Перейти к содержимому


Из-за наплыва спамеров, теперь вся регистрация, через согласие администрации. Запросы пишите на почту. Приносим свои извинение за неудобства.
Фотография

Виталий Петров. Обзор прессы.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 552

#541 OFFLINE   Островитянин

Островитянин

    Пилот "Safety car"

  • 10391 сообщений
  • 6239 спасибо
  • ГородЖелезногорск Красноярского края.

Отправлено 25 December 2015 - 16:00

А начнем помолясь... :)

«Я ждал подобного проекта». Виталий Петров возвращается в гонки

 

В пятницу автоспортивная программа «СМП Рейсинг» официально подвела итоги сезона-2015. То, что нас ждёт важное объявление, стало понятно незадолго до начала, когда корреспондент «Чемпионата» встретил в холле Виталия Петрова. И действительно, создатель программы Борис Ротенберг подтвердил: в 2016 году Петров станет гонщиком «СМП Рейсинг» в чемпионате мира по гонкам на выносливость, где российский коллектив будет выступать в категории LMP2 на машине собственной разработки BR01. По окончании пресс-конференции Виталий в интервью группе журналистов прокомментировал возвращение в гонки.

– Когда вы начали вести переговоры с «СМП Рейсинг»?
– Ещё год назад общались, потом были небольшие переговоры на этапе Формулы-1 в Сочи. Ну и затем всё завертелось, несколько раз встретились. Борис Романович объявил обо всём ещё на прошлой пресс-конференции — потом позвонил, извинился и сказал: отдувайся, как хочешь! (Смеётся).

Я в тот момент в спортзале был, после тренировки выхожу, а у меня куча сообщений с поздравлениями. Я не понимаю, с чем поздравляют! Начал смотреть новости, чтобы понять: что я пропустил!

– Как будет выглядеть ваш сезон-2016?
– Безусловно, планируем проехать полный сезон в WEC. Плюс не исключаем, что выступим на отдельных этапах ELMS, если возникнут какие-то трудности и нам будет нужно больше «наката» машины.

– После неудачи в DTM вы признались, что вам абсолютно не подошёл автомобиль? Нет опасений, что такое может повториться с ле-мановским прототипом?
– Я не ожидаю каких-то трудностей. DTM – это особенный случай. Может быть, как-нибудь и покорим её. Чуть попозже, нужно будет потратить время — мы не любим сдаваться. Туда надо приходить с полной поддержкой, с полной подготовкой. Машина DTM очень отличается ото всего, а вот прототип очень похож на формульный автомобиль. Такие же тормоза, вход в повороты, нет такой несбалансированной развесовки, как в DTM. Можно много что менять, так что сложностей не будет.

– Вы уже обсуждали развитие прототипа BR01 с Михаилом Алёшиным?
– Он рассказал мне о нюансах поведения машины в том году, где нужно прибавить. Понятно, что нужно сделать. Уже известно, что мы переходим на другой состав шин: он должен дать прибавку примерно в две секунды на круге. Когда всё наши гонщики вернутся в феврале из Дайтоны, мы приступим к тестам, будет ещё два месяца до начала сезона — думаю, этого окажется достаточно, чтобы поработать над управлением машиной.

Также я знаю, что в 2015 году были проблемы по тактике, по смене пилотов. Мы должны устранить такие нюансы до начала чемпионата. Буду настаивать, чтобы команда всегда выезжала на тесты полным составом и каждый день тренировала смену пилотов и всё остальное, если с этим есть проблемы. Надо сосредоточиться на данном направлении: гонки долгие, но по их ходу надо быстро принимать решения.

– Самому не хотелось выступить в Дайтоне?
– Мы это обсуждали. Но вместе приняли решение: пусть едут те гонщики, которые уже там выступали. А дальше уже начнём полноценно готовиться к новому сезону полным экипажем.

– Вы поедете с Кириллом Ладыгиным и Виктором Шайтаром?
– С Ладыгиным точно. Третий пилот — не могу вспомнить, но точно российский. Не Маркозов, не Басов. Наверное, с Шайтаром, да.

– Жить теперь где планируете?
– В Москве. Я ведь не буду зацикливаться только на гонках. Вероятно, я буду участвовать во многих российских мероприятиях «СМП Рейсинг»: ездить на этапах, принимать участие в награждениях, ходить в спортзал с молодёжью и объяснять то, что они, возможно, ещё не понимают. Буду передавать свой большой опыт. Так что у нас большая программа, мы неоднократно её обсуждали.

– А с Романом Русиновым общались?
– Да. Он говорил мне, что BR01 хорошо работает, особенно коробка передач. Будет нашим соперником в следующем году!

– Можете представить, что всю оставшуюся карьеру проведёте в гонках на выносливость?
– Нет, коне… Хотя кто его знает! (Все смеются). Как всё обернётся… Я почему не выступал в 2015 году? Были предложения там проехать гонку, там… Но не было перспективы. А здесь есть поставленная цель, серьёзное развитие, есть база в Сочи. Большой интересный проект, к которому я с радостью присоединился. Я ждал подобного проекта.

 
— Ваше сотрудничество с «Мерседесом» продолжится?
— Да, мы уже продлили контракт на следующий год. У нас всё хорошо.

– А как же мечты о ралли-кроссе?
– Я на самом деле не исключаю возможности рано или поздно там выступить. Это очень интересная тема. Мне очень нравится всё, что связано с ралли и ралли-кроссом. Идеально было бы одновременно ехать в WEC, ELMS и ралли-кроссе. К сожалению, тремя гонками ралли-кроссе совпадает, так что надо концентрироваться на чём-то одном. Но в будущем я для себя ничего не исключаю.

В теории можно выступить на отдельных гонках… Но важно, чтобы на тестах рядом работали другие пилоты. Вроде на моих тестах я ехал даже быстрее, но нужно, чтобы хоть какие-то пилоты были на трассе.
 
Было бы хорошо провести такие тесты, а может, и пару гонок. Главное, я попробовал эту серию, увидел, что собой представляет машина, что нужно для результатов. Когда я увидел чемпионат вживую и изучил правила, то могу сказать: интересно. Верю, рано или поздно ралли-кросс должен прийти в Москву.

– С Формулой-Е история закрыта?
– Для меня Ле-Ман престижнее, идёт борьба за звание чемпиона мира, ну и мне нравятся гонки с нормальным мотором. Но я не хочу брать свои слова обратно: я действительно вёл переговоры с Формулой-Е и даже почти договорился об участии. Мы готовы были заключить контракт, но в последний момент всё сорвалось.

– Во время объявления о соглашении с вами Борис Ротенберг в том числе поблагодарил ваш бывший менеджмент. Можно ли сказать, что всё острые углы стёрты, отношения нормализовались?
– Да у меня особо таких острых углов и не было. Мы просто прекратили сотрудничество и разошлись. Я не собирался вспоминать что-то плохое. Мы прошли вместе карьеру, где были плюсы и минусы, взлёты и падения, немалого добились, для каждого всё было в новинку. С моей стороны точно нет проблем.


Поблагодарили 6 Пользователи:

#542 OFFLINE   Островитянин

Островитянин

    Пилот "Safety car"

  • 10391 сообщений
  • 6239 спасибо
  • ГородЖелезногорск Красноярского края.

Отправлено 26 December 2015 - 06:56

Виталий Петров: "Разослал столько предложений, что заблокировали почту"

 

Российский гонщик рассказал "СЭ" о возвращении в автоспорт после годового перерыва, о том, как стал сам себе менеджером, и почему не хочет ничего менять.

– Что для вас значит новый контракт, о подписании которого было объявлено в пятницу?

– Очень многое. Были разные предложения, но я искал именно такой вариант – с перспективой. Я хотел развиваться, не останавливаться на полпути. И чемпионат мира по гонкам на выносливость мне показался самым подходящим вариантом. Во-первых, я буду выступать за нашу, российскую, команду. У нас будет полностью российский экипаж. Во-вторых, это чемпионат мира, что немаловажно. Я бы хотел добиться звания чемпиона мира. И самое главное – у команды большое будущее, в планах – переход из класса LMP2 в LMP1. Это будет непросто, но такая цель есть. Я благодарен и Борису Романовичу (Ротенбергу. – Прим. "СЭ"), и команде SMP Racing за то, что теперь мы вместе будем развивать BR01. И, надеюсь, добьемся самых высоких результатов!

– Правильно я понимаю, что договор рассчитан не на один год, а на несколько?

– Я думаю, это не имеет значения. Мы в очень хороших отношениях, ведем переговоры в дружелюбном ключе. И принимать решение мы будем вместе.

– Как много времени у вас ушло на то, чтобы договориться?

– Мы почти сразу нашли взаимопонимание. Они видели, что я очень хочу быть частью команды. И можно сказать, что на словах мы договорились быстро. Потом уже оставались только формальности.

– Насколько финансовый вопрос играл большую роль?

– Вообще никакой роли не играл.

– Для вас деньги не приоритет?

– Конечно, нет. Мне дают все, что нужно для выступления. Самое главное, что мне предложили выступать, поэтому изначально речи об этом не шло.

– То есть зарплату вы получать не будете?

– Я не могу раскрывать такие детали контракта.

"МНЕ НЕ НУЖЕН МЕНЕДЖЕР"

– Вы сказали, что были другие варианты. Какие?

– Я бы сейчас не хотел об этом рассказывать подробно. В двух словах – предлагали поучаствовать в каких-то отдельных гонках, в GT, в других классах. К сожалению, сорвался мой контракт с "Формулой Е" – из-за обстоятельств, которые от меня не зависели, так получилось. Это переговоры, всякое может быть.

– Кто сейчас ваш менеджер? С Оксаной Косаченко вы не работаете уже года два.

– Я сам занимаюсь своими делами, также у меня есть юристы, которые помогают разобраться в нюансах. На протяжении всего 2015 года я сам вел переговоры со многими командами. Кто-то отвечал, кому-то было неинтересно. Предлагали различные условия, какие-то из них были допустимы, какие-то – абсолютно не допустимы. В принципе я понял, что могу со всем разобраться самостоятельно.

– Насколько комфортно вы себя чувствовали в новой роли?

– Это очень хороший, интересный опыт. Я научился разбираться во многих нюансах, в которых раньше мне, к сожалению, не доводилось разобраться. Собираюсь продолжать. Не думаю, что мне нужен менеджер, скорее нужны помощники, которые бы помогли с поиском спонсоров, с пиаром.

– Кстати, а почему после прекращения сотрудничества с Косаченко вы решили не искать нового менеджера?

– Я не видел в этом необходимости и захотел вести свои дела самостоятельно. Начал – и понял, что справляюсь.

– Вам пришлось через себя перешагивать перед тем, как начать писать письма с предложениями о сотрудничестве? Статус первого российского гонщика "Формулы-1" не мешал?

– Нет, в этом не было ничего сложного. Я написал очень много писем, были и помощники, которые также писали от моего имени. Нам даже однажды заблокировали почту, думали, спам рассылаем. Пришлось восстанавливать, так что были разные ситуации. Но все это помогло в понимании того, как надо работать.

– Помните, кому отправили свое первое письмо с предложением?

– Помню, но я бы не хотел говорить. Общались очень со многими, но почти везде нужна была серьезная финансовая поддержка.

"О "ФОРМУЛЕ-1" САМЫЕ ПРИЯТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ"

– Соскучились по гонкам?

– Конечно. Очень!

– Каким получился этот год без гонок?

– Интересным, позитивным. Он был лучше, чем первый год после "Формулы-1". Было много событий, я многое переосмыслил.

– Сомнений, что все-таки удастся продолжить автоспортивную карьеру не было?

– Наш спорт – в том числе и бизнес… Ты никогда не знаешь, что произойдет завтра. У каждого свои интересы, планы. Кому-то ты интересен, кому-то нет, угадать достаточно сложно. Но я старался о плохом развитии событий не думать. Я знал, на что способен, помнил, чего добивался. Поэтому старался концентрироваться на позитивном, а не на чем-то негативном.

– Как вы изменились за последние два года, которые прошли вне "Формулы-1"?

– Я стал взрослее, опытнее. Многое проанализировал, многое переосмыслил. Смотрел повторы гонок, активно изучал свои тетради с записями, которые лежат дома. После тренировки, после каждой гонки я все записывал – ошибки, действия, анализ. Потом решил, что правильно говорят – оглядываться назад не нужно, нужно двигаться вперед.

– С какими эмоциями вы сейчас вспоминаете "Формулу-1"?

– С самыми приятными. Это было прекрасное время в моей жизни. Я стремился выступать в этом чемпионате и смог показать хороший результат, который остался в памяти, в сердцах многих болельщиков.



Поблагодарили 6 Пользователи:

#543 OFFLINE   Островитянин

Островитянин

    Пилот "Safety car"

  • 10391 сообщений
  • 6239 спасибо
  • ГородЖелезногорск Красноярского края.

Отправлено 30 December 2015 - 17:01

Главные темы 2015 года – № 10: возвращение Виталия Петрова

 

За несколько дней до Нового года глава SMP Racing Борис Ротенберг порадовал всех отечественных болельщиков новостью о возвращении за руль Виталия Петрова. На этот раз эксперту Motorsport.com Россия предстоит выступать в марафонских соревнованиях.

 

По сути, карьера мальчишки из Выборга стремилась ввысь, подобно ракете, вплоть до 2011 года. Благодаря несомненному таланту, он даже без картингового опыта собрал ворох побед в "младших" сериях и не затерялся в Формуле 1.

Дебютный сезон-2010 в составе Renault и впрямь был богат на аварии, но в конечном счете запомнились не они, а эффектные обгоны Михаэля Шумахера с Марком Уэббером под шанхайским дождем и, конечно же, дуэль с Фернандо Алонсо в Абу-Даби.

А уж когда в первой же гонке следующего чемпионата Виталий поднялся на подиум, болельщики окончательно поверили в этого парня и отдали ему свои симпатии. Что ни говори, а тот результат был достигнут не из-за сложностей у лидеров, а в равной борьбе. И на пьедестале  Альберт-парка выше Петрова стояли только Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон – две звезды чемпионского калибра.
 

Что пошло не так?

Но в спорте все меняется очень быстро. Рискованный путь технического развития, избранный в Lotus, завел в тупик. К середине сезона очки стали даваться куда сложнее, а осенью даже финиши в десятке были уже большой редкостью.

В такой ситуации возникновение в коллективе определенных трений и взаимных претензий неизбежно. Двухлетний контракт россиянина, казалось, не давал повода для волнений – но на горизонте у Жерара Лопеса и его партнёров замаячили фигуры Кими Райкконена и Ромена Грожана. Первый как-никак был чемпионом мира, пусть и покинувшим к тому времени Ф1, в карьеру второго фонд Genii вложил кругленькую сумму...

Интервью россиянина, которое послужило формальной причиной к его увольнению, по совести вообще не должно было попадать в эфир федерального канала. Пилот говорил сразу после финиша, когда эмоции еще не улеглись, а телевизионщики затем выбрали именно эту, самую неоднозначную часть интервью, для своего сюжета. Каждый мог быть чуть осмотрительнее – но не сделал этого. Итог хорошо известен.

Экстренно найденное место в Caterham на сезон-2012 ситуацию спасти уже не могло.

"В DTM мы еще вернёмся"

Нынешнее возвращение станет уже не первым для Петрова. В начале 2014-го было с помпой объявлено о его переходе в DTM. Но с этой серией у выборжанина отношения не сложились. Слишком уж специфичная там техника и слишком уж много пилотов, отлично знающих, как выжимать из неё максимум.

Что Петров, если даже победители Больших Призов Ральф Шумахер и Дэвид Култард так и не смогли снискать лавров в чемпионате трех немецких автопроизводителей.

Возможно, у Виталия бы тоже что-то получилось, но как назло тот сезон оказался очень сложным для Mercedes, и команда сконцентрировала усилия явно не на новичке, а на реструктуризации и решении проблем с перспективой на следующий год. А Виталий в итоге так и не сумел заработать в единственном сезоне ни одного очка.

Впрочем, для Петрова эта страница истории, возможно, не закрыта. «А в DTM, очень может быть, мы еще вернемся в будущем», – сказал он недавно. И что-то в его голосе убеждало, что идею вновь попробовать себя в "кузовном" первенстве пилот и правда рассматривает всерьез.
 

Чего ожидать в 2016-м

Как говорят в один голос все, кто пробовал управлять спортпрототипом, такая машина ближе всего именно к "формульной" технике. Учитывая, что Петров уже выступал в марафонских соревнованиях («Тогда, в 2007-м, мы пробовали все подряд, толком не зная, куда будем двигаться дальше», – с улыбкой вспоминает он), а также его колоссальный опыт работы с самой разной техникой, проблем возникнуть не должно.

В конце концов, Михаил Алешин смог сразу же освоиться за рулем BR01, хотя раньше ездил почти исключительно на "формулах", пусть много и самых разнообразных.

Сама машина Паоло Катоне потенциально очень сильна. Она уже в 2015-м могла принести первую победу, если бы не тактические просчеты команды. Но теперь, после доработок и полноценной предсезонной программы, от SMP Racing мы вправе ожидать выступлений на совершенно ином уровне. Напарники Виталия – ими почти наверняка станут Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар – тоже не подведут.

А раз так – значит, мы еще не раз увидим гонщика из Выборга на мировом подиуме. И очень не исключено, что эта его карьера получится даже более успешной, чем первая. Вспомните хотя бы Марка Уэббера.



Поблагодарили 4 Пользователи:
SfanVP , alexanych , afarasi , Лена

#544 OFFLINE   Островитянин

Островитянин

    Пилот "Safety car"

  • 10391 сообщений
  • 6239 спасибо
  • ГородЖелезногорск Красноярского края.

Отправлено 30 December 2015 - 17:05

Новогоднее интервью: Виталий Петров

 

Вопрос: Виталий, ранее вы говорили об интересе к ралли-кроссу. Шла речь о том, что вы можете провести сезон в этом чемпионате…
Виталий Петров: Мне очень нравится ралли-кросс. Я рассуждал, и в идеале для меня было бы здорово выступать в WEC, ELMS и ралли-кроссе – провести три чемпионата за один сезон. К сожалению, три гонки ралли-кросса совпадают с WEC и ELMS.

Всерьез надо нацеливаться на что-то одно, но я не исключаю, что в будущем получится выступить в ралли-кроссе – почему бы нет? Главное – я попробовал, понял, что это за машина, что нужно для хороших результатов. Здорово, что чемпионат набирает обороты. Я никогда не видел эти гонки вживую – только по ТВ. Я особо не знал правил. Мне обо всём рассказали, я начал за кого-то болеть, понял правила. Все это интересно. Ралли-кросс когда-нибудь все равно придет в Москву…

Вопрос: Но в 2016-м вы точно не будете выступать в ралли-кроссе?
Виталий Петров: Можно подумать о каких-то отдельных этапах, если команда не будет возражать. Я изучаю варианты. Если всё так хорошо складывается, хочется везде ездить. Опять же, в ралли-кроссе можно проводить тесты в любом количестве. Всё равно не понимаешь, насколько ты хорош. Мы были на тестах, нам сказали время – вроде бы оно оказалось лучше предыдущего. Нужны хотя бы какие-то ориентиры, чтобы понимать, насколько быстро ты едешь. Можно принять участие в каких-то тестах или провести пару гонок – это было бы неплохо. Это входит в мои планы, так что всё это можно осуществить, но надо только подумать как.

Вопрос: Вы планируете провести полный сезон в WEC?
Виталий Петров: Конечно.

Вопрос: И ELMS тоже?
Виталий Петров: В ELMS нет. Хотя есть варианты: если возникнут какие-то трудности, и потребуется больше наката, то такой вариант можно рассматривать, провести там хотя бы несколько гонок.

Вопрос: Вы уже обсуждали особенности прототипов с Михаилом Алешиным?
Виталий Петров: Он рассказал мне о нюансах машины, в чём нужно прибавить. В принципе, всё понятно. Уже известно, что изменится – в частности, мы переходим на другие шины, это позволит отыграть порядка двух секунд, что, конечно, важно. Машина стала немного иначе реагировать. Главное – с февраля мы приступим к тестам. До начала сезона остаётся два или три месяца – времени достаточно, чтобы освоиться с машиной.

Вопрос: Не было желания или возможности выступить в Дайтоне?
Виталий Петров: Мы это обсуждали, но совместно приняли решение, что должны поехать те гонщики, которые уже выступают, а мы начнём полноценную подготовку к новому сезону с полным экипажем.

Вопрос: Вы поедете в одном экипаже с Ладыгиным и Шайтаром?
Виталий Петров: Да, вполне вероятно. С Кириллом Ладыгиным точно, а второго гонщика пока не могу назвать, но это точно будет российский пилот. Наверное, все-таки Виктор Шайтар.

Вопрос: Сезон в WEC начнётся только в апреле. Какие у вас планы до тех пор?
Виталий Петров: Я планирую быть в Москве, поскольку хочу не только сосредоточиться на гонках, но и помогать SMP Racing – участвовать в мероприятиях, ездить на этапы российских кольцевых гонок, участвовать в награждениях и, возможно, в пресс-конференциях, ходить в спортзал с молодежью и, возможно, просто объяснять им то, что их ждет в будущем на собственном опыте. В принципе, я буду передавать свой опыт, так что у нас большая программа с SMP Racing. Мы это неоднократно обсуждали. В следующем году меня ждет нелегкая работа.

Вопрос: Значит, вы станете ещё и своего рода тренером?
Виталий Петров: Я не совсем тренер – скорее что-то вроде представителя SMP Racing, я буду помощником.

Вопрос: Каким будет первый совет молодежи?
Виталий Петров: Всегда обращайтесь к нам за советом!

Вопрос: Где сейчас находятся машины BR01?
Виталий Петров: Сейчас машины во Франции, хотя возможно, уже отправлены на трассу. Уже 7 января стартуют трехдневные тесты.

Вопрос: На тестах перед началом сезона будут работать все?
Виталий Петров: Я думаю, да. Проблемы с тактикой, сменой пилотов, которые, как я уже знаю, преследовали их по ходу года, должны быть решены до начала сезона, поэтому мы всегда будем настаивать на том, чтобы команда выезжала полным составом и работала каждый день. Мы будем это отрабатывать. Из-за этих проблем в этом году они очень много проиграли по тактике. Именно на этом надо сосредоточиться больше всего.

Вопрос: Вы выступали в прототипах в 2007 году. В какой степени вам пригодится прежний опыт?
Виталий Петров: Ничего не поменяется. В принципе, с машиной и командой всё понятно. А погода и все остальное может меняться постоянно. Я не вижу никаких трудностей.

Вопрос: Если вспомнить ваш опыт в DTM, вы ожидаете, что машина вам подойдет по стилю пилотирования?
Виталий Петров: DTM – это особый случай. Может быть, мы его как-нибудь покорим, возможно, чуть позже. Это требует времени. Мы не любим сдаваться. К этому надо подходить с полной подготовкой и поддержкой. Машины DTM действительно отличаются от всего остального. В Ле-Мане машины очень близки к формулам. Такие же тормоза, то же поведение в поворотах. Нет разбалансированности, можно многое менять в настройках. Проблем не возникнет.

Вопрос: У вас сохранились отношения с Mercedes?
Виталий Петров: Да, мы сотрудничаем и уже продлили контракт на следующий год. Всё хорошо, мы дружим.

Вопрос: Вы разговаривали с Романом Русиновым о впечатлениях от BR01?
Виталий Петров: Подробно нет, но он говорил, что у нас машина и коробка хорошо работают. В следующем году он будет нашим соперником.

Вопрос: Вариант с Формулой E полностью закрыт?
Виталий Петров: Она не особенно нам была интересна, но я говорю это не к тому, что готов взять какие-то слова обратно. Я действительно вёл переговоры, мы почти договорились о выступлениях в Формуле E, но в последний момент нам сказали «нет». Мы были готовы заключить контракт… Для меня Ле-Ман – престижнее. Это борьба за титул. Мне нравятся эти гонки, с нормальным мотором.

Вопрос: Вы поблагодарили прежний менеджмент (имеется в виду его бывший менеджер Оксана Косаченко - прим. F1News.Ru), были сказаны прекрасные слова. Означает ли это, что острые углы стерты, а отношения нормализовались?
Виталий Петров: У меня никаких проблем с этим и не было. Мы прекратили сотрудничество, разошлись, и я не пытался и не пытаюсь что-то вспоминать. У нас была сложная, интересная и долгая карьера, в которой были плюсы и минусы, успехи и неудачи. Мы добились немалых результатов. Всё для каждого было в новинку. Мы поблагодарили друг друга. Мы это обсуждали. У нас точно нет с этим проблем. Всё закончилось. Всё. Мы не подставляем друг друга, не ругаемся. К счастью, всё закончилось.

Вопрос: Вы можете себе представить, что проведёте всю оставшуюся карьеру в гонках на выносливость?
Виталий Петров: Нет, конечно… Впрочем, кто знает? Неизвестно, как обернется жизнь в этом году. Почему я не выступал в 2015-м? Предложения проехать ту или иную гонку были, но не было перспектив. Просто где-то выступать не очень интересно. Здесь поставлена цель, и самое главное – проект активно развивается: и гонки, и пилоты и база в Сочи, и можно кого-то тренировать. Создан большой интересный проект, к которому я с радостью присоединился. Мне это было интересно. Я рад, что с такой командой подписал контракт.

Вопрос: Переговоры начались в Сочи?
Виталий Петров: Мы встречались еще год назад, затем встретились в Сочи и всё завертелось. Все созвонились, несколько раз встретились, и Борис Романович Ротенберг объявил о контракте ещё до официального заявления. Но мы к этому шли.

Вопрос: Вы как-то говорили, что Роман Русинов два года назад предлагал вам выступить в Ле-Мане – в последний момент освободилось место во второй машине. Не жалеете, что тогда отказались?
Виталий Петров: Нет, конечно. Можно жалеть, а можно не жалеть – это вопрос подхода. Я надеялся вернуться в Формулу 1, работал над этим. Конечно, было тяжело.

Кроме того, нужно говорить заранее – без подготовки ехать нельзя. Наверное, я принял правильное решение. Впрочем, может быть, и нет, но сейчас это не имеет значения.

Вопрос: Сейчас Ле-Ман что-то значит для вас как отдельная гонка, или вам важнее чемпионат?
Виталий Петров: Мне важно и то, и другое, но, конечно, чемпионат мира стоит на первом месте. Участие в «24-х часах Ле-Мана» престижно, но выиграть титул в WEC – очень важно.



Поблагодарили 5 Пользователи:
vev , SfanVP , alexanych , afarasi , Лена

#545 OFFLINE   Островитянин

Островитянин

    Пилот "Safety car"

  • 10391 сообщений
  • 6239 спасибо
  • ГородЖелезногорск Красноярского края.

Отправлено 07 January 2016 - 06:59

ehae26zT_bigger.jpgVitaly Petrov@vitalypetrovrus 25 мин.25 минут назад

С Рождеством Христовым1f64f-1f3fb.png Счастья Вам и Вашим семьям1f64f-1f3fb.png



Поблагодарили 2 Пользователи:
vev , SfanVP

#546 OFFLINE   Лена

Лена

    Пилот "Lada Revolution"

  • 1108 сообщений
  • 1301 спасибо
  • ГородКраснодар

Отправлено 13 January 2016 - 19:31

Правительство РФ поздравило Виталия Петрова с Новым годом

В канун нового года из Правительства России в Выборг пришла поздравительная открытка за подписью Дмитрия Медведева. Председатель Правительства РФ  поздравил с праздниками Виталия Петрова.

Поздравления с наступающим Новым годом и Рождеством и пожелания крепкого здоровья, удачи, успехов и благополучия получил из Правительства РФ заслуженный мастер спорта России по автомобильным гонкам, первый Российский пилот Формулы 1, пилот спортивной команды SMP Racing  в гонках на выносливость WEC сезона 2016 года, Виталий Петров.

К поздравлениям присоединилась общественная организация «СК «Фаворит». Она желает Виталию удачи и спортивных побед в новом спортивном году.

 
002-768x559.jpg001-768x552.jpg
 
Напомним, недавно Виталий Петров стал пилотом SMP Racing. Об этом объявил глава SMP Racing Борис Ротенберг. Петрову предстоит выступать в классе LMP2 марафонского чемпионата мира в составе полностью российского экипажа на автомобиле отечественной компании BR Engineering.


Поблагодарили 3 Пользователи:
tex9 , vev , Островитянин

#547 OFFLINE   Островитянин

Островитянин

    Пилот "Safety car"

  • 10391 сообщений
  • 6239 спасибо
  • ГородЖелезногорск Красноярского края.

Отправлено 23 January 2016 - 16:16

Петров приедет в Дайтону познакомиться с командой

Экс-пилот Формулы 1 посетит суточный марафон в США, даже несмотря на то, что сам не выйдет на трассу.

Виталий Петров предстоящий сезон проведет в составе SMP Racing и будет выступать в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Чтобы ближе познакомиться с командой, россиянин приедет в Дайтону, где в следующий уик-энд пройдет 24-часовой марафон.
Сам Петров не выйдет на старт, но в гонке примут участие его будущие напарники по экипажу.

«Главная цель – приехать познакомиться с командой, посмотреть? как они работают, на их подход, – рассказал Петров ### Россия. – У меня был уже опыт участия в гонках в классе LMP2, в марафонах, так что будет интересно сравнить, что-то узнать новое и, конечно, познакомиться с людьми.
Мы решили не откладывать это до тестов, воспользоваться первой же возможностью, попытаться понять друг друга. До первой гонки остается три-четыре месяца. Понятно, что будет много тестов, но хочется узнать людей – я говорю и про пилотов, и про инженеров – как можно раньше.
У меня уже были в карьере моменты, когда я наблюдал за работой своей команды со стороны: и в Великобритании в 2012 году, когда мотор взорвался еще до старта, и во время свободных заездов в Lotus, когда меня за рулем в тренировке заменял Ромен Грожан.
В такие моменты ты можешь подметить для себя очень многое. Я многое узнавал, подмечал для себя, записывал, когда сидел на пит-лейне. В общем, многое почерпнул. Я думаю, что получу массу полезной информации.
Плюс, посмотрю на гонку. Я никогда до этого не был в Америке на гонках – только в Техасе на Ф1, когда стартовал сам. Так что это тоже новый для меня опыт. Будет интересно».



Поблагодарили 1 Пользователь:
serega123

#548 OFFLINE   Островитянин

Островитянин

    Пилот "Safety car"

  • 10391 сообщений
  • 6239 спасибо
  • ГородЖелезногорск Красноярского края.

Отправлено 31 January 2016 - 18:10

"Я не зря приехал в Америку". Петров о SMP Racing

 

Экс-пилот Ф1 и DTM рассказал о том, чем занимается в Дайтоне и как видит дальнейшее сотрудничество с новым для себя коллективом.

 

Для Виталия Петрова поездка на марафон "24 часа Дайтоны" стала первым опытом взаимодействия со своей новой командой, о контракте с которой было объявлено в самом конце 2015 года.

По словам пилота из Выборга, ему очень поможет тот факт, что на этот раз нет необходимости садиться за руль: это позволит оценить ситуацию в целом и наметить планы по дальнейшей работе.

«Знаете, зачастую, когда вы пилотируете, сложно увидеть общую картину, – признался Виталий в интервью Motorsport.com. – Сейчас у меня есть такая возможность. Я смог переговорить со всеми гонщиками и понять, в каком направлении стоит двигаться, в чем наши главные задачи. Думаю, по ходу предстоящих тестов мы сможем решить их. Все необходимое уже в наших руках, нужно просто собрать все вместе».

Петров заменит в марафонском экипаже SMP Racing Михаила Алёшина, который возвращается в IndyCar. По мнению первого российского пилота Ф1, такая перестановка никак не помешает работе.

«Михаил действительно внес большой вклад в развитие машины. Но сейчас и у других пилотов, и у всей команды есть понимание того, как работает BR01. В частности, именно для этого я и приехал в Америку – чтобы увидеть происходящее изнутри», – объяснил он.

"Мотор не выдавал полной мощности"

После завоеванного в четверг поула экипаж SMP Racing столкнулся в гонке с техническими проблемами. Мотор Nissan, установленный взамен отказавшего в тренировках, оказался не столь эффективен.

«Машина хороша, – уверен Петров. – Да, у нас есть некоторые технические проблемы, но ничего действительно серьезного. Нам надо поработать на тестах, чтобы еще больше раскрыть её потенциал.

Пока, к сожалению, подводят моторы. Один отказал вчера, а другой, установленный на его место, похоже, не выдает полной мощности. И все же мы продолжаем борьбу».

 

Не только гонки

Виталий добавил, что сами по себе соревнования на выносливость ему хорошо знакомы по опыту прежних выступлений, и специфика совместной работы в экипаже также не должна доставить проблем.

«У меня есть опыт выступлений в Ле-Мане, и несколько проведенных марафонских гонок, так что каких-то сюрпризов я не жду, – сказал 31-летний пилот. – Да, я недавно в команде, но знаю почти всех, кто здесь работает: с кем-то мы гонялись прежде, с другими давно дружим.

Так что я сразу дал понять, что мы не враги и не соперники – нам важно работать сообща и делать машину быстрее. Результата надо добиваться вместе, а если кто-то захочет доказать, что он лучше остальных, пользы это не принесет. Я сам первым скажу об этом боссам, чтобы исправить ситуацию».

Как отметил россиянин, у него были и другие предложения, но выбор в пользу программы Бориса Ротенберга он сделал совершенно осознанно, руководствуясь масштабом и амбициозностью проекта.

«Моя программа в SMP Racing включает не только гонки – у нас большие планы по развитию национального автоспорта, я хочу передавать свой опыт, помогать молодым пилотам двигаться к Формуле 1 и другим топовым классам.

Когда мы только приступили к обсуждению контракта, для меня было важно, что в SMP Racing хотят стать лучшей командой в мире. Я и сам видел это со стороны, и это же мне подтвердили те, с кем я говорил из своих знакомых. 

В 2015 году мне поступало много предложений. Но я не хотел проводить всего пару гонок. Здесь впереди еще много работы, возможно, не на один год, но я вижу большое будущее, тем более, что это российская команда, где работают российские специалисты», – сказал Виталий



Поблагодарили 4 Пользователи:
serega123 , Лена , vev , afarasi

#549 OFFLINE   Островитянин

Островитянин

    Пилот "Safety car"

  • 10391 сообщений
  • 6239 спасибо
  • ГородЖелезногорск Красноярского края.

Отправлено 07 February 2016 - 17:27

"Первым делом я прыгнул за руль BR01". Петров о начале работы в SMP Racing

 

Для российской команды SMP Racing выступление в "24 часах Дайтоны" почти не принесло позитивных эмоций: одна машина сломалась, а вторая добралась до финиша с большим отставанием.

А вот для Виталия Петрова, подписавшего контракт с действующими чемпионами WEC в конце прошлого года, уик-энд во Флориде имел важное значение: он впервые смог посмотреть на работу коллектива изнутри.

 

«Всегда хочется участвовать в гонке, но оказалось, что когда ты активно задействован в процессе – это тоже здорово, – рассказал он в интервью Motorsport.com Россия. – Я принимал участие во всех брифингах, задавал вопросы пилотам, у инженеров и механиков выяснял особенности тактики. В итоге было ощущение, что я тоже ехал эту гонку.

На самом деле, это тоже очень полезный опыт, ведь мне было прежде всего важно изучить изнутри, как работает команда. Не могу сказать, что я рад тому, что не сел за руль – но мы изначально шли именно на это. Меня очень впечатлил уровень работы команды.

Мы знаем, что в 2015-м году у SMP Racing были сложности на пит-стопах, и вот эту проблему очень важно устранить. То, что я увидел в Дайтоне, очень сильно радует – никаких накладок не было».

"Все будут подстраиваться под меня"

Петров признался, что не смог избежать соблазна и, конечно же, сел за руль прототипа BR01 – пусть пока только в стоячем положении.

«Я сделал это сразу же – когда парни тренировали смену пилотов, – с улыбкой признался Виталий. – Очень уж хотелось посмотреть, как все это выглядит. И пока кто-то зазевался, я быстро прыгнул за руль.

Вообще, я ездил в Ле-Мане, но на машинах с открытым кокпитом. Видно, что здесь садиться и вылезать чуть сложнее, но в команде мне рассказали, что в том году все пилоты очень жаловались на тесноту, поэтому зимой кокпит сделали шире, так что должно стать проще.

Мне еще не делали сиденье, полечу для этого на базу команды в ближайшее время. Там ведь как: тот, кто провел смену, вылезая, забирает свое сиденье. А его сменщик бросает свое. Что хорошо в моём случае – все остальные пилоты ниже ростом, так что будут подстраиваться под меня».

"Даже хорошо, что так вышло"

По словам выборжанина, осечка в дебютном старте сезона хоть и досадна, но все же имеет позитивную сторону. Так как в чемпионате IMSA это единственный старт россиян, турнирного значения результат в Дайтоне иметь не будет.  

«Конечно, команда хотела показать в Америке высокий результат, все ехали туда с хорошим настроением после тестов, – сказал он. – К сожалению, возникли некоторые технические проблемы. С одной стороны, хорошо, что это случилось сейчас. Теперь у нас есть четкое понимание, с чего начать работу на первых тестах.

У нас большая предсезонная программа. Она стартует в середине или в конце февраля».

С мыслями о Формуле 1

По мнению Петрова, программа SMP Racing, в которую входят более 50 пилотов, в будущем может быть представлена и в Формуле 1. 

«Что принесет нашей команде будущее, никто не знает, – сказал гонщик. – Возможно, мы перейдем в LMP1, а может, даже в Ф1, кто знает. SMP Racing хочет стать лучшей командой в мире, и мне нравится такой подход».



Поблагодарили 4 Пользователи:
serega123 , SfanVP , afarasi , Лена

#550 OFFLINE   Островитянин

Островитянин

    Пилот "Safety car"

  • 10391 сообщений
  • 6239 спасибо
  • ГородЖелезногорск Красноярского края.

Отправлено 12 February 2016 - 06:43



Поблагодарили 7 Пользователи:

#551 OFFLINE   Лена

Лена

    Пилот "Lada Revolution"

  • 1108 сообщений
  • 1301 спасибо
  • ГородКраснодар

Отправлено 27 February 2016 - 09:36

Интервью Виталия Петрова для Racetime.ru

 

Виталий Петров ответил на вопросы нашего корреспондента Владимира Барсукова и поделился впечатлениями от тестов.772be9e16892b011aba43a7aca51d880.jpg

 

В.Б. Прежде всего, от лица всех болельщиков поздравляю с возобновлением гоночной карьеры!

В.П. Спасибо!

В.Б. Хотелось бы расспросить тебя! Как приняла команда?

В.П. Да, супер! С первого взгляда нашли общий язык, подружились, поняли, что собрались здесь единомышленники, объединенные общей целью – высокими результатами.

В.Б. Какие впечатления от тестов? Программа была полностью выполнена?

В.П. В первую очередь, было уделено время работе над проблемами, которые возникли в Дайтоне. Также особое внимание уделили надёжности автомобиля, настройкам и тормозной системе. Удалось попробовать разные составы тормозов. В принципе, все проблемы удалось решить. Особых технических проблем по ходу тестов не испытали. Удалось проехать много кругов. И опять же – проверка надёжности машины. В принципе, за два дня выполнили программу тестов на 100%.

В.Б. Судя по снимкам из соцсетей, которые ты опубликовал, там было довольно прохладно, как это отразилось на программе тестов?

В.П. Было, конечно, прохладно. Я даже немного простыл. 10-15°С - это не совсем тепло. Обычно гонки проходят при более высокой температуре. Хотя, в Сильверстоуне ненамного теплее, там всегда холодно, дождь... Мы на этом не заостряем внимание, у нас ещё много тестов впереди. Самое главное – познакомился с командой, с коллективом, проехал много километров.

В.Б. Виталий, скажи, а за машиной, на которой ты будешь выступать, закреплён постоянный гоночный инженер, техническая группа?

В.П. Конечно, один инженер не справится с двумя машинами, с учётом тактической борьбы, много информации. Т.е. за каждой машиной закреплён гоночный инженер, свои механики.

В.Б. Можешь назвать имя гоночного инженера?

В.П. Состав команды ещё полностью не сформирован и будет объявлен чуть позже.

В.Б. Как осуществляется контроль за состоянием машины во время гонки? Радиосвязь – это понятно...

В.П. Естественно! У нас такая же, как и в Ф1, телеметрия. Имея большое количество информации, мы можем следить с мостика за состоянием машины в целом.

В.Б. В соцсетях ты поделился своими мыслями, что отстаёшь от некоего графика, и даже говорил, что «на три секунды». Что это за временные отметки? О чём ты говорил? Проясни, пожалуйста.

В.П. Это произошло в первый день. До конца тестов оставалось всего 15 минут. Мы выполнили всю программу, и команда решила, чтобы я опробовал машину, трассу, на которой, к слову, мне ещё не приходилось выступать. Я просто сел на ещё неподготовленное сиденье, сидел на специальных уплотнителях, что, естественно, сказалось на результате. Для пилота очень важно правильно подобранное сиденье. Это было простое ознакомление с машиной, с трассой...

В.Б. Посадка в машине к чему ближе? К кузовам или формуле?

В.П. К формуле, конечно.

В.Б. Внутри машины действительно так тесно, как об этом пишут в прессе?

В.П. Нет. Более ранняя версия была такой. В этой машине были учтены пожелания пилотов. Она уже не выглядит такой тесной. Я со своим ростом чувствую себя достаточно комфортно. Остальные пилоты чуть ниже меня.

В.Б. А вот этот момент как решается?

В.П. Сиденье подбирается по самому высокому, т.е. по мне. Остальные садятся в кокпит уже со своим сиденьем, которое ставится на моё. Эта операция уже отработана, никаких сложностей не вызывает. Нормальное явление.

В.Б. Интересный момент. Виталий, как бы ты прокомментировал новый регламент проведения квалификации в Ф1? Кому эти изменения на руку? Пилотам или зрителям? Как ты относишься к этим изменениям?

В.П. Понимаешь... В начале квалификации все пилоты будут в равных условиях, должны будут показывать сразу же хорошее время прохождения кругов и для зрителей это, конечно, будет интересно. Плюс ко всему, пилоты будут находиться в борьбе с первых метров. Большое количество машин на трассе в первые 7-9 минут будут вызывать дополнительный интерес у зрителей, а для пилотов и команд чуть больше стрессов, нервов. Добавятся элементы стратегии в квалификации. Я думаю, что со временем все к этому привыкнут, но пока это в новинку всем без исключения.

В.Б. Раз уже заговорили о Формуле, прокомментируй вкратце результаты тестов.

В.П. Рано ещё делать выводы. Разные команды работают с разными стратегиями, с разным количеством топлива, с разными составами резины. Мерседес вообще не использовал ни одного мягкого комплекта. Команды стараются не показать свою силу, не едут в полную мощность. Скорее всего, более-менее станет ясно, кто есть кто, на следующих тестах. Сейчас стоит смотреть и уделять внимание надёжности, кто, сколько проехал кругов. Но многие уже сейчас понимают, где они находятся.

В.Б. Виталий! Спасибо тебе огромное за то, что нашёл время для ответов на наши вопросы. Удачи тебе и ещё раз спасибо!

В.П. Спасибо и вам!


Сообщение отредактировал Лена: 27 February 2016 - 09:38


Поблагодарили 7 Пользователи:

#552 OFFLINE   serega123

serega123

    Пилот "Lada Revolution"

  • 1517 сообщений
  • 1956 спасибо
  • ГородСочи

Отправлено 17 March 2016 - 11:23

Виталий Петров: Новый формат квалификации — главная интрига сезона

 

Бывший пилот «Рено» и «Катерхэма», а ныне гонщик SMP Racing Виталий Петров в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной рассказал о своих ожиданиях по поводу старта нового сезона «королевских гонок», вспомнил «Гран-при Австралии» 2011 года, в котором занял третье место, а также поделился мнением о новом формате квалификации.

 

— Какое впечатление оставили предсезонные тесты команд «Формулы-1»?

 

— Неоднозначное. Делать какие-то прогнозы по их итогам очень сложно. Но, конечно, сейчас будет интересно посмотреть дуэль «Мерседеса» и «Феррари». Мне кажется, что «Мерседес» чуть впереди, но Скудерия находится очень-очень близко. К сожалению, сейчас многие команды выглядят «темными лошадками», ведь в межсезонье никто полностью не раскрывал потенциал своего болида. Очень уж скрытые тесты на этот раз были. Однако мы увидели большой прогресс: радует, что команды намотали очень много кругов, что мы не видели так много сходов, как в прошлые годы.

 

— Нас, понятно, больше остальных пилотов волнует Даниил Квят. Какие у вас ожидания от «Ред Булла»?

 

— Опять же что-то конкретное здесь сказать сложно. Все команды работали по своей программе, и где в этой ситуации находится «Ред Булл», тоже не очень ясно. Регламент был не очень сильно изменен. Самое важное, чтобы команда доработала свои моторы. Сейчас будет понятно, усилили ли они силовую установку, прибавили ли они мощности. Думаю, что по сути своей болид у них останется таким же мощным, как был. В том году он тоже был хороший, просто мотор давал о себе знать.

 

— Из команд главная загадка, пожалуй, новичок «Хаас»…

 

— На тестах, не всегда угадаешь, кто где находится. «Хаас» и в середняках здесь был, и куда-то откатывался… Как знать, возможно, они и при совсем пустых баках ездили — ответ на вопрос дадут только гонки.

 

— «Гран-при Австралии» для вас особенный этап: в этом году исполняется пять лет, как вы заняли третье место в Мельбурне. Будете как-то это событие отмечать?

 

— Думаю, что нет. Конечно, ту гонку вспоминаю с особыми чувствами, она, несомненно, значит для меня очень много, но этап в Австралии всегда и сам по себе очень увлекательный: это первая в сезоне гонка, поэтому все рвутся в бой, трасса там сложная, городская — так что наблюдать за этим этапом будет интересно.

 

— Какой представляется предстоящая гонка?

 

— Эта гонка всегда была сложной, там довольно трудный первый поворот, который все пытаются проехать побыстрее, поэтому часто здесь бывают аварии. Что-то подобное может быть и в этот раз.

 

— Главным новшеством предстоящего сезона станет новый формат квалификации, который будет опробован уже в эту субботу. Что он принесёт «Формуле-1»?

 

— Это, пожалуй, главная интрига сезона. Ведь сейчас мы смутно представляем себе, как новый формат будет выглядеть в реальности. Он, думаю, немножко наигранный получится: в тот период, когда все будут выезжать на трассу, кто-то может оказаться в лучшей ситуации, кто-то — в худшей. Ведь гонщик может и в жёлтые флаги попасть. Это, наверное, не совсем по гоночному принципу будет. Не очень объективно.

 

http://news.sportbox..._intriga_sezona



Поблагодарили 2 Пользователи:
SfanVP , Лена

#553 OFFLINE   Островитянин

Островитянин

    Пилот "Safety car"

  • 10391 сообщений
  • 6239 спасибо
  • ГородЖелезногорск Красноярского края.

Отправлено 28 June 2016 - 15:18

Вновь на вершине Известный российский пилот Виталий Петров преодолел полосу невезения

Виталий Петров первым в России завоевал подиум в «Формуле-1». Пять лет назад казалось, что его третье место в «королевских гонках» в Мельбурне не предел. Но не тут-то было...

Из-за отсутствия источников финансирования Виталию пришлось покинуть «Формулу-1», а 2013 и 2015 годы гонщик вообще провёл вне автоспорта. Скептики были уверены, что карьера Петрова сошла на нет.

Нынешний сезон Виталий начал в гонках на выносливость. В составе российской команды SMP Racing он участвовал в чемпионате мира (FIA WEC), проходившем во Франции 19 июня, и вместе с партнёрами по команде доехал до пьедестала почёта в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». SMP Racing стала третьей в самом многочисленном классе LMP2.

О своём возвращении на вершину мирового автоспорта гонщик рассказал «Гудку».

– Виталий, выходит, судьба испытывала вас на прочность?..
– Бог посылает нам испытания, через которые нужно пройти и закалиться. Надеюсь, чёрная полоса осталась позади. Но знаете, даже в самые трудные минуты я ни на секунду не сомневался в своём умении побеждать. Всегда знал, что, если к чему-то стремиться и ставить перед собой цели, обязательно достигнешь результата. Да, это был длительный перерыв. Так сложились обстоятельства. После того как я завоевал тот подиум, моя команда «Лотус» не смогла больше решать высокие задачи. На следующий год «Кэтерхэм», за который я тогда выступал, занял десятое место в командном зачёте «Формулы-1». И этот результат для команды считался чуть ли не победой. В серии ДТМ в 2014 году не получилось из-за того, что она была для меня новой, времени для наката было слишком мало. Уверен, если бы смог там закрепиться, мне удалось бы выиграть этот чемпионат.

– Когда было больше эмоций, сейчас, после завоевания «бронзы» в «24 часах Ле-Мана», или когда заняли третье место на этапе «Формулы-1»?
– Честно скажу: обе эти награды для меня очень дороги. Но проводить параллели, наверное, нет смысла: гонки на выносливость и «Формула-1» – два разных чемпионата и две разные структуры... Так что, когда мы были на пьедестале почёта в Ле-Мане, о том, что происходило в Австралии, не вспоминал. Да и не до того было: эмоции были слишком сильные. Мы очень хотели завоевать этот подиум и понимали, что шанс есть, но только при условии, что сработаем безупречно. В принципе, мы использовали его по максимуму.

– Чувствуется, что в гонках на выносливость у вас прекрасное взаимопонимание с партнёрами по экипажу...
- Да, вы правы. В отличие от «Формулы-1» в гонках на выносливость соперничества между пилотами одной команды нет. Более того, мы здесь одно целое. Тут все стоят друг за друга. Гонщики работают на общий результат, и если кто-то во вред команде покажет собственное «я», с этим человеком могут распрощаться. Так что в эмоциональном плане в SMP Racing мне намного легче. И с Виктором Шайтаром, и с Кириллом Ладыгиным я очень давно знаком.

– Мечту о возвращении в «Формулу-1» ещё лелеете?
– Конечно. В «Формуле-1» я ещё не добился того, чего хотел. В детстве мечтал побороться на трассе с многократным чемпионом Михаэлем Шумахером и завоевать призовое место. В итоге мне удалось и то и другое. Но теперь самое главное для меня – чаще занимать призовые места в составе SMP Racing. И успех в Ле-Мане, надеюсь, первый шаг на пути к возвращению в «Формулу-1».

– Следующей гонкой для вас станет этап WEC на трассе «Нюрбуринг» в Германии. Какие задачи сможет решать в шестичасовом сражении ваша команда?
– По скорости некоторым машинам мы пока уступаем. Поэтому попасть в тройку на этой сложной и быстрой трассе нам будет тяжело. Для нас на этом этапе важнее всего накатывать машину, работать над её настройками и зарабатывать очки.

– Поговорим о нынешнем чемпионате «Формулы-1». Россиянин Даниил Квят, переведённый недавно из «Ред Булл» в «Торо Россо», проводит крайне напряжённый и противоречивый сезон. Ходят слухи, что в следующем году Квята в «королевских гонках» не будет. А вы как считаете?
– Когда тебя переводят в дочернюю команду, нужно собраться с духом и постараться выдать максимум. Понятно, что в «Торо Россо» с её техническими возможностями это сделать нелегко. Самое главное для Дани – выполнять свою работу, побеждать напарника и стараться показывать хороший результат. Важно ведь не только, чтобы Даня работал безошибочно (а ошибок как таковых с его стороны сейчас мы не видим), надо, чтобы и команда дала возможность показывать результат. Тем не менее бить тревогу рано. Посмотрите на Нико Хюлькенберга из «Форс Индии». В прошлые годы Нико выступал очень прилично, но в этом сезоне его совсем не видно и не слышно, однако слухов о том, что его убирают, нет.

– Виталий, мы знаем вас как заядлого футбольного болельщика. Провал нашей сборной на Евро-2016, надо полагать, сильно расстроил?..
– Как и любого болельщика. Видимо, таков нынешний уровень нашего футбола. Очень жаль. Наверное, я не в праве давать оценку произошедшему. Надо, чтобы тренеры и футбольные чиновники хорошенько разобрались во всём и объяснили, почему так вышло.
 

Беседовала Надежда Гущина


Поблагодарили 2 Пользователи:
SfanVP , serega123