Перейти к содержимому


Из-за наплыва спамеров, теперь вся регистрация, через согласие администрации. Запросы пишите на почту. Приносим свои извинение за неудобства.
Фотография

Хронограф


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 88

#81 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 27 April 2012 - 11:35

В этот день, 25-го января, в истории Ф1:
День рождения самого преданного тест-пилота всех времен и народов - а Ники Лауда начал с победы свою очередную чемпионскую кампанию.

1910:

Родившийся в этот день в Париже Анри Лово начинал как велосипедист, но через некоторое время почувствовал интерес к моторным видам спорта, и успел получить должность испытателя FIAT до начала Второй Мировой Войны. После войны Лово продолжил занятия автогонками, и в 1949-м добился наибольшего успеха в своей карьере, закончив гонку вторым. В 1950-м и 1951-м он принял участие в восьми Гран При за рулем Talbot-Lago, в составе команды Ecurie Rosie, дважды добрался до финиша четвертым (ГП Сиракуз и ГП Парижа), один раз шестым (ГП Бордо), но, как можно догадаться, эти результаты не пошли впоследствии в зачет чемпионата мира (там остались лишь две скупые строчки о двух сходах), вдобавок, после аварии в последнем своем Гран При, в Швейцарии, Анри решил "завязать" с гонками. Благодаря своим связям он сумел наладить дилерскую сеть, занимавшуюся продажами гоночных автомобилей Maserati и Delage, а позже переключился на "гражданский бизнес", став владельцем крупной компании, сдававшей напрокат автомобили и тягачи.

Изображение

1930:

В Фраунэнфелде, Швейцария, родился Хайнц Шиллер, который начинал с гонок на катерах в середине 50-х в своей родной стране, а затем переключился на кольцевые автогонки. В 1962-м он добрался до гонок Гран При, стартовав в нескольких незачетных этапах, и в одном пошедшем в зачет - Гран При Германии. Он выступил за рулем частного Lotus 24 с мотором BRM, но уже после четыре кругов прекратил борьбу из-за падения давления в масляной системе. Нечто подобное поджидало его и в остальных упомянутых гонках, зато в 1964-м ему удалось не просто добраться до финиша, но сделать это с десятым результатом в знаменитом марафоне "24 часа Ле-Мана".

1956:

В Каракасе родился Джонни Секотто, в возрасте 19 лет ставший самым молодым чемпионом Moto 350. Он продолжил карьеру в мотоциклетных гонках вплоть до 1980-го, когда выступал уже в Moto 500, но в следующем году венесуэлец решил пересесть на четыре колеса и заручился контрактом на выступления в Ф2. Первый сезон в Horag Hortz Racing получился средним, но перебравшись в March, Секотто показал на что способен и хотя математически выиграл титул, после пересчета очков за определенное количество лучших результатов уступил его Коррадо Фаби.
Тем не менее, в 1983-м он появился в Ф1 в составе Theodore и уже во второй гонке набрал одно очко. В 1984-м он перебрался в Toleman, где выступал бок о бок с Айртоном Сенной, но из этого ничего не вышло - он сильно уступал бразильцу, квалифицируясь в конце второго десятка, и лишь в Канаде сумел добраться до финиша. В Брэндс-Хэтче, девятом Гран При сезона, он сломал ногу, попав в аварию в тренировке, и потерял место в команде, и в Ф1. Впереди была, однако, долгая карьера в DTM и в различных гонках на выносливость, причем в нескольких сериях Джонни стал чемпионом - в STW в 1994-м и 1998-м, и дважды, в 2001-м и 2002-м, в V8 Star.

Изображение

1971:

Фигура родившегося в этот день в Тревизо Луки Бадоера достаточно противоречива - он побил все рекорды продолжительности сотрудничества с одной командой, Ferrari, "отпахав" там тест-пилотом с дюжину лет, но провалился за рулем алой машины, когда ему пришлось заменять Фелипе Массу. Впрочем, не будем забывать и о его карьере в середине 90-х - Лука выступал за BMS Scuderia Italia, Minardi и Forti в середине 90-х, затем вновь в Minardi в 1999-м, в одной из гонок (Нюрбургринг 1999) он претендовал на большие очки, но сошел из-за поломки двигателя. К сожалению, та неудача будет "аукаться" Луке долго, так как ему теперь принадлежит не самая приятная честь быть пилотом, проведшим максимальное количество гонок в Ф1 без единого очка - целых 50. Впрочем, во многом в этом повинна и более суровая прежняя очковая система - шесть зачетных мест в гонке оставляли очень мало шансов аутсайдерам когда-нибудь попасть в заветную шестерку, но если бы все гонки Бадоера прошли по современной системе начисления очков, то у итальянца было бы целых 26 баллов. Негусто, конечно, но и машины у него были класса в лучшем случае сегодняшнего Caterham.

Изображение

1976:

С уверенной победы на Интерлагосе начал сезон действующий чемпион мира Ники Лауда, выигравший более полуминуты у Патрика Депайе и валлийца Тома Прайса, который закончил гонку третьим за рулем Shadow. Однако с поула впервые в своей карьере стартовал Джеймс Хант за рулем McLaren M23 c шестиступенчатой коробкой передач, но многочисленные технические заминки отбросили его на седьмое место, с которого он потом и вовсе сошел.

Изображение


F1Life.ru



Поблагодарили 4 Пользователи:
olchan , Rin_abz , SfanVP , GEORGGII

#82 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 27 April 2012 - 19:37

В этот день, 26-го января, в истории Ф1:
Установленный в этот день рекорд скорости продержался более ста лет, а в Реджисе родился самый везучий человек если не в мире, то в Ф1 точно.

1906:

На морском пляже Дайтона-Бич Фред Мэрриот установил очередной мировой рекорд скорости, промчавшись за рулем парового Stanley Steamer со скоростью в 205,44 км/час. Впервые в истории автомобиль преодолел рубеж в 200 км/час, и впервые дорожный рекорд скорости оказался выше, нежели подобный на железной дороге. Этот рекорд для паровых автомобилей продержался вплоть до... 2009-го года.

Изображение

Рекорд Мэрриота был побит только в 2009-м году (на снимке).

1945:

В Реджисе, Великобритания, родился Дэвид Перли - вполне заурядный гонщик Гран При, прославившийся, однако, как самый везучий человек в мире. Эту славу он заработал за два случая - во-первых, он не побоялся остановить свой March во время Гран При Голландии, чтобы помочь сгоравшему заживо Роджеру Уильямсону, несмотря на большой риск взрыва (маршалы, в частности, не рискнули присоединиться к Дэвиду). К сожалению, помощь Уильямсону запоздала, но Перли за мужество был награжден Медалью Георга.

Изображение

Спустя четыре года помощь потребовалась уже самому Перли, попавшему в большую передрягу во время предквалификации к Гран При Великобритании 1977-го года - на его болиде "закусило" педаль газа и он на большой скорости врезался в стену. Подсчеты показали, что из-за удара его скорость упала с 160 км/час до нуля всего лишь за 60 сантиметров, и Дэвид, таким образом, пережил перегрузку в 179.8G - самую большую из перенесенных когда-либо выжившими людьми. И хотя с "большой Ф1" было покончено, Перли восстановился и еще выходил на старт серии Aurora F1.

О всей остальной карьере Перли можно рассказать вкратце - в начале 70-х он выступал в Ф3, где добился локальных успехов, в 1973-м на семейные средства (его отец владел крупной компанией LEC Refrigeraton) он купил March, сменив его на экзотический Token годом позже, но даже не прошел квалификацию в Брэндс-Хэтче. На какое-то время Перли покинул Ф1, погонялся в F2, затем сезон в Ф5000, где даже выиграл титул.
После окончания карьеры Дэвид занялся акробатикой, но 2-го июня 1985-го года его запас везения закончился - он погиб в результате крушения своего легкого биплана, на котором летал по окрестностям родного Реджиса. Винтокрылая машина рухнула в море и унесла жизнь 40-летнего Перли.

Изображение

1975:

В Бразилии прошел второй раунд чемпионата мира, собравший более 80 тысяч зрителей. Гонка закончилась единственной победой местного гонщика Карлоса Пасе, который воспользовался поломкой топливного насоса на Shadow стартовавшего с поула и лидировавшего две трети дистанции Жана-Пьера Жарье. Вдохновленно выступил и чемпион мира Эмерсон Фиттипальди, пробившийся на второе место из конца первой шестерки, в глубине пелотона схожий прорыв совершил и Джеймс Хант - гонка англичанина была испорчена плохим стартом, отбросившим его на 15-ю строчку, но в итоге он сумел вернуться в очки на шестое место.


Изображение

F1Life.ru


Сообщение отредактировал Fisico: 28 April 2012 - 08:03


Поблагодарили 4 Пользователи:
olchan , Rin_abz , SfanVP , GEORGGII

#83 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 28 April 2012 - 08:03

В этот день, 27-го января, в истории Ф1:
FIA отменяет одно из самых непродуманных своих правил, а Рене Арну одержал свою первую в карьере победу.

1934:

Карьера родившегося в этот день Джорджа Фоллмера протекала в основном в США, он выступал в чемпионате USAC, хотя время от времени выходил и на старт гонки в Ле-Мане. В любом случае, от Ф1 он был далек, но в 1973-м американец неожиданно получил шанс выступить в составе Shadow. В первой гонке он набрал одно очко, в следующей, в барселонском Монтжуик-Парке, и вовсе финишировал третьим, оживив традиционную церемонию награждения перепалкой с Франсуа Севером. Тем не менее, дальше дела пошли скромнее, и по окончании сезона Фоллмер покинул Ф1, вернувшись в Америку, где еще полтора десятка лет выступал в NASCAR.

Изображение

1974:

Старт прошедшего в этот день Гран При Бразилии был отложен из-за валявшихся на асфальте кусков стекла, разбросанных бразильскими фанатами. Но во время гонки возникли более серьезные проблемы из-за крошившегося асфальта, и из-за начавшегося вскоре после старта дождя. Гонка была остановлена, а потом и вовсе прервана после 31-го круга из 40. Победа в ней отошла, к вящему удовольствию "торсиды" Эмерсону Фиттипальди, который "привез" 15 секунд Клею Регаццони. Эта победа стала десятой в карьере Фиттипальди и десятой в истории McLaren, но первой из их пяти совместных.

Изображение

1980:

Пара пилотов Renault не знала себе равных в этот день в Гран При Бразилии - Жан-Пьер Жабуй стартовал с поула и пролидировал долгое время, но победа досталась Рене Арну, впервые в своей карьере выигравшему гонку. На последних кругах француз сильно сбросил скорость, чтобы пощадить покрышки, но даже так на финише "привез" более 20 секунд Элио Де Анджелису и Алану Джонсу.

Изображение

2009:

FIA отменила скандальное правило, предусматривавшее наказание для пилотов в случае "спешной дозаправки" под сэйфти-каром, когда въезд на пит-лейн открывался только по указанию директора гонки. Также FIA объявила об использовании нового программного обеспечения, которое регулировало скорость возвращающихся в боксы в период сэйфти-кара гонщиков - оно было испытано летом 2008-го во время Гран При Франции.


F1Life.ru



Поблагодарили 4 Пользователи:
olchan , Rin_abz , SfanVP , GEORGGII

#84 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 29 April 2012 - 06:59

В этот день, 28-го января, в истории Ф1:
В Германии разбился легендарный довоенный гонщик, а в Токио родился один из самых опытных и успешных японских пилотов.

1915:

Брайан Шо-Тэйлор, родившийся в этот день, рано потерял отца - богатого ирландского землевладельца, убитого боевиками левой ирландской партии Sinn Fein в 1920-м году. Гоняться Брайан начал еще до начала Второй Мировой, и выиграл в 1939-м Nuffield Trophy. В годы войны служил в зенитных войсках, благополучно пережил ее и вернулся в гонки. После войны был активен исключительно в британских гонках, часто выходил на трассу на подмену. Участвовал в четырёх британских гран-при с 1948 по 1951 годы на старой ЕRА. В мае 1950-го в Сильверстоуне организаторы сперва не выпустили его на трассу, сочтя его ERA слишком старым, но затем позволили ему выступить в паре с Джо Фраем на Maserati. Их совместный экипаж закончил ту гонку на 10-м месте.
ERA, "непригодная" для старта в 1950-м, "прошла техосмотр" годом позже и Брайан стартовал на ней, здесь же, в Сильверстоуне. Он закончил гонку восьмым, вдобавок, приехал пятым в 24 часах Ле-Мана тем же летом за рулем Aston Martin и в паре с Джорджом Абекассисом. Но вскоре после этого (29-го сентября 1951-го года) Брайан попал в тяжелую аварию в Гудвуде, угодил в кому, в которой провел несколько недель. О занятии гонками после благополучного выздоровления уже речи не шло.

Изображение

1934:

В Балкарсе, Аргентина, родился Хуан-Мануэль Борде - друг и протеже легендарного Хуана-Мануэля Фанхио. Его знакомство с Ф1 ограничилось одной тренировочной сессией на Гран При Франции 1961-го года, в остальном друг пятикратного чемпиона мира занимался незначительными гонками регионального масштаба, а известность приобрел впоследствии на административном поприще - он стал делегатом Аргентины в Всемирный Совет FISA, вплоть до своей смерти в 1990-м.

Изображение

1938:

В Германии при попытке штурма мирового рекорда скорости погиб Берндт Розмайер, ведущий гонщик довоенной немецкой команды Auto Union. Пик его успехов пришелся на середину 30-х годов, в промежуток между 1935-м и 1937-м он выиграл несколько Гран При и чемпионат Европы в 1936-м.
В ноябре 1937-го Берндт стал отцом, но ему самому оставалось жить совсем недолго - он загорелся идеей штурма мирового рекорда скорости, принадлежавшего сэру Мальколму Кэмпбеллу, и нашел в роковом заезде свою смерть. Внезапный порыв ветра сорвал его Auto Union Streamliner с автобана между Франкфуртом и Дармстадтом, и шансов выжить у Розмайера не было.

Изображение

1977:

В Токио родился Такума Сато, первый японский пилот в 21-м веке. Такума поздновато (в 17 лет) начал свою гоночную карьеру, спустя три года прилетел в Европу, и в 2001-м году выиграл британский чемпионат Ф3, после чего получил приглашение от Эдди Джордана, хотя в то же время он числился тест-пилотом в самом принципиальном конкуренте Jordan, команде BAR. Сато отправился на тест, надев белый шлем, но хитрость японца не прошла - его "раскусили" и отчислили из BAR, после чего Эдди Джордану уже волей-неволей пришлось приглашать Такуму. Его дебютный сезон был полон нелепых ошибок и тяжелых аварий, но далеко не всегда они происходили по его вине, и великолепное пятое место в последней гонке на Сузуке оставило надежду снова увидеть его в Ф1, несмотря на отчисление из Jordan (команда потеряла моторы Honda).
Следующий сезон Сато провел в BAR, и там удачно "подсидел" разругавшегося с командой Жака Вильнева, вновь ярко выступил на родине, в Японии, и получил контракт на следующие два сезона.
Увы, в BAR у него получилось далеко не все. Такума временами выглядел ярко и быстро, но в целом его стиль доставлял много проблем как команде, так и окружающим пилотам, и после неудачи 2005-го (Такума набрал лишь одно очко), его "попросили" из команды, которая к тому моменту сменила вывеску на "Honda". Тем не менее, японцы не бросили соотечественника, профинансировав появление команды Super Aguri в 2006-м году, в которой Сато стал первым пилотом. Этот этап несколько поправил его репутацию - Сато перестал ошибаться, и в 2007-м даже заработал несколько очков, немало раз японец срывал аплодисменты своими уверенными, и на сей раз безошибочными маневрами.
Увы, после того, как команда закрылась в начале 2008-го года, японец вновь остался не у дел. Он попробовал пристроиться в Toro Rosso, и провел несколько тестов, но там предпочли оставить Бурдэ, и Такума отправился за океан, где выступает в серии Indy Car.

Изображение

1995:

В Париже скончался Альдо Гордини - сын Амедео, основавшего французскую компанию, занимавшуюся выпуском спортивных автомобилей. Альдо работал в команде отца механиком и время от времени стартовал в различных дисциплинах, в том числе и в Гран При Франции 1951-го года. Он хорошо был известен "в свете" французского общества и считался богатым плейбоем.


F1Life.ru



Поблагодарили 4 Пользователи:
olchan , Rin_abz , GEORGGII , SfanVP

#85 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 30 April 2012 - 07:32

В этот день, 29-го января, в истории Ф1:
В Ист-Лондоне родился последний чемпион мира от Ferrari в 20-м веке, а Карлос Ройтеманн второй год подряд оказался лучшим в Бразилии.

1940:

Родившийся в Токио в этот день Кунимицу Такахаши стал типичным представителем Японии в Ф1 70-х годов - гонщики из страны Восходящего Солнца если выходили на старт, то лишь у себя на родине, вот и Кунимицу провел одну гонку в Фуджи 1977, финишировав девятым. Как и многие другие японцы, он продолжил гоняться (во внутренних чемпионатах, естественно) до весьма преклонного возраста, и повесил шлем на гвоздь в начале 21-го века, став президентом японской GT-федерации.

Изображение


1950:

В Ист-Лондоне, ЮАР, родился Джоди Шектер - будущий чемпион мира, звезда Ф1 70-х. Но начинал Джоди достаточно сомнительно - уже в первой же своей профессиональной гонке в ЮАР он был дисквалифицирован во время гонки черным флагом за "опасную езду". Вскоре ему удалось обуздать агрессию, и талант стал очевидным. Джоди перебрался в Европу и наделал там немало шуму эффектными выступлениями вперемежку с авариями в Ф2. Уже спустя полтора года команда McLaren доверила ему боевой автомобиль Ф1 для пробы сил в американском Уоткинс-Глене. Джоди не подвел, некоторое время шел третьим, и потом четвертым, хотя из-за проблем выпал из очковой зоны. В 1973-м McLaren уже регулярно предоставляла ему свою машину, но Шектер несколько подвел команду - сперва во Франции он выбил с трассы Эмерсона Фиттипальди, а в Сильверстоуне спровоцировал большой завал уже на старте. Возмущение остальных команд было столь велико, что McLaren была вынуждена отправить его "в запас". Возвращение южноафриканца состоялось лишь в самом конце сезона. Впрочем, в команде McLaren толком не сумели разглядеть таланта Шектера, зато это сделал Кен Тиррелл, пригласивший его к себе. 1974-й год Шектер начал ни шатко ни валко, но затем выдал впечатляющую серию из восьми очковых финишей подряд, включавших в себя и две победы, наряду с еще тремя местами на подиуме. Еще одно третье место в Монце дало ему реальный шанс побороться за титул, но обрыв трубки в топливной системе в решающей гонке в Уоткинс-Глене сорвал его планы.

Изображение


Следующий, 1975-й год выдался менее успешным - Tyrrell 007 уже не мог конкурировать на равных с соперниками, Шектер выиграл одну гонку, еще трижды попал в шестерку (не на подиум!) и этого хватило лишь на седьмое место в чемпионате. В следующем году в его распоряжении появился знаменитый шестиколесный P34, но южноафриканец сразу же невзлюбил эту модель, хотя она позволила ему выступать куда лучше, чем годом ранее. Из 16 Гран При Шектер не финишировал лишь в четырех, а все остальные закончил "в очках", одну гонку выиграл, четырежды был вторым, но в итоге занял лишь третье место в личном зачете и покинул команду, перебравшись в новообразованную Wolf.
1977-й начался с сенсации - Шектер выиграл первую же гонку сезона в Аргентине, воспользовавшись проблемами остальных пилотов, но в ходе сезона проблемы все чаще и чаще начали возникать у него самого, хотя скоростью машина Wolf обделена не была, и если Джоди финишировал, то обязательно на подиуме. Он выиграл три гонки, но все же уступил Ники Лауде, провалив середину чемпионата. Именно после победы в Монако у него началась череда невезения, приведшая к пяти сходам в последовавших шести гонках. Еще одна победа в Канаде уже ничего не меняла, ибо Лауда в этих гонках даже не выступал - став чемпионом досрочно, он покинул Ferrari.

Изображение


Туда-то и вознамерился перебраться Шектер, но лишь после слабого сезона 1978-го года, в котором он лишь четыре раза побывал на подиуме. Следующий год он начинал в Ferrari, партнером его был Жиль Вильнев, и хотя канадец часто был быстрее, Шектер сумел проявить необходимую в такой ситуации выдержку и стабильность, он лишь трижды не набрал очков, и еще в первой половине чемпионата, после двух подряд побед (Бельгия и Монако) возглавил первенство. Преследовадтели в лице Жака Лаффита и Жиля Вильнева выступали чуть менее успешно, и после своей третьей в сезоне победы (Монца) Шектер обеспечил себе титул - последний чемпионский титул в 20-м веке для Ferrari.

Изображение


Но в следующем году Энцо Феррари бросил все силы на постройку турбомотора, и его машины оказались просто-таки беспомощными перед лицом резко усилившихся соперников. Шектер набрал лишь два очка, один раз даже не сумел проти квалификацию, и после такой неудачи решил покинуть Ф1. Он уже стал чемпионом, а следовательно, делать там больше было нечего. Джоди ушел в отставку, основал компанию FATS, которая производила тренировочное оборудование для армий, охранных и прочих силовых структур. Этот бизнес, и его последующая успешная перепродажа позволили ему собрать капитал, достаточный чтобы оплачивать гоночные карьеры двух его сыновей, Томаса и Тоби, и открыть собственную органическую ферму в Хэмпшире. Его брат Ян также выступал в Ф1 - но это уже другая история.

Изображение


1978:

Карлос Ройтеманн за рулем Ferrari второй раз подряд выиграл Гран При Бразилии, прервав гегемонию побед фирмы Goodyear - его Ferrari 312T2 была "обута" в покрышки Michelin. Карлос стартовал четвертым, но уже на первом круге "разбросал" соперников, в том числе и местного кумира Эмерсона Фиттипальди, вышел в лидеры и был таков, а многим другим из-за сильной жары добраться до финиша не удалось, среди них и Джеймсу Ханту, авария которого поставила черту под ужасным уик-эндом чемпиона мира 1976-го года - за день до гонки он был оштрафован на 500 долларов за то, что после аварии в тренировке вздумал вернуться в боксы по краю трассы.

Изображение


F1Life.ru



Поблагодарили 3 Пользователи:
olchan , GEORGGII , Rin_abz

#86 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 09 May 2012 - 22:42

В этот день, 30-го января, в истории Ф1:
Родилась легенда немецкого межвоенного автоспорта, и не стало одного из отцов команды McLaren.

1901:

В Ремагене родился величайший довоенный гонщик, Рудольф Караччиола, выступавший за достославную команду Mercedes, вместе с которой Каррачиола трижды стал чемпионом Европы (1935, 1937 и 1938). Кроме этого, он трижды становился чемпионом Европы и в "подъемах на холм", популярной дисциплины середины 20-го века - дважды за рулем спорткаров и один раз в машине класса Гран При (в период с 1930-го по 1932-й года).
В 1933-м Руди совместно со своим другом Луи Широном основал частную команду Scuderi CC, но в тренировке к Гран При Монако попал в аварию, стоившую ему множественного перелома ног. Тем не менее, в 1934-м он вернулся в новообразованную команду Mercedes Benz, в составе которой и выиграл титулы чемпиона Европы. Как и многие немецкие гонщики того времени, Каррачиола являлся членом паравоенной нацистской организации NSKK, но не состоял в Партии Нацистов.

Изображение


Сезон 1939-го года был укорочен из-за вторжения Германии в Польшу и разгоравшейся Второй Мировой Войны, и чемпионом был признал Германн Ланг, что заставило Караччиолу подозревать руководство Mercedes-Benz в фаворитизме в сторону Ланга. Так или иначе, все эти вопросы пришлось отложить на неопределенное время - во время войны занятия автоспортом отменялись ради экономии ценного горючего. Руди с женой Элис прожили это время в швейцарском Лугано. Все это время он пытался заполучить два Mercedes W165, которые использовал в 1939-м в Гран При Триполи. В конце концов, в начале 1945-м они прибыли в Швейцарию, но были конфискованы швейцарскими властями.
В 1946-м году Караччиола получил приглашение принять участие в Инди-500, и вознамерился выступить за рулем одного из своих W165, но не успел решить вопрос с ними вовремя - после получения их еще надо было восстанавливать. Тем не менее, он решил слетать в США и посмотреть гонку, и уже находясь там, получил приглашение от Джо Торна, который предложил ему один из своих Thorne Engineering Specials. Руди не отказался, но в тренировке угодил в аварию - на полном ходу ему попал в голову какой-то предмет, предположительно птица, он потерял управление и врезался в южную стену овала. Его жизнь спас шлем - на его использовании настояли американцы, европейские гонщики того времени этим "головным убором" пренебрегали. Тем не менее, он провел несколько дней в коме.
В 1952-м Караччиола попробовал вернуться, будучи призванным Mercedes-Benz "на пробу" нового 300SL в гонках спорткаров. Первая гонка, в которой он принял участие, была Mille Miglia, в одной команде с Карлом Клингом и его давним знакомым Германном Лангом. Клинг финишировал вторым, Караччиола четвертым, а после гонки выяснилось, что у него была машина с менее мощным мотором, так как в Mercedes просто не успели подготовить полноценный третий автомобиль. Вскоре карьеру Руди прервала третья его большая авария - во время разогревочной гонки к Гран При Швейцарии 1952 тормоза на его 300SL заблокировались, Руди вылетел с трассы и врезался в дерево, сломав левую ногу.
Еще несколько лет после своего выздоровления он работал как агент продаж для Daimler-Benz, "с прицелом" на сектор войск НАТО в Европе - Караччиола устраивал презентации в войсковых частях, рассказывая о преимуществах техники Mercedes, что способствовало росту престижа и продаваемости марки. В начале 1959-го, однако, его состояние резко ухудшилось - желтуха, и последовавший за ней цирроз печени быстро свели в могилу легендарного гонщика. Он был похоронен в Швейцарии.

Изображение


1917:

В Гавре, Франция, родился Поль Фрер - успешный автоспортивный журналист, время от времени принимавший участие в гонках "развлечения ради". С ничтожно малым опытом выступлений за рулем MG он получил возможность стартовать в Гран При Бельгии 1952 за рулем HWM, и прибыл к финишу пятым... Другой возможностью показать себя стали выступления за рулем Ferrari в 1956-м, и в одной из гонок он даже приехал вторым.

Изображение


В 1960-м он в паре с Оливье Жендебьеном выиграл гонку в Ле-Мане, и перестал гоняться, сфокусировавшись на работе журналиста, в частности, в журнале Road&Track. У него было много знакомых среди дизайнеров автомобилей, особенно в Японии, на заводах Honda и Mazda. Фрер, наряду с такими журналистами как Пьеро Таруффи и Денис Дженкинсон, одним из первых начал рассматривать автоспорт как теорию, с научной точки зрения, о чем написал несколько книг. Он считался экспертом по автомобилям Porsche, особенно модели 911, написав книгу и о ней - The Porsche 911 Story.

Изображение


Возможно, этот человек был бы жив и по сей день, так как отличался кипучей энергией, и даже в 90 лет писал статьи для Road&Track, но в январе 2007-го за несколько дней до своего юбилея он попал в автомобильную аварию, которая привела к перелому костей таза, ребер и даже проколу легких. Врачи сумели сделать почти невозможное, и залечили эти травмы, но здоровье Поля в любом случае было подорвано и спустя год, в феврале 2008-го, он скончался.

2009:

В возрасте 73 лет скончался Тедди Майер, один из основателей и руководителей команды McLaren, после смерти Брюса Макларена. Именно Майер был предшественником Рона Денниса, который встал во главе команды в 1980-м году.

"Тедди был одним из величайших людей автоспорта. Брюс Макларен трагически погиб в 1970-м, но Тедди вырастил команду , и уже потом ее выкупил я", - напутствовал Майера в "мир лучший" Рон Деннис.


Изображение


F1Life.ru


Сообщение отредактировал Fisico: 20 May 2012 - 09:50


Поблагодарили 2 Пользователи:
Rin_abz , GEORGGII

#87 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 14 May 2012 - 22:36

В этот день, 31-го января, в истории Ф1:
День Рождения "улыбчивого финна", а Макс Мосли продолжает усердно печься о безопасности гонок: "черный ящик - в студию!"

1930:

В Стокгольме родился Йоахим (Йо) Боннье - известный пилот своего времени, 108 раз стартовавший в Гран При. Он выиграл, правда, всего лишь один из них, Гран При Голландии 1959, начиная с 1967-го года выставлял на старт (и стартовал, разумеется, самостоятельно) свою собственную команду. К сожалению, жизнь шведа оборвалась трагическим образом - во время гонки в Ле-Мане 1972 его Lola Cosworth T280 c открытым верхом столкнулась с Ferrari Daytona, взмыла вверх и столкнулась с деревьями. Подоспевший на место трагедии другой пилот, англичанин Вик Элфорд, впоследствии вспоминал, что "Lola Боннье висела на деревьях словно вертолет".

Изображение


1966:

В Эспо родился Юрки-Ярви Лехто, неофициально известный как JJ Лехто - финский пилот, которому прогнозировали большое будущее ввиду его трех побед в Formula Ford 1600 - последовательно в финском, скандинавском и европейском первенстве. В 1987-м он перебрался в Великобританию, где снова принялся громить соперников, выиграв в тот год как национальный, так и европейский чемпионаты Formula Ford 2000. А после того, как он стал чемпионом и британской "трешки" в 1988-м, стало ясно, что парню - прямая дорога в Ф1. Не насторожили и относительно неудачные выступления в Ф3000 в 1989-м - престиж британской Ф3 все равно был в то время выше.

Изображение


Но как часто бывает, карьеру ему загубил дебют в слабых командах - несколько Гран При за Onyx осенью 1989-го и полный сезон там же не принесли ничего, кроме нескольких удачных попыток пробиться на старт гонки.
Несколько лучше сложилось для него начало 90-х - за рулем BMS-Dallara, куда он сумел перебраться в 1991-м, Лехто мог иногда блистать, как, например, в Имоле, где на подсыхающей после дождя трассе он творил чудеса, поднявшись на третью ступень подиума вместе с Сенной и Бергером. Увы, за два года это был единственный случай, когда ему удалось результативно закончить гонку, и это несколько несправедливо, так как машина позволяла почти всегда попадать в первую десятку, что Лехто с успехом и делал - по нынешней очковой системе за два сезона он бы набрал 42 очка (это приблизительно сравнимо со средней результативностью Пола Ди Ресты в прошедшем сезоне).

Изображение


Неплохо начиналось все и в Sauber, куда он перебрался после того, как BMS-Dallara потеряла поддержку Ferrari. В первой же гонке за швейцарскую команду в высокогорном Кьялами он квалифицировался шестым, показал второе лучшее время круга в гонке и набрал в итоге два очка, хотя после нескольких кругов гонки скатился на последнее место из-за заминки с коробкой передач, вынудившей его посетить боксы. В первых гонках 1993-го Sauber позволял неизменно квалифицироваться в первой десятке, Лехто еще разок набрал очки, в Имоле, пару раз закончил гонку седьмым, пару раз восьмым... и его способности были наконец-то замечены менеджерами топ-команд - его пригласили в напарники Михаэлю Шумахеру в Benetton.
Но этот виток в карьере с самого начала пошел вкривь и вкось - 28-го января 1994-го года Лехто попал в серьезную аварию на тестах в Сильверстоуне, повредившую ему шею. Реабилитация длилась около трех месяцев, но закончилась успешно - на старте Гран При Сан Марино его Benetton стоял пятым. Увы, коробка передач сломалась, и в гонку Лехто так и не ушел. Затем был унылый провал в Монако, относительно неплохой Гран При в Барселоне, и еще одна неудача в Канаде. Терпение Бриаторе лопнуло очень быстро, так как в команде томился в нетерпении молодой и очень перспективный Йос Ферстаппен, так что менее чем через два месяца после своего возвращения Лехто вновь был отправлен в запас. Осенью у него появился еще один шанс, когда ему досталась машина "из-под Шумахера", однако в силу различных причин гонки в Италии и Португалии были ничуть не лучше весенних, и на сей раз он и вовсе был просто уволен из Benetton.

Изображение


Каким-то чудом ему удалось вернуться в Sauber, на место своего бывшего партнера по команде Карла Вендлингера, однако задержаться там более чем на две финальные гонки чемпионата было невозможно ни при каком раскладе (ну разве что в случае победы хотя бы в одной из них), а потому в конце 1994-го Лехто покинул Ф1 - как оказалось окончательно.
Следующие годы финн провел в DTM, стартовал в Ле-Мане, а в 1997-м весьма успешно выступил в чемпионате FIA GT, заняв второе место.
Лехто решил вернуться в "формулы", но кроме предложений из Америки, у него ничего не было. 1998-й сезон он провел Hogan Racing, без особого блеска, после чего окончательно перебрался в "кузовные" серии, где и выступал вплоть до 2008-го года, вперемежку с неизменными стартами в Ле-Мане. В 2004-м Юрки стал чемпионом американской LMS, а в 2005-м его эипаж за рулем Audi R8 выиграл марафон 24 часа Ле-Мана.
В последние годы Лехто занимался комментированием гонок на телевидении, но вряд ли он сможет заниматься этим в ближайшие несколько лет, разве что если найдет себе слушателей в тюрьме - Юрки Ярвилехто был осужден на 28 месяцев за неумышленное убийство.

Изображение


1996:

FIA объявила о намерении использовать на автомобилях Ф1 нечто вроде авиационных "черных ящиков", как эхо загадочной аварии Айртона Сенны.

"Ранее я думал, что у нас в Ф1 все в порядке с безопасностью, но это не так и теперь люди считают Ф1 кровавым спортом", - пояснил Макс Мосли, президент FIA.


F1Life.ru


Сообщение отредактировал Fisico: 14 May 2012 - 22:38


Поблагодарили 2 Пользователи:
Rin_abz , GEORGGII

#88 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 20 May 2012 - 09:50

В этот день, 1-го февраля, в истории Ф1:
Макс Мосли "наехал" на ревизоров ЕС, Мартин Брандл угодил в аварию на овале, и в Монако показали чемпионский Renault R25.

1953:

Нино Фарина опередил на 0,1 секунды своего коллегу по Ferrari Луиджи Виллорези на финише внезачетного Гран При Буэнос Айреса. Эта победа стала, однако, слабым утешением для Фарины после того, как ровно двумя неделями ранее он попал в аварию, убившую семь человек - тут же, в зачетном Гран При Аргентины.

1998:

Плохой день для Мартина Брандла - экс-пилот Ф1 решил опробовать машины Indy Car, но угодил в аварию на тестах на овале в Хоумстейде. К счастью, гонщик пострадал в значительно меньшей степени, чем машина, хотя Мартина на всякий случай доставили в госпиталь в Майами.

Изображение


2000:

Макс Мосли обрушился с гневной критикой на "ревизоров" Европейского Союза, которые пытались разобраться в круговороти клубка владения коммерческими правами на ТВ-показ Ф1, "сплетенного" не кем иным как ближайшим соратником Мосли - Берни Экклстоуном:

"Их интерес и вмешательство лишь создают неразбериху, и они совершенно не понимают, как функционирует правовой и маркетинговый механизм в автоспорте".

2005:

Renault представила свою новую машину R25 - презентация прошла в Монако. Директор концерна Карлос Гон предупредил команду, что для того чтобы оставаться в спорте, ей придется побеждать - и это было именно то, что собирались делать Алонсо с Физикеллой, выигравшие в том году восемь гонок и обеспечившие оба титула. Впрочем, справедливости ради надо заметить - еще до презентации в Renault наверняка знали, что у них быстрая машина, так как первые тесты новинки прошли еще 25-го января.

Изображение



F1Life.ru



Поблагодарили 3 Пользователи:
Островитянин , Rin_abz , GEORGGII

#89 OFFLINE   Fisico

Fisico

    Osvetnik

  • 298 сообщений
  • 984 спасибо
  • ГородКишинев

Отправлено 20 May 2012 - 21:33

В этот день, 2-го февраля, в истории Ф1:
День рождения нелепо и трагически погибшего Роджера Уильямсона, испанские фанаты устроили обструкцию Льюису Хэмилтону, а Берни Экклстоун - Рону Деннису.

1948:

Родившийся в этот день в Лестере Роджер Уильямсон подавал большие надежды в молодости, и после двух подряд побед в британской Ф3 (1971-й и 1972-й года) он попал в поле зрения селекционеров команды March, решившей его попробовать в Ф2. Уже в июне 1973-го новичок одержал свою первую победу в серии, в Монце, и практически тут же дебютировал в Ф1, но оказался одним из 13 пилотов, угодивших в массовый завал на старте Гран При Великобритании.
Спустя две недели Уильямсон вышел на старт Гран При Голландии. Гонка складывалась для него весьма неплохо, он успел пробиться уже на 13-е место, стартовав 18-м, но на 7-м круге потерял управление (скорее всего, из-за резкого прокола покрышки) машиной, она перевернулась, рухнула на барьер и загорелась. Пилот при этом находился в сознании, и пытался выбраться из кокпита, но у него не получалось. Отчаянные попытки остановившегося Дэвида Перли тоже не возымели успеха, а пожарные прибыли на место трагедии лишь спустя десять минут - к тому времени Роджер уже погиб, задохнувшись продуктами горения.

Изображение


2005:

Чанох Ниссани стал первым израильским гонщиком Ф1, подписал контракт тест-пилота с командой Minardi. Впрочем, контракт этот, как и работа Ниссани, во многом были символическими - успешный 41-летний бизнесмен мало что мог дать професиональной команде Ф1, кроме, разумеется, денег за право посмотреть на мир Ф1 из кокпита болида Ф1. К слову, летом 2004-го он уже поработал один день на тестах в составе Jordan, и в том же году принял участие в трех этапах Формулы 3000.
На Гран При Венгрии 2005 команда позволила Ниссани поработать на пятничных тренировках, но израильтянин одолел лишь восемь кругов, во время которых не раз вылетал с трассы, и уступил лучшим временам более 12 секунд.

Изображение


2008:

Берни Экклстоун весьма красноречиво прокомментировал наложенный на McLaren осенью 2007-го года штраф в 100 миллионов долларов за так называемый SpyGate.

"То, что случилось, давно назревало. Если бы Рон Деннис делал все чисто, возможно, все обошлось бы. Но он вел себя как женщина, которая находится на шестом месяце беременности, но говорит всем, что она девственница. Он и его команда еще легко отделались", - прокомментировал Экклстоун.

Изображение


Администрация барселонской трассы была вынуждена закрыть трибуну напротив боксов McLaren во время проходивших там тестов из-за обструкции, устроенной испанскими болельщиками Льюису Хэмилтону. Так фанаты мстили за несправедливое, по их мнению, отношение к Алонсо в команде McLaren в 2007-м году.

"Мне очень грустно от этого. Я люблю эту страну, особенно Барселону. Испанцы всегда были очень теплы ко мне, и тут такое..." - сокрушался Хэмилтон.

Изображение



F1Life.ru



Поблагодарили 2 Пользователи:
GEORGGII , Rin_abz