полу обращались более четырех десятков потенциальных покупателей (по его собственным словам), команда была продана лишь в сентябре 2005-го года - компании Red Bull.

2008:

В шотландском Глазго умер Джимми Стюарт - брат трехкратного чемпиона мира Джеки. В начале своей карьеры Джеки Стюарт был известен просто как "младший брат Джимми", но ему не потребовалось много времени, чтобы создать себе свою собственную репутацию.
Джимми начинал гоняться в "подъемах на холм", после чего подписал контракт с шотландской командой Ecurie Ecosse, в которой выступал за рулем Jaguar C-types. После того была Ф2 - и Ф1 вместе с Cooper-Bristol. Джимми вышел на старт гонки в Сильверстоуне в 1953-м, и сразу же произвел впечатление, выбравшись на шестое место перед своим вылетом за 11 кругов до конца. Никто не думал, что то появление будет первым и последним для Джимми в Ф1. Но в 1954-м он попал в серьезную аварию в Ле Мане, повредив себе руку, а годом позже еще раз травмировал ее, в гонке на Нюрбургринге.

Джимми завязал с гонками и отправился в Америку, однако там его настиг "зеленый змий" - преодолеть алкоголизм ему удалось только с помощью Джеки. Трехкратный чемпион мира испытывал большую привязанность к старшему брату, всегда называя его тем, кто указал ему правильный путь в жизни:

"Я нашел отдушину в автоспорте. Во время смятений и сомнений тем, кто показал мне дорогу, в которой я нашел спасение и самореализацию, стал мой старший брат".

Джимми сумел побороть алкоголизм, и впоследствии принял участие во многих антиалкогольных кампаниях.

Изображение


F1Life.ru



Поблагодарили 4 Пользователи:
Кваки , olchan , GEORGGII , Attitude

#60 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 03 March 2012 - 11:17

В этот день, 4-го января, в истории Ф1:
Печальный день для "синей птицы", для организаторов Гран При Мексики - и для тех, кто надеялся увидеть Михаэля Шумахера у руля Ferrari.

1967:

На озере Конистон разбился насмерть британский скоростной рекордсмен Дональд Кэмпбелл - единственный человек, установивший в один год рекорд скорости как на суше, так и на воде (1964-й год).
Две большие проблемы мешали карьере Дональда - во-первых, ярлык "сына легендарного сэра Манкольма Кэмпбелла", во-вторых, тот факт, что после Второй Мировой Войны интерес к рекордным скоростям заметно спал, и достижения Дональда остались несколько в тени.
Проблемы со здоровьем избавили Дональда от риска и тягот армейской службы, но он не тратил зря время и усиленно изучал механику. После смерти отца он решил продолжить его дело, и первоначально фокусировался на водной глади, используя катер отца. Но затем он разработал свой Bluebird K7, за рулем которого семь раз улучшал мировой рекорд скорости - первый раз в 1955-м, а последний в 1964-м.
Что касается наземных попыток, то в 1960-м он выжил в аварии своего "болида" в Бонневиле, когда Bluebird CN7 взлетел в воздух, но спустя четыре года, как уже было сказано, все-таки улучшил рекорд, показав 648 км/час. Свои заезды он проводил на сей раз в Австралии, на соленом озере Эйр, и модифицировал "синюю птицу", установив вертикальный киль для повышения курсовой устойчивости.
В 1966-м он вновь решил побить рекорд скорости на воде, для чего оснастил свой катер новым двигателем и провел серию испытаний на озере Конистон. Они не обошлись без проблем, но, тем не менее, Кэмпбелл решил провести свою "гонку". День 4-го января 1967-го года выдался пасмурным и ненастным, природа словно отговаривала упрямого смельчака от безрассудства. Напрасно - Дональд сел в свой катер, разогнал его до более чем 450 км/час, после чего судно встало "на дыбы", и развалилось на водной поверхности. Спасателям не удалось даже хотя бы найти тело Дональда - но, как ни странно, его останки были обнаружены спустя 34 года, причем его "фирменный" голубой комбинезон практически не пострадал, несмотря на столь долгое пребывание в воде.

Изображение

1971:

Организаторы Гран При Мексики, завершавшего чемпионат предыдущего сезона, были оштрафованы FIA за то, что во время гонки зрители находились слишком близко к трассе - по словам некоторых пилотов, у них было ощущение, что они гоняются "между рядами" зрителей. Уже в начале 70-х такое смотрелось диковато.

Изображение

2001:

Эдди Джордан объявил о том, что его команда намерена "засветиться" и в "водной Ф1" - в чемпионате Honda Formula, проводимом на воде среди оснащенных четырехтактным двигателем катеров.

"Это хорошее, динамичное окружение для развития нашего брэнда, и кроме того, отличная возможность укрепить связи с Honda, поработав с ней и вне Ф1", - пояснил это решение ирландец.

В гонках принимали участие известные журналисты, и соревнования явно прибавляли им седых волос - острых моментов было предостаточно.

Изображение

2008:

Жан Тодт поведал, что Михаэль Шумахер отклонил его предложение стать руководителем Ferrari.

"Он был бы лучшим кандидатом для этой работы, но не согласился", - вздохнул Тодт.

"Я видел, как много энергии вкладывал Жан в эту работу, он постоянно был в Маранелло, день за днем, неделями. Я подумал, что мне это не надо, и я хочу жить спокойнее".

Изображение

Йу Зифей, один из ключевых людей, занимавшихся организацией Гран При в Китае, был посажен в тюрьму на четыре года за участие в коррупционном скандале в Шанхае.


F1Life.ru



Поблагодарили 5 Пользователи:
Кваки , olchan , Островитянин , GEORGGII , Attitude